Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл

Материал для подготовки и проведения промежуточной аттестации по математике в 5-х общеобразовательных классах ( по ФГОС ) включает в себя :1) задания для подготовки к промежуточной аттестации ( базовый и повышенный уровни) по темам;2) спецификация экзаменационной работы по математике;3) текст экзаменационной работы по математике.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 клМатериал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 клМатериал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 клМатериал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 клМатериал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 клМатериал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 клЗадания для подготовки к промежуточной аттестации по математике ( 5 класс)

Задания выделенные жирным шрифтом и курсивом соответствуют повышенному уровню сложности.

Десятичные дроби

1.Запишите в виде десятичной дроби:

а) пять целых три сотых;

б) ноль целых восемнадцать тысячных.

2. Дано число 742,03865. Соотнесите цифры и разряды, в которых эти цифры записаны.

Цифра Разряд

А) 8 1) сотых

Б) 4 2) десятков

В) 3 3) десятых

Г) 0 4) тысячных

3. Какая цифра стоит в разряде тысячных в записи числа 325,189?

4. В каком разряде числа 271,0359 записана цифра:

а) 3;

б) 7;

в) 9?

5. Сравните: 1) 296,45 и 297,1; 2) 56,7 и 56,7047;

3) 13,35 и 9,4874; 4) 0,26349 и 0,2649;

5) 70,08 и 70,080.

6. Расставьте числа а) в порядке возрастания 0,93; 0,859; 0,914; 0,94;

б) в порядке убывания 0,007; 0,008; 0,0073.

7. Какие натуральные числа заключены между десятичными дробями:

а) 1,08 и 5,06; б) 10,478 и 11,006; в) 12,001 и 16,9?

8. Запишите три значения x : 9.61 9,62.

9. Округлите число а) 0,0873 до десятых; г) 31,19 до единиц;

б) 0,52991 до тысячных; д) 38,614 до сотых.

в) 795,53284 до десятков;

10. Выразите а) в километрах: 4км555м, 6км45м; 75м;

б) в метрах :6м82см; 50м3см; 8м3дм;

в) в килограммах: 2кг300г; 13кг5г; 32г.

11. В английской системе мер для измерения массы используют фунты: 1 фунт = 0,45359237 кг. Сколько примерно граммов содержится в 1 фунте?

12. Вычислите:

1) 0,8 + 0,239; 10) 1,2²;

2) 6,84 - 3,24; 11) 0,3³;

3) 9,35 - 4; 12) 1,53 : 100;

4) 6,8 -3,25; 13) 0,013 · 100;

5) 138,6 : 6; 14) 6,08 · 37;

6) 1,61 : 7; 15) 0,09 · 1,05;

7) 5 : 8; 16) 67,2 · 0.01;

8) 113,4 : 18; 17) 3,8 · 9,4;

9) 2,24 : 0,7; 18) 97,6 : 0,32;

19) ( 2,6 · 1,34 - 2,269) : 4,5;

20) 3,5 : 7 + 2,8 : 0,4 - 0,75 · 4;

21) ( 0,7 : 0,35)²- 3,2 · 0,4 + 1,28;

22) ( 8,94 + 9,39) : ( 7,57 - 1,4 · 2,05).

13. Найдите значение выражений , применяя распределительное свойство умножения: а) 0,23 · 12 + 0,27 · 12; б) 0,18 · 57 - 0,18 · 47.

Буквенные выражения. Уравнения.

13. Упростите выражение 0,3m + 0,7m-0,4m + m.

14. Найдите значение выражения 4,5y + 2,3y + 3,85 + 2,7y , если y = 1,3.

15. Решите уравнения : а) 8x-3,2 = 5,6;д)67,2: (32,8 -8x ) = 12;

б) 5x + 3x = 2,4;е)1,2y + 4,5y- 0,7 = 1,01.

в) y : 4,6 = 2,3;

г) 4m + 7m + 1,8 = 9,5;

16. Запишите в виде буквенного выражения:

а) площадь прямоугольника, если его длина nдм, а ширина на 18 см меньше;

б) стоимость покупки, если куплено 4 рубашки по цене k рублей;

в) периметр треугольника со сторонамиb см, c см и 4,9 см;

г) число, которое в 3,7 раза меньше числаd.

17. В первой коробке mкарандашей , во второй коробке на 7 карандашей больше. Сколько карандашей в двух коробках?

18. Запишите тремя способами:1) число x в 7 раз больше, чем число y ;2) число y на 3 больше разности чисел x и c.

19.Чему равен периметр четырехугольника, у которого две стороны имеют одинаковую длину 23,4 дм, длина третьей стороны - 4,2 м, а четвертая сторона на b дм короче третьей стороны?





Решение задач.

1.Тренер дал задание Юре проходить ежедневно не менее 2,5 км. Выполняя задание, Юра сделал 5 тыс. шагов. Длина его шага 45 см. Выполнил ли Юра задание?

2. Найдите периметр квадрата со стороной 4,5 см.

3. Сельскохозяйственные угодья имеют форму прямоугольника со сторонами 800 м и 1500 м. Какова площадь угодий? Ответ выразите в квадратных километрах.

4. Длина прямоугольника 7,6 см , и она больше ширины в 4 раза. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

5. Надо изготовить ограду для двух земельных участков прямоугольной формы. Размеры одного участка 3,5 м и 2 м, другого - 3,2 м и 2,5 м. У какого участка длина ограды больше и на сколько метров?

6. Найдите периметр пятиугольника, каждая сторона которого равна 12 см.

7. Найдите площадь квадрата со стороной 1,7 м.

8. Найдите длину стороны квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника со сторонами 9 м и 4 м.

9. Чему равен объем куба , ребро которого 1,5 см?

10. Ширина прямоугольного параллелепипеда 9см. и она меньше длины в 3 раза, но больше высоты на 6 см. Найдите а) сумму длин всех ребер; б) площадь поверхности; в) объем.

11. Длина прыжка кузнечика 6 дм. Какое наименьшее число прыжков ему нужно сделать, чтобы преодолеть 5 м?

12. Собственная скорость катера 22 км/ч, скорость течения реки 2,2 км/ч. Какой путь пройдет катер за 1,5 ч по течению?

13. Катер проплыл по течению реки 36 км и вернулся обратно. Какой путь занял у него больше времени на сколько , если собственная скорость катера 21 км/ч , а скорость течения реки 3 км/ч?

14. Когда мальчик отошел от дома на расстояние 3,26 км, за ним из дома побежала собака. Скорость мальчика 4,5 км/ч, а скорость собаки 20,8 км/ч. Через сколько времени собака догонит мальчика?

15. Два пешехода выли одновременно навстречу друг другу. Скорость одного из них 5,1 км/ч, и она больше скорости другого на 0,7 км/ч. Через 0,8 ч они встретились. Какое расстояние было между ними в начале пути?

16. Расстояние между станциями 350 км. От этих станций одновременно навстречу друг другу отправились два поезда . Они встретились через 2,5 ч. Определите скорость первого поезда, если скорость второго 65 км/ч.

17. Рецепт для 4 порций фруктового коктейля включает : яблоки - 1,5 кг, апельсины -0,8 кг, мед - 0,1 кг. Рассчитайте стоимость 1 порции такого коктейля по ценам за килограмм продукта: яблоки - 54 р., апельсины - 40 р., мед - 170 р.

18. Найдите среднее арифметическое чисел: 40; 41,42; 43,24; 46,38 и 49,51.

19. Мотоциклист проехал 100 км со скоростью 50 км/ч и еще 120 км со скоростью 40 км/ч. Найдите среднюю скорость мотоциклиста на всем пути.

20. Имеется 9 чисел. Их среднее арифметическое 14,2. Среднее арифметическое первых пяти чисел 12,6. Найдите среднее арифметическое остальных 4 чисел.

Решение задач с помощью уравнения.

1.Для компота составили смесь из сухофруктов, в которой 2 части яблок и 3 части слив. Получилось 800 г смеси. Какова масса яблок в такой смеси сухофруктов?

2. Если неизвестное число уменьшить на 3,7 , а число 2,39 увеличить на 0,46 , то получаться равные числа.

3. В двух мешках 48 кг картофеля. В одном из них картофеля в 3 раза меньше, чем в другом. Сколько килограммов картофеля в каждом мешке?

4. Автомобиль преодолел за день 536 км. В гору он ехал 3,2 ч, а по ровному шоссе 4 ч. В гору он проезжал за один час на 35 км меньше, чем за час по ровному шоссе. С какой скоростью он ехал в гору?

5. Витя, Марина и Аня собирали грибы. Марина нашла в 3 раза больше грибов, чем Витя, Аня - на 7 грибов больше, чем Витя. Всего девочки собрали 43 гриба. Сколько грибов собрал Витя, сколько Марина и сколько Аня?

6. Среднее арифметическое трех чисел 0,43. Первое число в 1,5 раза больше второго, а третье число в 1,8 раза больше второго. Найдите эти числа.

Проценты.

1.Запишите а) в виде десятичной дроби: 8%; 39%; 457%; б) в виде процентов: 0,07;Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл; 2,56.

2. Определите верно утверждение или неверно.

А) 50% урожая равны 0,5 урожая.

Б) 0,73 числа избирателей - это 7,3% избирателей.

В) 24% суммы денег больше Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл этой суммы денег.

Г) Увеличение в 2 раза соответствует увеличению на 100%.

3. Найдите : 1) 16% от 250; 2) 130% от 320.

4. В спортивном магазине цены снижены на товары на 20%. Сколько теперь стоит футболка, которая стоила 200 р.?

5. Из муки получается 135%печеного хлеба. Сколько хлеба получится из 360 кг муки?

6. Известно, что 5% некоторой суммы денег составляют 30 р. Найдите всю сумму денег.

7. Осенью на 15 р. Можно было купить 3 кг яблок. Зимой цена яблок была повышена на 20%. Сколько яблок можно купить зимой на эту же сумму?

8. Бригада ремонтников должна за три дня отремонтировать участок дороги длиной 80 м.В первый день она отремонтировала 35% участка, а во второй - 50% оставшейся части. Сколько метров дороги осталось отремонтировать за третий день?

9. Бригада за смену изготовила 48 деталей при норме 40 деталей. На сколько процентов бригада перевыполнила план?

10. Трактористы вспахали в первый день 12% поля, во второй день 24% поля. После этого им осталось вспахать 320 га. Сколько га занимает поле?

Обыкновенные дроби.

1. Закрасьте Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл квадрата со стороной 6 см.

2. Сколько сантиметров содержится в Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл метра?

3. Стакан вмещает 180 г крупы. Крупой наполнилиМатериал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл стакана. Сколько еще граммов крупы потребуется, чтобы заполнить этот стакан?

4. Для приобретения тренажеров и одежды для спортклуба было выделено 150 тыс. рублей. На покупку тренажеровистратили Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл этой суммы, а на покупку спортивной одежды - Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл оставшейся суммы. Сколько денег осталось?

5. Чему равно число, еслиМатериал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл этого числа равны 6.6?

6. Туристы прошлиМатериал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 клвсего маршрута, и им осталось пройти 3,6 км. Какова длина всего маршрута?

7. Выделите целую часть из дробей:Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл, Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл , Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл , Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл .

8. Запишите в виде неправильной дроби смешанные числа: Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл , Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл , Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл .

9. Вычислите: а) Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл + Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл ; б) Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл + Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл ; в) 14 -Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл; г) Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл -Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл; д)Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл( Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл + Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл ).

10. Решите уравнения:

а) 20 -x = Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл ;

б) y-Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл = Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл ;

в) c + Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл = Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл ;

г) ( Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл -x ) + Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл =6 Материал для проведения промежуточной аттестации по математике 5 кл .

Геометрия

1. Длина какого отрезка больше и на сколько миллиметров? Выполните необходимые измерения.

В

А

С К

2. Начертите отрезок МК длиной 7,3 см.

3. Измерьте и запишите величину каждого угла.

А С

О В D

О

4. Начертите угол АВС, равный 145°. Укажите вид этого угла.

5. В какое время угол между часовой и минутной стрелками больше: в 10 ч или в 3 ч 30 мин? На сколько градусов?



© 2010-2022