Рабочая программа по математике, 5 класс

В основу рабочей программы по математике для 5 класса положены: 1.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 класс / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.-М.: Дрофа.2002.-320с.                                                                                                  2. Авторская программа В.И. Жохова по математике для 5-6 классов (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.- сост. В.И. Жохов. – 2-е изд., стер.- М.: Мнемозина.201...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 В Д. СЕМИКИНО


Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № от ________2014г.

Утверждаю

Директор школы:______

Приказ № от ________ 2014г.






Рабочая программа

по математике для 5 класса















2014-2015

учебный год




Пояснительная записка

Цели:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Решаются следующие задачи:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Нормативные правовые документы.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, руководствуясь:

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

законом Тамбовской области от 01.10.2013 №321-З «Об образовании в Тамбовской области»;

законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Минобразования России от 19.10.2009 № 427
«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Минобразования России от 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);

приказом Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. N 39 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";

приказом Министерства образования и науки РФ от 21 января 2012 г. N 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";
приказом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Уставом образовательного учреждения.

Сведения о программе

В основу рабочей программы положены:

1.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 класс / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.-М.: Дрофа.2002.-320с.

2. Авторская программа В.И. Жохова по математике для 5-6 классов (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.- сост. В.И. Жохов. - 2-е изд., стер.- М.: Мнемозина.2010. - 31с.)

Обоснование выбора программы

Программа в полном объеме соответствует образовательным целям филиала МБОУ СОШ № 1 в д. Семикино, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.

Информация о внесенных изменениях в примерную программу

В связи с тем, что в учебном плане на изучение отводится 175 часов, а не 204 часа, в рабочей программе уменьшено количество часов на 29 ч из резерва времени.

Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Место и роль учебного предмета

Математическое образование в 5 классе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений.

Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение

геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Планируемые формы организации учебного процесса:

традиционные уроки, уроки-практикумы, обобщающие уроки, контрольные работы.

Технологии обучения:

проблемное обучение, уровневая дифференциация (работа в группах), использование мультимедийного материала, различные игровые приемы.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников следующих общеучебных умений, навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

Виды и формы контроля: контроль осуществляется по результатам фронтальных опросов обучающихся; выполнения домашних работ, тестов, проверочных самостоятельных работ, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.

«Требования к уровню подготовки обучающихся» полностью соответствует требованиям, установленными федеральными государственными образовательными стандартами. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика «знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися. Обучающиеся должны знать основные определения, формулы изучаемого курса, формулировки и доказательство теорем, алгоритмы выполнения изучаемых действий.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: производить различные преобразования выражений, используя формулы; использовать приобретенные знания при решении математических задач и в практической деятельности; приводить примеры практического использования знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию.

Программа написана с ориентацией на учебник математики Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. - М.: Мнемозина, 2011

На изучение математики отводится 175 часов из расчета 5 учебных часов в неделю.

14 часов отводится на контрольные уроки, 17 часов на повторение.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
5 ч в неделю, всего 175 ч

Повторение курса математики начальной школы - 3 ч.

Основная цель - восстановить, систематизировать, обобщить знания по математике, полученные в начальной школе; облегчить адаптацию учащихся к новому учителю и системе обучения.

1. Натуральные числа - 15 ч.

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч. Треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умение начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

Уровень обязательной подготовки обучающегося по теме

Знать какие числа называются натуральными, что такое десятичная запись числа, что такое отрезок, его длина; что такое треугольник.

Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа; сравнивать и измерять длины отрезков; строить треугольник и обозначать его стороны и вершины.

Уровень возможной подготовки обучающегося по теме

Знать что такое многоугольник, уметь отличать многоугольник от других геометрических фигур, строить и обозначать его.

Контрольная работа № 1.Натуральные числа и шкалы.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел - 21 ч.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы, основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка составления буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.

Уровень обязательной подготовки обучающегося по теме

Знать/понимать, что такое плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи, уметь чертить их и обозначать. Знать что такое шкала и деление шкалы, уметь определять цену деления шкалы, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков. Знать, что такое координатный луч, координата точки. Уметь строить координатный луч, точки по их координатам. Понимать, что такое неравенство, знать компоненты сложения и вычитания, уметь находить их, сравнивать, складывать и вычитать натуральные числа.

Уровень возможной подготовки обучающегося по теме

Уметь выполнять задания, требующие глубокого понимания материала темы.

Контрольные работы:

№ 2.Сложение и вычитание натуральных чисел.

№ 3. Уравнения.

3. Умножение и деление натуральных чисел - 27 ч.

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Основная цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.

Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в…)», «меньше на… ( в…)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др. ). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

Уровень обязательной подготовки обучающегося по теме

Знать компоненты умножения и деления, свойства умножения.

Уметь находить компоненты умножения, умножать и делить многозначные натуральные числа, выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть квадраты и кубы чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося по теме.

Уметь использовать свойства вычитания для упрощения вычислений, решать более сложные текстовые задачи по теме.

Контрольные работы:

№ 4. Деление натуральных чисел.

№ 5. Преобразование выражений.

4. Площади и объемы - 12 ч.

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Основная цель - расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Уровень обязательной подготовки обучающегося по теме

Знать, что такое формула, площадь фигуры, единицы измерения площадей, какие фигуры называются равными, формулы пути, площадей прямоугольника, квадрата и треугольника.

Понимать, что такое прямоугольный параллелепипед, его вершины, грани; знать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, соотношения между единицами объема.

Уметь читать и записывать формулы, вычислять площади прямоугольника, квадрата, треугольника, вычислять площади поверхностей и объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, решать задачи, используя свойства равных фигур

Уровень возможной подготовки обучающегося по теме

Уметь решать задачи на нахождение площадей и объемов сложных фигур, которые можно разбить на более простые.

Контрольная работа № 6. Площади и объемы.

5. Обыкновенные дроби - 23 ч.

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

Уровень обязательной подготовки обучающегося по теме.

Знать, что называют окружностью, кругом, радиусом и диаметром окружности, соотношения между радиусом и диаметром, что называют полукругом, полуокружностью; что такое доля, половина, треть и четверть; обыкновенная дробь, ее числитель и знаменатель; что означает черта дроби; как сравниваются дроби с равными знаменателями, числителями; правильная и неправильная дроби; правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел с равными знаменателями. Уметь строить окружность, круг, радиус, диаметр, дугу окружности, находить половину, треть, четверть от числа; изображать числа на координатном луче; сравнивать дроби; производить сложение, вычитание, умножение и деление дробей, а также смешанных чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося по теме

Уметь решать более сложные задачи по теме.

Контрольные работы:

№ 7. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

№ 8. Действия над обыкновенными дробями.

6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей - 13 ч.

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель - выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел; умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие: « приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

Уровень обязательной подготовки обучающегося по теме

Знать, что такое десятичная дробь, какие десятичные дроби называются равными; правила сложения и вычитания десятичных дробей; правило округления десятичной дроби.

Уровень возможной подготовки обучающегося по теме

Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Контрольная работа № 9. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробей - 26ч.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель - выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов.

На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия.

Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Уровень обязательной подготовки обучающегося по теме

Знать правила умножения и деления десятичной дроби на число, в частности на 10, 100, и т.д.; правила умножения и деления десятичных дробей, в частности на 0,1; 0,01; и т.д.; что называется средним арифметическим чисел. Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, в частности на 10, 100 и т.д.; умножать и делить десятичную дробь на 0,1; 0,01 и т.д.; находить среднее арифметическое чисел.

Уровень возможной подготовки обучающегося по теме

Уметь решать более сложные задачи с данными, выраженными десятичными дробями.

Контрольные работы:

№ 10. Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

№ 11. Умножение и деление десятичных дробей .

8. Инструменты для вычислений и измерений - 17 ч.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой - либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.

Круглые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

Уровень обязательной подготовки обучающегося по теме

Знать правила вычислений на МК; что называется процентом; какая геометрическая фигура называется углом; что такое вершина угла, его стороны; как обозначаются углы и какие углы называются равными; какой угол называется прямым, развернутым, острым, тупым; единицу измерения углов - градус; определения биссектрисы угла, круговой диаграммы. Уметь выполнять вычисления с помощью МК, составлять программу вычислений; решать задачи на проценты; строить, обозначать, измерять углы, различать их по внешнему виду; читать и строить круговые диаграммы.

Уровень возможной подготовки обучающегося по теме

Уметь решать более сложные задачи на проценты.

Контрольные работы:

№ 12. Проценты.

№ 13. Измерение углов. Круговые диаграммы.

9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей - 4 ч.

10. Повторение. Решение задач - 14ч.

Итоговая контрольная работа

Учебно-тематический план


п\п


Содержание учебного материала

Количество

уроков


1.

Повторение курса математики начальной школы

3

2.




§ 1. Натуральные числа и шкалы


15

3.


§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

21


4.


§ 3. Умножение и деление натуральных чисел

27


5.



§ 4. Площади и объемы



12


6.



§ 5. Обыкновенные дроби



23


7.


§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13


8.



§ 7. Умножение и деление десятичных дробей



26


10.


§ 8. Инструменты для вычислений и измерений

17

11.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

4


12.


Итоговое повторение курса математики 5 класса. Итоговая контрольная работа


14




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной.

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

Геометрия

уметь

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости.


ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


1.

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

3.

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. - М.: Мнемозина, 2011

4.

Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М: Классикс Стиль, 2009

5.

Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся. / В.И. Жохов - 2-е изд.,стер. - М.: Мнемозина, 2011

6.

Попов, М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику математики Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс»/ М.А. Попов. - 7 изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 127с.

7.

Жохов В.И. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика/ Н.Я. Виленкин и др. - М.: ООО «Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2004.

8.

Гришина И.В. математика. 5 класс. Тесты. - Саратов: Лицей, 2008

9.

Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Первое полугодие. - 2-е изд., перераб./авт-сост. З.С. Стромова, О.В. Пожарвская. - Волгоград: Учитель, 2008. - 143с.

10.

Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Второе полугодие. - 2-е изд., перераб./авт-сост. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. - Волгоград: Учитель, 2008. - 151с.

11.

Рабочая программа по математике, 5 класс

12.

Рабочая программа по математике, 5 класс

13.

Рабочая программа по математике, 5 класс

14.

Рабочая программа по математике, 5 класс

15.

Рабочая программа по математике, 5 класс

16.

Таблицы и мультимедиа приложения к урокам.



© 2010-2022