Урок по математикеКакая площадь больше

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА:КАКАЯ ПЛОЩАДЬ БОЛЬШЕ?

Цель: создание условий для знакомства учащихся с понятием «площадь фигуры» и различными способами сравнения площадей («на глаз», путем наложения, с использованием единицы измерения);

Планируемые результаты.

Познавательные общеучебные УД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • Выделение познавательной цели;

  • Выбор наиболее эффективного способа решения;

  • Смысловое чтение;

Познавательные логические УД

  • Анализ объектов

  • Синтез как составление частей целого;

  • Доказательство;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;

  • Умение выражать свои мысли полно и точно;

  • Разрешение конфликтов.

  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция);

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;

  • Волевая саморегуляция

  • Прогнозирование уровня усвоения

  • Оценка;

  • Коррекция

Личностные УУД

  • Смыслополагание


Тип урока: первичное предъявление новых знаний или УУД.

Оборудование:

.Чекин, А. Л. Математика : 3 класс : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. - М. : Академкнига/Учебник, 2010;, раздаточный материал - у учителя, геометрические фигуры - у детей. ,проектор.

Этап урока

Ход урока

Деятельность обучающихся

УУД, формирующиеся на этапах

I.Организацион-

ный момент.

Цель-активизация учащихся



1 .Проверка готовности к уроку.

Поднимите на меня свои глазки
Я посмотрю, всё ли у вас в порядке.
Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики. Готовы?
А вот, какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

2.Повторение правил посадки за партой при письме.

Пальчиковая гимнастика.

3.Запись числа в тетрадях. (Какое сегодня число, день недели?)

4.Проверка выполнения домашнего задания.

- Были ли затруднения при выполнении домашнего задания?

- Выполнение домашнего задания я проверю в ваших тетрадях.


Эмоциональный настрой на работу

Регулятивные (саморегуляция), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), личностные

II. Подготовка к работе на основном этапе

Цель - закрепить знания





III.Усвоение новых знаний и способов действий

Цель: обучение новым способам деятельности






IV.Реализация построенного проекта

Цель: развивать умения переносить знания в новые ситуации


















V.Первичное закрепление

Цель: закрепление полученных знаний

VI.Самостоятельная работа

Цель: создание условий для применения новых знаний, способов действий в нестандартных ситуациях.


VII.Включение в систему знаний и повторение

Цель: обобщение, углубление уже известного материала


VIII.Рефлексия учебной деятельности

Цель: развитие навыков самоанализа

Устный счет.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

«Расшифруй слово».

70+30= П 6 · 6 = Ь 10 : 5 = О 100 - 20 = Д

49-11= Щ 5 · 7= Л 15 : 3 = А

100

35

2

38

5

80

36


СЛАЙД 2

- Какое слово вы расшифровали? (Площадь)

Введение в тему.

- Что вы представляете себе, когда слышите слово площадь?

- Названия каких площадей вы знаете?

- Как выглядит Красная площадь?

- Красная площадь - это центральная площадь Москвы.

- Кто знает, откуда произошло слово «площадь?»

- Слово «площадь» произошло от слова «плоский»

- Давайте прочитаем первое значение этого слова.

- А если площадь маленькая, как ее называют? (Площадка)

- Прочитаем второе значение. Площадка бывает детская, строительная, спортивная и т.д.

- Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним значением слова «площадь». Это слово часто будет звучать сегодня на уроке.

- Кто уже догадался, какова тема нашего урока?

- Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать, чему научиться?

- А для того, чтобы лучше понять новую тему, нам понадобятся старые знания.

СЛАЙД 3

Блиц-опрос.

- У какого четырёхугольника противоположные стороны равны?

- У какого четырёхугольника все углы прямые?

- Какая фигура имеет 4 стороны?

- Какая фигура имеет 3 стороны?

- Про какую фигуру можно сказать, что у нее нет углов?

- У какого четырехугольника все стороны равны?

- Какое решение будет правильным?

Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр квадрата?

- Молодцы.

Гимнастика для глаз

Чтобы нам не уставать, надо плюс нарисовать.

Забот у нас немало - идем по красному овалу.

Зоркость чтоб развить немножко, идем по синей мы дорожке.

Мы на месте не стоим - по восьмерке побежим!

Фронтальная работа.

- Чем похожи эти фигуры? (формой)

- Чем отличаются? (Цветом, размером)

- Какая фигура занимает меньше места на плоскости? (зеленая)

- Как вы это установили? («На глаз»)

- Подумайте, как еще можно узнать, какая фигура занимает меньше места на плоскости?

- Меньше места на плоскости занимает зеленая фигура, так как она полностью помещается внутри желтой.

- В математике говорят так: «Площадь зеленой фигуры меньше, чем площадь желтой фигуры, или площадь желтой фигуры больше, чем площадь зеленой фигуры».

СЛАЙД 4

Работа в парах

Какими же способами можно измерить площади фигур?

- У вас на партах лежат разноцветные геометрические фигуры. Положите перед собой синий круг, желтый треугольник, красный квадрат и зеленый треугольник.

- Фигуры с одинаковой площадью положите справа от себя, а фигуру с наименьшей площадью - слева от себя.

- А теперь проверяем

- У кого получилось так же, поднимите руки.

- Какими способами вы пользовались?

- А теперь скажите, что больше - площадь стены или классной доски, площадь тетрадного листа или площадь учебника? Что можно сказать о площади окон в нашем классе? (Одинаковая площадь)

Физкультминутка

СЛАЙД 5

-Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах.

.

Сравнение площадей фигур.

- Запишите номера фигур в порядке увеличения их площадей.

- Начертите несколько других фигур одинаковой формы в порядке уменьшения их площади.

- Сравните площади фигур в пункте 3.

- Легко ли было узнать, у какой фигуры площадь больше?

- Почему? (разная форма)

- Какой вывод можем сделать?

- Нельзя точно сравнить площади фигур разной формы

Самостоятельная работа. Составление верных равенств и неравенств.

№ 137 учебник

(Девочки и мальчики выполняют задание с разными выражениями)

- В каком порядке выполняются действия в сложных выражениях без скобок? (повторить порядок выполнения действий в сложных выражениях)

- Сравните выражения.

- Из выражений составьте два верных равенства и два верных неравенства.

- Проверьте с помощью вычислений правильность выполнения задания.

Работа в парах. Решение и преобразование данной задачи.

Площадь нашей школы равна 430 м ,а площадь школы д.Казанка 230 м На сколько площадь нашей школы больше?

- С каким новым понятием мы сегодня познакомились?

- Как вы думаете, в жизни нам понадобятся знания , которые мы получили на уроке?

- Как можно разными способами сравнить площади фигур?

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- А теперь я предлагаю продолжить любое предложение:

СЛАЙД7

Я понял….

Теперь я знаю…

Мне понравилось…..

Было трудно……

- На следующих уроках мы продолжим изучение площади и

ее измерение.

- Дома я предлагаю вам поработать с № 145и № 146

-Найдите площадь своей комнаты.

СЛАЙД 8

Спасибо за урок!!!

Осознание возникшей ситуации.





Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы.







Личное решение образовательной ситуации каждым учеником.







Демонстрация своих образовательных умений


«Снятие» и усвоение использованных методов познания, способов решения возникших проблем.


Применение на практике полученных ранее знаний



Самооценка овладения главной идеей содержания учебного материала.


Познавательные: логические (анализ, синтез);

общеучебные (структурирование знаний);

регулятивные (прогнозирование)




регулятивные (целеполагание);

познавательные (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

общеучебные: умение выбирать наиболее эффективный способ решения задач)





коммуникативные (умение выраж. свои мысли);

познавательные

( общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речев. высказывание;

логические: анализ, синтез)





коммуникативные: умение выражать свои мысли


регулятивные (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном); познавательные (общеучебные: осознанное и -произвольное построение речевого высказывания)

регулятивные (прогнозирование)

познавательные (общенаучные: оценка процесса и результатов деятельности);

коммуникативные (умение выраж. свои мысли);

регулятивные (оценка того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению)


© 2010-2022