Конспект урока по теме

Тема урока "Сложение дробей с разными знаменателями". Урок изучения нового материала. Цели урока: 1.Создать условия для понимания алгоритма сложения дорбей с разными знаменателями. 2.Развивать умения анализа и сравнения методов решения схожих типов задач. 3.Формировать умения определения целей деятельности и составления плана действий. 4.Учить доносить свою позицию до других. План урока: 1. Устный счёт. 2.Актуализация знаний. 3.Создание проблемной ситуации. 4.Работа с информацией. 5.Формулирован...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 56

30.01.14г




Тема урока:

Сложение дробей с разными знаменателями.

Тип урока:

Изучение нового материала

Цели урока для учителя:

1.Создать условия для понимания алгоритма сложения дробей с разными знаменателями (предметная)

2.Развивать умения анализа и сравнения методов решения схожих типов задач (интеллектуальные умения)

3.Формировать умения определения целей деятельности и составления плана действий (организационные умения)

4.Учить доносить свою позицию до других и принимать чужие позиции (коммуникативные умения)


Дидактические средства:

Презентация, учебник, опорный конспект

Оборудование:

Ноутбук, проектор

Цели урока для учащихся:

Линии развития

Предметные умения:

Выполнять все действия с натуральными и дробными числами

Создавать математические модели решаемых задач: схема, выражение

Организационные умения:

Определять и формулировать цели деятельности

Составлять план по решению проблемы

Действовать согласно намеченному плану

Соотносить результат своей деятельности с поставленной целью

Интеллектуальные умения:

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Выдвигать гипотезы решения проблемы

Коммуникативные умения:

Отрабатывать приемы монологической и диалогической речи

Обязательный минимум содержания:

Понятия, правила, закономерности:

Сложение дробей с одинаковыми и разными знаменателями

Предметные умения:

Складывать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, решать тестовые задачи

Этапы урока (время)

Действия учителя (содержание диалога)

Ученики (ожидаемые действия)

Средства обучения

Устный счёт

(3-5мин)


1.Сократите дроби 2/12, 8/10,20/30,12/18

2.Приведите дробь 2/3 к знаменателю 6,12,18,24,120

3.Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю 3/4и1/8, 4/3и5/6, 2/5и 3/4, 6/7и1/3, 2/15и3/10. Оценки 3-4 уч . в журнал

Записывают ответы на досочках для устного счёта и показывают учителю


Актуализация знаний (5-7мин)

Сложите дроби 1/5и2/5, 4/9и2/9, 3/7и2/7, 7/10и1/10, 1/11и9/11, 4/13и 7/13

? Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?

С.61 №3 Запишите дробь в виде суммы двух дробей а)4/9,б)6/14 в)5/42

С.61 №5 Оценки в журнал.

Отвечают на вопросы

Записывают решение в тетрадь, проговаривают правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями

№3 записывают разные варианты

Презентация (слайд1)

Записи на доске

Создание (3-5мин) проблемной ситуации

Сложите дроби 2/3и2/9. Не умеем. Предложения

Надо привести дроби к общему знаменателю

Записи на доске

Презентация (слайд 2)

Этап работы с информацией

Формулирование проблемы (темы и целей урока)

Сформулируйте тему урока, цель урока.

Формулируем правило. Проверяем по учебнику.

Тема: сложение дробей с разными знаменателями.

Цель: научиться складывать дроби с разными знаменателями

Доска:

Тема, цель

Этап первичного

закрепления

С.62 №8 Приведите дроби к общему знаменателю и сложите их.

С.62 №9 Возможны два решения. Пригласить к доске двух учеников с разными решениями

С.62 №11выполняют по группам с последующей проверкой.

Оценки в журнал.

Показывают свои решения.

Делают выводы, как проще. По истечению отведённого для выполнения заданий времени производим самооценку и коррекцию результатов.

Записи на доске


Повторение и закрепление изученного

Реши задачи: а) До первой остановки автомобиль проехал 1/2 пути, а от первой до второй -3/7 всего пути. Какую часть пути проехал автомобиль от начала движения до второй остановки?

б) Один рабочий выполнит всю работу за 3ч, а другой - за 5ч. Какую часть работы выполнит каждый из них за 1ч? Какую часть работы они выполнят за 1 час вместе? Оценки в журнал.

Работают с самоконтролем у доски

Записи решений на боковой доске

Этап самостоятельная работы

Все учащиеся выполняют первый вариант самостоятельной работы. По истечении времени, отведённого для выполнения работы, её результаты выносятся для обсуждения в классе: в явном виде демонстрируются верные ответы и сравниваются с теми, что получены детьми. Ошибки выявляются и уясняются.

Работают самостоятельно с контролем учителя

На закрытой доске

Рефлексия

Какая была поставлена цель? Выполнена ли она? Причины ошибок. Делаем выводы. Над чем нужно работать?

На каком уровне научились?

Проговаривают, аргументируют

Формулируем разноуровневое домашнее задание

С.63 №16 -19 с комментариями

Записывают в дневник, просматривают, задают вопросы

Записи на доске





© 2010-2022