Внеклассное мероприятие Час веселой математики

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие Час веселой математикиВнеклассное мероприятие «Час веселой математики».

Цель: способствовать возникновению интереса у большинства учеников к математике,привлечение некоторых из них в ряды любителей математики, развитие активности и культуры общения.

На стенах класса вывешены стенгазеты, которые были выпущены учащимися к этому дню.

Смекалка!

Внимание!По верхнему краю доски вывешены плакаты:

Юмор!

Знание!

Ученик: Этот урок ждали мы,

По нему стосковались умы

Дружно будем задачи решать -

Мы хотим математику знать!

Ведущий: Ребята! Сегодня мы проведем с вами необычный урок, а называется он «Час веселой математики».

Хочу всех предупредить: на нашем уроке надо быть очень внимательным, знать хорошо математику, быть смекалистым и веселым.

Поэтому нам сегодня пригодятся: (показывает на верхний край доски, а ребята дружно и громко читают) Внимание! Знания! Смекалка!Юмор!

А сейчас разминка:

  1. Какой цифрой оканчивается произведение: 13 × 14 × 15 × 16 × 17 ?

  2. В квартирах №1,2,3 жили три котенка: белый, черный, рыжий. В квартирах №1 и №2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котенок? Ответ. №1-рыжий, №2-белый, №3-черный.

  3. Счетчик автомобиля показывал 12921 км. Через 2 часа на счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль? Ответ. Число 13031, значит скорость автомобиля (13031 - 12921) : 2 = 55км/ч.

Ведущий: Очень хорошо. А теперь разделимся на 2 команды и выберем капитанов.

Iкоманда - «Луч»

II команда - «Эллипс»

Капитаны назначают 5 «сильнейших и мудрейших математиков».

Ведущий: А сейчас каждой команде надо: «Смекалку проявить и отвагу, Чтоб разгадать сию бумагу».

Вручает капитанам команд ребусы:

Т5КИ5 И5 ИВ6 : Д6 = Д6

Т5Н 6У + 6 = НВ

КИ ДОН - У6 = УД

ТИ5

ТИ5

Н

Ответ. 15625 25 Ответ. 256 : 16 = 16

150 625 69 + 6 = 75

62 187 - 96 = 91

50

125

125

0

IVВедущий

Пока «сильнейшие и мудрейшие» будут разгадывать ребусы, обе команды решат задачу:

Ребята, при решении задач нужно не только знание, но и внимательность.

С чего начинается задача? С условия!

Но условие можно читать по-разному:

Прочтешь внимательно - главная ниточка приведет тебя к разгадке.

Прочтешь невнимательно - ниточка утеряна.

Кто из вас решит такую задачу:

«Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу ему двенадцать ребят,

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке - кошка.

У каждой кошки - 12 котят.

У каждого котенка в зубах

По четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат!

А сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?».

(Ребята пытаются посчитать, просят повторить условие. Но тот, кто внимательно слушал, найдет правильный ответ.)

Ответ. Глупый, Глупый Кондрат. Он один шагал в Ленинград, А ребята с лукошками, С мышами и кошками Шли навстречу ему в Кострому!

VЕсли ребусы не разгаданы, то можно провести аукцион считалок (2-3 мин.).

Например: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, один - В прятки мы играть хотим, Надо только нам узнать, Кто из нас пойдет искать!

и т. д.

По очереди из каждой команды игроки рассказывают считалки, принося команде по 1 баллу. Кто больше?

VIВедущий: Пора вернуться к ребятам! Отгадала команда ребус - 5 баллов. Нашла ключ - 1 балл.

VIIВедущий: А сейчас проведем веселую рыбалку! По три рыбака из каждой команды будут ловить рыбу.

На столе лежат рыбки. Ребята должны удочкой поймать рыбку. Глаза у рыбаков закрыты платком, завязанным вокруг головы.

Счастливый рыбак, поймав рыбку, получает 1 балл. Затем зачитывает вслух задачу. Если он сам решит задачу, то получает 5 баллов. Если не может сам ее решить, то обращается к команде. Если команда решит задачу, то получает 3 балла. Если нет, то ни одного балла.

VIIВедущий: А сейчас проведем конкурс «Каждой руке свое дело»

Задание:нарисовать одной рукой квадрат, другой - окружность.

Выходят по одному игроку из каждой команды (в 5 бал. системе).

IXВедущий: теперь проведем соревнование команд в вычислениях «Кто быстрее поднимется по ступенькам» (5 бал.).

+79 -29

:4 +1107

+1 :12

-2 -3

:7 :6

1524-117 442+8

В дополнительное время: аукцион пословиц и поговорок с числами.

Например: 1. Семь раз отмерь - один раз отрежь. 2. Одна голова хорошо, а две - лучше. 3. Одна рука узлов не навяжет. 4. У семи нянек дитя без глазу.

и т. д.

Затем жюри объявляет итоги конкурсов, команда-победительница награждается.

© 2010-2022