- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по теме: Показательная функция, отличие ее от степенной функции, основные свойства, график
Открытый урок по теме: Показательная функция, отличие ее от степенной функции, основные свойства, график
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Епихина И.М. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок 127. Тема: Показательная функция, отличие ее от степенной функции, основные свойства, график
Тип урока: Ознакомление с новым материалом
Форма урока: лекция - диалог
Продолжительность: 1 урок - 45 мин
Цель: - ознакомиться с понятием показательной функции;
- рассмотреть отличие показательной функции от степенной;
- рассмотреть свойства показательной функции;
- научиться строить график функции
Ход урока:
1.Организационный момент - 2мин
2. Проверка домашнего задания - 5 мин
У доски ученик
3. Сообщение темы и целей урока - 2 мин
4.АБЗ - 3мин
, ,y = , , , , .
Из функций записанных на доске укажите известные вам функции. К какому виду функции все они относятся? Какая новая для вас функция? (, , ). Именно сегодня на уроке и будем изучать эту функцию
5. Организация восприятия новой информации - 20мин
Введение определения показательной функции
аргумент - показатель степени
На доске:
у = а х
основание степени - заданное число
Этим и объясняется название функции. Итак, что называется показательной функцией?
Показательной функцией называется функция вида , где а - заданное число, а>0, .
Записать определение в тетрадь.
Графики показательной функции
Построим в одной системе координат графики функции и.
На заранее приготовленной системе координат строим два графика (), весь класс работает по вариантам.
у
9
У=(1/3)х
У=3х
1
Что общего в расположении графиков данных функций? Опишите расположение графиков данных функций относительно оси Оу. Запишите выводы в тетрадях:
-
графики проходят через точку (0;1);
-
графики симметричны относительно Оу.
По графикам рассмотрим свойства показательных функций.
-
Область определения показательной функции: D (y)=R - множество всех действительных чисел.
-
Область значений показательной функции: E (y)=R+ - множество всех положительных чисел.
-
Показательная функция y=ax возрастает при a>1.
-
Показательная функция y=ax убывает при 0.
6. Первичная проверка понимания - 5мин
Сравнить:
А) 23 и 22, т.к. а=2, 2>1, функция возрастающая и 3>2, то 23>22.
Б) и, т.к. а=, , функция убывающая и 2>1, то <.
7.Домашнее задание -2мин
Перечислите свойства функции и постройте ее график:
А) у = 0,5х
Б) у = 4х
9.Итог урока, выставление оценок -4 мин
Свойства показательной функции представлены в опорном конспекте.
Учитель открывает опорный конспект и вместе с учащимися отвечают на вопросы:
Сформулируйте определение показательной функции.
Приведите примеры показательной функции.
Перечислите свойства показательной функции
7.Рефлексия - 2мин
Ребята на опорных конспектах высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…