Урок математики в соответствии ФГОС на тему Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике «Умножение десятичных дробей на натуральное число», 5 класс

Тип урока: урок усвоения новых знаний и УУД.

Форма урока: коллективная (традиционный урок).

Цель урока:

образовательные: Формирование умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число. Совершенствование умений при выполнении действия сложения, вычитания и умножения. Способствование развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

воспитательные: Воспитание культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

развивающие:- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты деятельности урока.

Предметные. Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.

Метапредметные. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний : отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы: проблемный, словесный, наглядный.

Оборудование урока: Доска, компьютер, презентация «Умножение десятичных дробей на натуральные числа», карточки, рабочая тетрадь, физкультминутка.

Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. - 22-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009. - 280 с..

Ход урока

1. Орг. момент

Учитель: Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

Приобретать знания - храбрость

Приумножать их - мудрость

А умело их применять великое искусство.

Мы с вами сегодня на уроке покажем наше искусство применять знания. Улыбнемся друг другу и пожелаем себе на уроке удачи.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Учитель: Ребята! На доске записаны числа.

1) 32,34; 57; 168; 19; 3,68; 0,125; 538; 47,1; 0,06; 77 .

Разбейте их на 2 группы

I - натуральные числа; (57; 168; 19; 538; 77) .

II - десятичные дроби. (32,34; 3,68; 0,125; 47,1; 0,06);

2) Восстановите цепочку: (Схема)

3 · 5 = 15; 15 · 3 = 45;

45 · 2 = 90; 90 · 3 = 270;

270 · 2= 540; 540: 5 = 108.

(Презентация Слайд 1)

3. Целеполагание и мотивация

Учитель: Обратите внимание, какое действие наиболее часто встречается в цепочке? (Умножение)

Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Умножение десятичных дробей)

Учитель: Какие числа кроме десятичных дробей мы вспоминали в начале урока? (Натуральные)

Учитель: Поэтому тема нашего урока не просто «Умножение десятичных дробей», а «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Учитель: Запишите в тетрадь дату и тему урока. (В тетрадь ученики записывают дату и тему урока)

Учитель: Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока (Изучить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа).

4. Первичное усвоение новых знаний и способов усвоения

Учитель: У вас на парте лежат зеленый и желтый квадраты. Ваша задача: необходимо найти периметр квадрата со стороной 1,27 дм (зелёный квадрат) - 1 группа, 3,6дм (жёлтый квадрат)- 2 группа

Учитель: Как найти периметр такого квадрата? (Найти сумму длин сторон).

(Предлагается учащимся его найти способом сложения длин сторон.)

Запишите результаты на доске.

1,27 + 1,27 + 1,27 +1,27= 5,08 (дм); 3,6 + 3,6 + 3,6 + 3,6 = 14,4 (дм)

Учитель: А как по-другому можно было найти тот же периметр? Давайте умножим числа, выражающие длины сторон, на 4, не обращая пока внимания на запятые (учащиеся работают на месте)

127 · 4 =508;

36 · 4 = 144.

Учитель: Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. (Отличаются только запятой)

Учитель: Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните. Найдите в учебнике правило и делайте выводы (чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо её умножить на это число, не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби)

5. Первичное закрепление материала.

Учитель: . 55; №1 (Презентация СЛАЙД 2).

Задание выполняется в тетради, проверяя и проговаривая устно цепочкой.

Урок математики в соответствии ФГОС на тему Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1. Вычислите:

А) 1,6 × 3 = Е) 15,2 × 3 =

Б) 0,24 × 2 = Ж) 0,25 × 8 =

В) 3 × 0,5 = З) 0,23 × 4 =

Г) 2,5 × 4 = И) 3,2 × 5 =

Д) 0,02 × 5 = К) 0,02 × 77 =

Учитель: Далее решим упражнение с учебника комментированием у доски - один учащийся, остальные в тетрадях № 1306 ( а,б,в); 1307.

6. Релаксация (физминутка)

Учитель:

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее.

7. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Презентация (Слайд 3)

____І___вариант_____________

1) Выполните действия:

а) 8,353 × 7 =

б) 62,32 × 9 =

в) 0,0005 × 54 =

г) (65,51 - 8,367) × 27 =

ІІ___вариант _______________

1) Выполните действия:

а) 5,249 × 9 =

б) 27,43 × 7 =

в) 0,007 × 63 =

г) (45,67 - 5,085) × 23 =

Решение сам. Работы

__І___вариант_______________

1) Выполните действия:

а) 8,353 × 7 = 58,471;

б) 62,32 × 9 = 560,88;

в) 0,0005 × 54 = 0,027;

г) (65,51 - 8,367) × 27 = 1542,861

_____ ІІ___вариант ___________

1) Выполните действия:

а) 5,249 × 9 = 47,241

б) 27,43 × 7 = 192,01

в) 0,007 × 63 = 0,441

г) (45,67 - 5,085) × 23 = 933,455

Рубрика «Это интересно»:

Учитель: Как вы знаете, 2016 год признан годом человека труда в Чувашской Республике и годом российского кино. Решив примеры, вы узнаете имя первого и единственного народного учителя из Яльчикского района, уроженца д. Полевые Буртасы.

Задание: Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

  • 0,6 · 7 = 4.2 ЧУрок математики в соответствии ФГОС на тему Умножение десятичных дробей на натуральные числа

  • 5,2 · 2 0= 104 Е

  • 5 · 1,6 = 8 Р

  • 0,07 · 8 = 0,56 Н

  • 73 · 0, 03 = 2,19 О

  • 3 · 0,06 = 0,18 В

0,56

0,18

4,2

8

104

2,19

Н

В

Ч

Р

Е

О

8. Подведение итогов урока.

Учитель: Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке. Какую цель ставили? Достигли цели? Почему?

9. Информация о домашнем задании Прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр.204;

На «5»: № 1330; 1331; 1332

На «4»: № 1330; 1331

На «3»: № 133

10. Рефлексия. А сейчас, оцените свою работу на уроке. На столах кружочки красного, желтого и зеленого цветов. Что они вам напоминают? Ваша задача поднять тот кружочек, который соответствует вашему ответу на мои вопросы

- Могу выполнять умножение самостоятельно ( зеленый кружочек)

- Нужна помощь (желтый кружочек)

- Совсем не могу выполнить умножение на натуральное число (красный кружочек)

- Какую цель вы поставили в начале урока?

- Вы достигли цели урока?

 Что вы использовали для достижения цели?

- Что интересного вы заметили при умножении десятичных дробей на натуральное число?

- Проанализируйте результат своей работы.

Подведение итогов. Рефлексия

Каждый из обучающихся произносит продолжение одной из фраз, которые можно высветить на экране. На уроке я узнал…

Мне было легко…

Я пока затрудняюсь…

Я узнал новое…

Я понял, мне необходимо поработать над темой…

© 2010-2022