• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока математики на тему: Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого (2 класс)

Конспект урока математики на тему: Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого (2 класс)

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики на тему: Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого (2 класс)Конспект урока математики на тему: Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого (2 класс)Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Самодуровская основная общеобразовательная школа

имени полного кавалера ордена Славы Петра Максимовича Овсянкина»


Конспект урока математики на тему:

«Решение уравнений на нахождение

неизвестного вычитаемого»

Учитель начальных классов

Васильева Юлия Сергеевна


Класс: 2.

Тема: Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого.

Цель: Способствовать формированию способностей к нахождению неизвестного вычитаемого, формировать умение применять полученные знания при решении уравнений.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого;

Метапредметные:

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные: самостоятельно выполняют эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулируют выводы.

Коммуникативные: принимают различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии;

корректно формулируют и отстаивают свою точку зрения.

Личностные:

- создавать условия для формирования интереса к учебному материалу;

- создавать условия для внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

УМК системы Л. В. Занкова.

Оборудование: Аргинская И.И. и др. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 ч. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012.







Ход урока:

Этапы урока (время).

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формы организации учебной деятельности.

  1. Орг. момент (1 мин).




  1. Актуализация знаний (8 мин).




















  1. Объяснение нового материала (10 мин.)
















  1. Закрепление изученного материала(15 мин)

























  1. Постановка домашнего задания (2 мин.)


  1. Рефлексия (2 мин.)


  1. Итог урока (2 мин.)

Организует положительный настрой на урок.

- Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку "пять"!


  1. Арифметический диктант.

Проводит арифметический диктант.


  1. Какое число больше 6 на 2?

  2. Найти сумму чисел 5 и 3.

  3. Увеличьте 3 на 7.

  4. Уменьши 9 на 2.

  5. Первое слагаемое 4, второе - 5. Чему равна сумма?

  6. Уменьши 10 на 6.

Задает вопросы.


- Ребята, сейчас мы с вами выполнили арифметический диктант. Что нам помогло при выполнении этого задания?

- Молодцы ребята, правильно.


  1. Решение примеров.

Дает следующее задание.

- А теперь будем решать примеры.

- Сейчас я назову примеры на сложение, для каждого ряда свой пример. А вы к этому примеру на сложение составите по два примера на вычитание.

1 ряд: 3+6=9

2 ряд: 4+3=7

3 ряд: 5+3=8

- Проверяем.

Спрашивает по одному ребенку с каждого ряда.


  1. Решение уравнений.

Дает следующее задание.

- Ребята, мы с вами уже знакомы с уравнениями. Мы научились решать уравнения методом подбора, так же познакомились с уравнениями на нахождение неизвестного слагаемого. И сейчас мы все это еще раз вспомним и закрепим.

х+7=16

6+х=10

х+5=12

Задает вопросы.

- Скажите, какими способами можно решить эти уравнения?

- Назовите компоненты данных уравнений.

- Скажите, что это за вид уравнения?

- Правильно, и вы учили правило, как найти неизвестное слагаемое. Давайте повторим его.


- Молодцы ребята, приступайте к решению уравнений.


Хвалит детей. Оценивает работу у доски.

- Молодцы ребята!


  1. Работа с учебником.

Даёт следующее задание.

- Ребята, откройте учебник на стр. 40. Сейчас мы будем выполнять № 85. Здесь нам даны уравнения.

- Прочитайте первый столбик.

- Прочитайте второй столбик.

- Прочитайте третий столбик.

- Сравните данные уравнения. Что интересного вы здесь увидели?


- Правильно. А давайте мы назовем компоненты нижней строчки уравнений.

- Кокой компонент нам не известен в уравнениях нижней строчки?

- Правильно ребята! И сегодня мы с вами будем учиться решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого.

- Сформулируйте сами правило, что нам нужно сделать, чтобы найти неизвестное вычитаемое?

- А теперь давайте сверим с учебником, правильно ли мы сформулировали правило. Читаем правило на стр. 40.


Хвалит детей.

- Молодцы ребята!

- Итак, ребята, а сейчас я вам покажу на доске, как решаются такие уравнения. Вы внимательно смотрите и если, что - то будет не понятно, спросите.

Решает уравнение на доске, проговаривая правило.

15-у=7

  1. Физ. минутка.

Проводит физ. минутку.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Дает следующее задание.

  1. Решение уравнений.

- А теперь давайте закрепим наши новые знания об уравнениях. Решаем уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого. Стр. 40, №85 под цифрой 2.





Задает вопросы.

- Молодцы ребята! Проверяем.

- Какой компонент уравнения мы находили?

- Ребята, какое правило вы использовали при решении данных уравнений?

Оценивает детей.


  1. Решение задачи.

Дает следующее задание.

- Итак, а сейчас мы решим задачу на стр. 41 №88.

Читаем задачу.

Спрашивает одного ученика.



Задает вопросы.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько бананов сорвала обезьянка с первой пальмы?

- Сколько сорвала со второй пальмы бананов?

- А сколько с третьей?

- Что нужно узнать, найти в задаче?

- Запишем краткое условие.

Записывает на доске.

I - 6 б.

II - 7 б. ? б.

III - 4 б.

Задает вопросы.

- Сколько действий будет в задаче?

- Правильно, а сколькими способами мы можем записать решение задачи?

- Каким действием будем решать задачу?

- Почему?


- Молодцы! А теперь решаем задачу самостоятельно. Первый кто решит, подходит ко мне с тетрадкой, я проверю и поставлю оценку.

- Проверяем.

Спрашивает несколько учеников, сколько получилось.

- Молодцы ребята!

Задает домашнее задание.

- Откройте свои дневники и записываем домашнее задание: стр. 40 №86, правило учить.

Провожу инструктаж.

- Посмотрите быстренько, что я задала на дом. У кого есть вопросы?

Задает вопросы.

- Ребята, вам понравился наш урок?

- Вам было интересно на уроке?

- Что вам понравилось больше всего?

Задает вопросы.

- Ребята, что же нового вы сегодня узнали на уроке? С чем мы познакомились?

- Молодцы! Спасибо за урок! Урок окончен.

Дети внимательно слушают.



Один ученик пишет у доски, остальные у себя в тетрадях.

6+2=8.

5+3=8.

3+7=10.

9-2=7.

4+5=9.

10-6=4.

Дети отвечают на вопросы.

- Нам помогли наши знания о сложении и вычитании в пределах 10.

Дети слушают внимательно.

Решают примеры, и составляют примеры на вычитание.

- 1 ряд: 3+6=9

9-6=3

9-3=6

- 2ряд: 4+3=7

7-3=4

7-4=3

- 3 ряд: 5+3=8

8-3=5

8-5=3

Дети зачитывают свои примеры.

Дети внимательно слушают.



Отвечают на вопросы.

- Способом подбора.

- Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

- Уравнение на нахождение неизвестного слагаемого.

Дети рассказывают правило.

- Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

Дети (несколько) выходят к доске решать уравнения, остальные пишут в тетрадях.


Дети внимательно слушают. Читают.

- 9+х=18

18-х=9

- у+7=15

15-у=7

- е+4=11

11-е=4

Дети отвечают на вопросы.

- Верхняя строка, это уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

- Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Нам неизвестно вычитание.


Дети думают и высказывают свои предположения.

Дети читают.

- Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.


Дети внимательно слушают, задают вопросы.

Дети выполняют физ. минутку.



Дети слушают задание.

Дети решают уравнения, 3 человека у доски, остальные у себя в тетрадях.

- 13-а=5

а=13-5

а=8

13-8=5

5=5

- 17-n=9

n=17-9

n=8

17-8=9

9=9

- 12-c=7

c=12-7

c=5

12-5=7

7=7

Дети отвечают на вопросы.

- Мы находили вычитаемое.

- Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.


Дети внимательно слушают.

Один ученик читает вслух, остальные про себя.

- Обезьянка сорвала с первой пальмы 6 бананов, со второй - 7 бананов, а с третьей пальмы - 4 банана. Сколько всего бананов у обезьянки?

Дети отвечают на вопросы.

- В задаче говорится о бананах.

- 6 бананов.

- 7 бананов.

- С третьей пальмы сорвали 4 банана.

- Нужно узнать, сколько всего бананов у обезьянки.

Дети записывают условие у себя в тетрадях.

I - 6 б.

II - 7 б. ? б.

III - 4 б.

Отвечают на вопросы.

- Задача будет решаться в два действия.

- Можно записать одним выражением, а можно и в два выражения.

- Сложением.

- Потому что нам нужно узнать, сколько всего бананов. А когда нужно узнать, сколько всего, то решаем действием сложением.

Дети решают задачу.

  1. 6+7+4=17 (б.)

Ответ: всего 17 бананов.


Дети записывают домашнее задание.

Задают вопросы.

Отвечают на вопросы.

- Да.

- Да.

Ответы детей.

Отвечают на вопросы.

- Мы познакомились с новым видом уравнения.

- Научились решать уравнение на нахождение неизвестного вычитаемого.





Фронтальная форма работы.






Фронтальная форма работы.








Фронтальная форма работы.







Фронтальная форма работы.




Фронтальная форма работы.







Фронтальная форма работы.






Фронтальная форма работы.













Фронтальная форма работы.






Индивидуальная форма работы.


Фронтальная форма работы.


Фронтальная форма работы.


Фронтальная форма работы.


© 2010-2022