Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ в 1 классе

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия «Образовательный центр «Гармония»

городского округа Отрадный Самарской области



Согласовано Рассмотрено на заседании

Заместитель директора по УВР кафедры

____________Н.В.Самарцева Руководитель кафедры

начальных классов

__________Н.А.Апаринв

(Протокол № от )


Учебно-тематическое планирование

по математике для 1 класса

на 2015 -2016 учебный год

(4 часа в неделю, в год 132 часа)



Составили учителя начальной школы




1.Пояснительная записка

Учебно-тематическое планирование построено на основе рабочей программы по математике, компетентностно-контекстной модели образовательного процесса.

Компетентностно-контекстная модель обучения основана на теории контекстного подхода, более 30 лет разрабатываемого в научной школе А.А. Вербицкого, доктора педагогических наук, член-корреспондента РАО, и является результатом теоретико-экспериментального исследования по проблеме «Проектирование компетентностно-ориентированной образовательной среды», проводимого в течение 14 лет в Самарской области под руководством к.п.н. Н.А.Рыбакиной

Углубленное изучение математики реализуется за счет расширения теоретических сведений. Учебно - тематическое планирование скорректировано с учетом компетентностно-ориентированного подхода в образовании.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и особенностей детей с ЗПР.

Особенности организации учебного процесса:

В компетентностно-ориентированной модели образовательного процесса изучение любой темы разбивается на 4 основных этапа:

1 этап - осознание структуры изучаемого явления, задачей которого является формирование когнитивной схемы - такой формы хранения опыта, которую человек, решающий ту или иную задачу, использует в качестве точки отсчета. На данном этапе когнитивная схема изучаемого явления формируется на основе комплексного использования действенного, образного и знакового способов кодирования информации. Для этого изучаемый материал сжимается и представляет собой не столько содержательную, сколько функциональную сущность изучаемого явления, позволяющую использовать его как инструмент решения большого класса задач. Сформированная когнитивная схема выступает в качестве основы формирования предметных, метапредметных и личностных результатов образования.

2 этап - осознание генезиса способов деятельности, где и формируются познавательные универсальные учебные действия, связанные с содержание учебного материала, такие как моделирование, структурирование, анализ, сравнение, классификация, оценка, и т.д. Для этого учитель представляет учащимся ряд задач, выстроенных по принципу «от простого к сложному» и организует деятельность учащихся «во внешней речи»: объяснение способа решения задачи на основе когнитивной схемы.

3 этап - самореализация. На данном этапе формируются универсальные учебные действия, не связанные с содержание образования: регулятивные, коммуникативные, познавательные (постановка и решение проблем). Для этого учитель организует коллективную деятельность, в процессе которой учащиеся определяют уровень достижений, темп и объем работы и работают по индивидуальным траекториям.

4 этап - рефлексия уровня достижений. На данном этапе осуществляется формирование рефлексивного мышления. Элементы рефлексии (контроля) осуществляются на протяжении всего времени изучения темы в виде небольших тестов, диктантов, самостоятельных работ. В частности обязательными являются проверочные работы в завершении этапа осознания генезиса способов деятельности, в процессе этапа самореализации. Если изучается достаточно объемный теоретический материал, то, как правило, в завершении этапа осознания структуры изучаемого явления проводится устный опрос.

Формирование регулятивных, коммуникативных метапредметных результатов и личностных результатов заложено в самой модели компетентностно-ориентированной модели образовательного процесса и отрабатываются в процессе изучения каждой темы на третьем и четвертом этапах. Предметные и познавательные метапредметные результаты, которые непосредственно связаны с содержание образования конкретизируются в каждой теме календарно-тематического плана. В котором по каждой теме сформулированы результаты обучения в деятельной форме, то есть определено, что будет уметь делать учащийся с помощью нового знания и конкретизированы познавательные универсальные учебные действия.

На основании заявленных результатов учитель строит сценарий изучения темы в четыре выще указанных этапа, время на прохождение каждого из которых примерно распределяется следующим образом: 1 этап - 20%, 2 этап - 10%, 3 этап - 40%, 4 этап - 30% (указан % времени на каждый этап от общего количества времени, отведенного на изучение темы).

Каждому этапу изучения темы в календарно-тематическом плане соответствует определенная форма организации учебных занятий:

1 этап - проблемное изложение материала (в плане перечислены элементы представляемого содержания, составляющего основу когнитивной схемы);

2 этап - семинар, в процессе которого организована деятельность по объяснению выбора основ решения широкого класса задач (генезис способов деятельности);

3 этап - практикум по решению задач, в процессе которого каждый учащийся в коллективной деятельности строит свою работу по достижению личностно-значимых целей обучения;

4 этап - двухфазная рефлексия, состоящая, как правило, из трех уроков: предитоговая работа, рефлексия уровня достижений (обобщаюший урок), итоговая работа. Особенность этапа заключается в том, что две проверочные работы данного этапа проводятся по одному классификатору. Эти же работы задают уровень сложности освоения материала. В рамках заявленной темы он может быть различным в зависимости от уровня подготовки учащихся, но не может быть ниже уровня: учащийся освоит, заданного примерной образовательной программой основного общего образования.

2. Содержание учебного предмета

п/п

Наименование раздела

Содержание

Материал учебника

Кол-во часов

1.

Сравнение предметов и групп предметов

Пространственные и временные представления. Прямой и обратный счёт предметов Сравнению предметов и групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Уравнивание предметов и групп предметов.

15

2.

Геометрия

Точка. Линии: прямая, кривая, ломаная. Отрезок. Числовой луч. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Многоугольник

5

3.

Числа от 1 до 5

«Образование числа путём прибавления единицы в пределах 5». Знаки «+», «-», «=», «<» «>»

15

4.

Числа от 6 до 10

Образование числа путём прибавления единицы в пределах 10«Состав чисел 6-10»

15

5.

Название компонентов при сложении

Название компонентов при сложении. Переместительное свойство сложения». «Действия с нулём

8

6.

Задачи

Задача (условие, вопрос, решение, рисунок и модель задачи),

16

7.

Величины

Величины: единицы измерения длины: сантиметр, дециметр; единицы измерения массы: килограмм, грамм; единицы измерения вместимости: литр-8 ч

8

8.

Нумерация и образование чисел от 11 до 20

Чтение и запись числа от 11 до 20.

Порядок следования чисел на числовом луче, сравнение чисел

Термины «однозначное» и «двухзначное» число. Знать Разряды двухзначных чисел

14

9.

Приём сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Таблица сложения

21

10.

Повторение

Решение примеров и задач. Тесты

15

Итого:

132 часа


3. Календарно-тематическое планирование с определением конкретных результатов и основных видов учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты по каждой теме представлены на основе рабочей программы по математике на двух уровнях: ученик научится (обязательный минимум), ученик получит возможность научиться (углубленный уровень)


п/п


Кол-во уроков

Дата проведения

Форма проведения Название темы урока

Тема урока

Результат

Характеристика познавательных универсальных учебных действий

І. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. Прямой и обратный счёт предметов-15 ч

1-2

2

PROClass

(тест 1)

Сравнению предметов и групп предметов

Отношения «столько же», «больше», «меньше». Уравнивание предметов и групп предметов.

Ученик научится:

-воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10;

-вести прямой и обратный порядковый счёт;

-ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа).

Ученик получит возможность научиться:

-понимать и порядковый смысл числа.

Образовывать, называть, записывать, сравнивать числа в пределах 10.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Сравнивать предметы, по различным признакам (цвет, форма, размер), группы предметов «на сколько больше», «на сколько меньше», уметь уравнивать группы предметов

3-5

3

Семинар по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

6-12

7

Практикум по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

Практическая работа



13

1

Самостоятельная работа по теме «Сравнение предметов и групп предметов»

14

1

PROClass

(тест 2)

Обобщение по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

15

1

Контрольная работа по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»»

2.Точка. Линии: прямая, кривая, ломаная. Отрезок. Числовой луч. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Многоугольник-5 ч

16

1

«Точка. Линии: прямая, кривая, ломаная. Отрезок. Числовой луч. Многоугольники»

Ученик научится:

-измерять отрезки с помощью линейки;

-чертить на линованной и нелинованной бумаге линию, отрезок, луч.

Ученик получит возможность научиться:

-различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии (границе).

Различать понятия: «линия», «точка», «прямая», «кривая», «ломаная», «отрезок», «числовой луч», знать место числа на числовом луче.

Сравнивать длины отрезков на глаз, понимать отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». находить на чертеже геометрические фигуры

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

17

1

Семинар по теме «Точка. Линии: прямая, кривая, ломаная. Отрезок. Числовой луч. Многоугольники»

18

1

Практикум по теме «Точка. Линии: прямая, кривая, ломаная. Отрезок. Числовой луч. Многоугольники» Практическая работа

19

1

Обобщение по теме «Точка. Линии: прямая, кривая, ломаная. Отрезок. Числовой луч. Многоугольники»

20

1

Контрольная работа по теме «Точка. Линии: прямая, кривая, ломаная. Отрезок. Числовой луч. Многоугольники»


3.Числа от 1 до 5 -15 ч

21

1

«Образование числа путём прибавления единицы». Знаки «+», «-», «=», «<» «>»

Ученик научится:

-воспроизводить прямой и обратный счёт.

- писать цифры от 1 до 5.

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5 и производить их запись.

Ученик получит возможность научиться:

-понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания.

Соотносить число и цифру.

Отличать «равенство» от «неравенства»

Образовывать, называть, записывать, сравнивать числа в пределах 5.

Различать понятия «один», «много


22

1

Семинар по теме «Образование числа путём прибавления единицы». Знаки «+», «-», «=», «<» «>»

23-24

2

Практикум по теме «Образование числа путём прибавления единицы». Знаки «+», «-», «=», «<» «>»

25

1

Проверочная работа по теме Образование числа путём прибавления единицы». Знаки «+», «-», «=», «<» «>»

26-28

3

«Состав числа 2», «Состав числа 3», «Состав числа 4»,«Состав числа 5»

29

1

Семинар по теме «Состав числа 2», «Состав числа 3», «Состав числа 4»,«Состав числа 5»

30-32

3

Практикум по теме Семинар по теме «Состав числа 2», «Состав числа 3», «Состав числа 4»,«Состав числа 5»

33

1

Проверочная работа по теме Семинар по теме «Состав числа 2», «Состав числа 3», «Состав числа 4»,«Состав числа 5»

34

1

PROClass

(тест 3)

Обобщение по теме «Образование числа путём прибавления единицы. Знаки «+», «-», «=», «<» «>»,«Состав числа 2», «Состав числа 3», «Состав числа 4»,«Состав числа 5»

35

1

Контрольная работа по теме Образование числа путём прибавления единицы. Знаки «+», «-», «=», «<» «>»,«Состав числа 2», «Состав числа 3», «Состав числа 4»,«Состав числа 5»

4.Числа от 6 до 10-15 ч

36

1

«Состав чисел 6-10»

Ученик научится:

-называть и записывать цифрой натуральные числа от 0 до 10;

- находить числа на числовом луче.

Ученик получит возможность научиться:

Воспроизводить переместительное свойство сложения.

Образовывать, называть, записывать, сравнивать числа в пределах 10.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

37-39

3


Семинар по теме «Состав чисел 6-10»

40-43

4

Практикум по теме «Состав чисел 6-10»


44

1

Проверочная работа по теме

45-47

3

PROClass

(тест 4)

Обобщение по теме «Состав чисел 2-10»

48-50

3

Итоговая контрольная работа по теме «Состав чисел 2-10»

5.«Название компонентов при сложении. Переместительное свойство сложения». «Действия с нулём»-8ч

51

1

«Название компонентов при сложении. Переместительное свойство сложения» «Действия с нулём»

Ученик научится:

- производить действия с нулём;

- пользоваться переместительным свойством сложения;

-пользоваться математической терминологией «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Ученик получит возможность научиться:

-воспроизводить переместительное свойство сложения;

-воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём.


Устанавливать связь между действиями сложения и вычитания.

Обобщить случаи сложения и вычитания 0.

52-53

2

Семинар по теме «Название компонентов при сложении. Переместительное свойство сложения» «Действия с нулём»

54-55

2

Практикум по теме «Название компонентов при сложении. Переместительное свойство сложения» «Действия с нулём»

56

1

Проверочная работа по теме «Название компонентов при сложении. Переместительное свойство сложения»

«Действия с нулём»

57

1

Обобщение по теме «Название компонентов при сложении. Переместительное свойство сложения»

«Действия с нулём»

58

1

Контрольная работа по теме «Название компонентов при сложении. Переместительное свойство сложения»

«Действия с нулём»


6.Задача (условие, вопрос, решение, рисунок и модель задачи), (модель № 1, № 2)-8 ч

59

1

Задача (условие, вопрос, решение, рисунок и модель задачи), (модель № 1, № 2

Ученик научится:

- правильно читать и слушать задачи;

-представлять ситуацию, описанную в задаче;

- выделять условие и её вопрос.

Ученик получит возможность научиться:

- узнавать модели задачи № 1, № 2 и решать их.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, рисунки для решения задач;

Проговаривать последовательность действий на уроке ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

60

1

Семинар по теме « Задача» (условие, вопрос, решение, рисунок и модель задачи), (модель № 1, № 2)

61-62

2

Практикум по теме « Задача» (условие, вопрос, решение, рисунок и модель задачи), (модель № 1, № 2)

63-64

2

Проверочная работа по теме « Задача» (условие, вопрос, решение, рисунок и модель задачи), (модель № 1, № 2)

65

1

Обобщение по теме « Задача» (условие, вопрос, решение, рисунок и модель задачи), (модель № 1, № 2)

66

1

Контрольная работа по теме Задача (условие, вопрос, решение, рисунок и модель задачи), (модель № 1, № 2)


7.Величины: единицы измерения длины: сантиметр, дециметр; единицы измерения массы: килограмм, грамм; единицы измерения вместимости: литр-8 ч

67-68

2

Величины:единицы измерения длины: сантиметр, дециметр;единицы измерения массы: килограмм, грамм;

единицы измерения вместимости: литр

Ученик научится:

-измерять отрезки с помощью линейки и выражать их длины в сантиметрах;

-измерять массу.

Ученик получит возможность научиться:

-переводить одни единицы в другие.

Устанавливать зависимости между величинами.

Проводить сравнение и классификацию единиц длины, стоимости и массы;

69

1

Семинар «Величины:

70-71

2

Практикум «Величины:

72

1

Проверочная работа «Величины:

73

1

Обобщение по теме «Величины:

74

1

Контрольная работа «Величины:


8.Нумерация и образование чисел от 11 до 20-14 ч

75-76

2

«Нумерация и образование чисел от 11 до 20»

Ученик научится:

-читать и записывать числа от 11 до 20;

-объяснять, что обозначает каждая цифра в записи двузначных чисел.

Ученик получит возможность научиться:

-воспроизводить правила вычитания и сложения.

Образовывать числа второго десятка изодного десятка и нескольких единиц.

Сопоставлять однозначные и двузначные числа.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования

77-80

4

Семинар «Нумерация и образование чисел от 11 до 20»


81-85

5

Практикум «Нумерация и образование чисел от 11 до 20»


86

1

Проверочная работа «Нумерация и образование чисел от 11 до 20»

87

1

PROClass

(тест 5)

Обобщение по теме «Нумерация и образование чисел от 11 до 20»

88

1

Контрольная работа «Нумерация и образование чисел от 11 до 20»


9.Знакомство и решение задач на разностное сравнение модель № 3 и 4 и задачи в два действия-8 ч

89

1

«Знакомство и решение задач на разностное сравнение модель № 3 и 4 и задачи в два действия»

Ученик научится:

-выделять в любого вида задаче структурные компоненты задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Ученик получит возможность научиться:

-различать 4 вида задач, составлять модель к каждой задаче и решать их.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели, рисунки и схемы для решения задач;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

90-91

2

Семинар «Знакомство и решение задач на разностное сравнение модель № 3 и 4 и задачи в два действия»

92-93

2

Практикум «Знакомство и решение задач на разностное сравнение модель № 3 и 4 и задачи в два действия»

94

1

Проверочная работа «Знакомство и решение задач на разностное сравнение модель № 3 и 4 и задачи в два действия»

95

1

Обобщение по теме «Решение задач на разностное сравнение модель № 1 - 4 и задачи»

96

1

Контрольная работа «Решение задач всех видов»


10.Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Таблица сложения-10 ч

97

1

«Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Таблица сложения»

Ученик научится:

-выполнять приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Ученик получит возможность научиться:

использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через 10, используя состав чисел в пределах 10 .

Использовать алгоритм сложения

98-99

2

Семинар «Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Таблица сложения»

100-103

4

Практикум «Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Таблица сложения»


104

1

Проверочная работа «Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Таблица сложения»

105

1

Обобщение по теме «Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Таблица сложения»

106

1

Контрольная работа «Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Таблица сложения»


11.Вычитание однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток-10 ч

107

1

«Вычитание однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток»

Ученик научится:

-выполнять все случаи вычитания однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток.

Ученик получит возможность научиться:

воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа.

Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через 10, используя состав чисел в пределах 10 .

Применять состав чисел в пределах 10 для решения примеров

108-109

2

Семинар «Вычитание однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток»

110-113

4

Практикум «Вычитание однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток»


114

1

Проверочная работа «Вычитание однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток»

115

1

Обобщение по теме «Вычитание однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток»

116

1

Контрольная работа «Вычитание однозначного числа из двухзначного с переходом через десяток»


12.Повторение изученного-16 ч

117

1

Семинар «Решение задач изученных видов»

-Ученик научится:

- производить действия сложения и вычитания в пределах 20.

-решать равенства и неравенства.

Ученик получит возможность научиться:

-узнавать модели изученных задач, решать их, уметь объяснить логику решения изученных задач;

-представлять информацию в таблицах;

-описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий).

Владеть общим приемом решения задач и примеров

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Моделировать на схематических чертежах и рисунках зависимости между величинами в задачах

118-123

6

Практикум «Решение задач изученных видов»



124

1

Семинар «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

125-127

3

Практикум «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

128

1

Проверочная работа «Повторение изученного в 1 классе»

129-131

3

PROClass

(тест 6)

Обобщение по теме «Повторение изученного в 1 классе»

132

1

Итоговая контрольная работа за 1 класс

Итого

132 часа





4. Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса в 1 классе по математике

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты (УМК) для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.)

  • Рабочая программа по математике для 1 класса

  • Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  • Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях

  • Тетрадь для самостоятельной работы 1 класс (в 2-х частях) - М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  • Захарова О.А. Математика в практических заданиях:

  • Захарова О.А. Проверочные работы по математике.

  • Монография «Проектирование компетентностно- ориентированной образовательной среды». Самара ГОУ СИПКРО, 2010г.

К

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов

Д



П

Многоразового использования

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование)

П

При наличии необходимых технических условий

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Д


Д

Д
Д
Д








Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками)

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел

Демонстрация таблица умножения, таблица Пифагора (пустая и заполненная)

Д






Д




Д







С возможностью демонстрации (специальные крепления, магниты) на доске (подставке, стенде)


Размеры не менее 1x1 м; с возможностью крепления карточек (письма маркерами и т.д.)

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио-и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики


Д

При наличии технических средств

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Пособия для изучения состава чисел ( в том числе карточки с цифрами и другими знаками)

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел.


К


К


К



К

Размер каждого объекта для счёта (фишки, бусины, блока, палочки) не менее 5 см

Игры

Настольные развивающие игры.

Конструкторы.

Электронные игры развивающего характера.

Ф
Ф
Ф

При наличии необходимых технических условий и средств


5. Контрольно - измерительные материалы ( материалы прилагаются)

Интегрированные предметные диагностические работы для 1 класса: рабочая тетрадь/ Н.А.Разагатова, О.Б.Ушакова. - Изд.5-е, стер.- Самара: Издательство Ольги Кузнецовой, 2015. - 48 с. ( задания повышенного уровня №22-24 дети с ЗПР не выполняют)


© 2010-2022