Рабочая программа по математике 8 класс (VIII вида) 2015

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хабарская средняя общеобразовательная школа№2»

РАССМОТРЕНО:

ШМО учителей

от «___» ________ 2015 г

____________/Л.П.Кисленко/

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР ________ /О.М.Квачко/ протокол № ___

от «____» ________ 2015 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа №2»

_____________/С.Н.Петрова/

приказ №____

от «____» _____________ 2015г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по учебному курсу «Математика» 8 класс

специального (коррекционного) уровня VIII вида

на 2015-2016 учебный год



Рабочая программа составлена на основе

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой»

М..: Просвещение, 2010.



Составитель: Савченко Н.В.,

учитель математики

I категории










Хабары

2015 г.

Пояснительная записка


Программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М. Бгажноковой» М..: Просвещение, 2010.

Программа рассчитана на 68 часов. Настоящая программа предназначена для организации обучения математике на основе учебника В.В.Эк «Математика 8: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»: М., «Просвещение», 2011г.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы


  1. формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  2. максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  3. воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Распределение математического материала представлено концентрически с учетом познавательных, воз­растных и коммуникативных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход oт практического обучения к практико-теоретическому. Повторение изученного материала сочетается с постоянной подготовкой к восприятию новых знаний.

При отборе математического материала учитывались раз­ные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного под­хода к учащимся.

После изложения программного материала четко обозначены базовые математические пред­ставления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладе­вать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й уровень). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения шпиц измерения величин и др.).

Понижать уровень требований рекомендуется в случаях сраженных форм интеллектуального недоразвития, т. е. тогда когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие приемы обучения.

Это требует от учителя систематического изучения возможностей каждого учащегося и реализации принципа дифференцированного и индивидуального подхода в процессе обучения математике.

Практические упражнения рекомендуется использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности школьников.

Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со 2-м уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК, педагогическим советом школы.

Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются калькуляторы, в программе по математике предусматривается использование к и калькулятора для закрепления нумерации целых чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении, десятичных дробей, для проверки арифметических действий.

Обучение работе с калькулятором должно быть построено по принципу концентричности, но использование калькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений.

Учитывая практическую направленность обучения математике, необходимость подготовки детей к жизни, в программе предусмотрено ознакомление детей с уличным и медицинским термометрами, их шкалами, определением температуры воздуха и тела.

В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби» сокращена. Исключены действия с дробями с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю.

Изучение десятичных дробей должно носить в большей мере практическую направленность и учитывать требования того профиля трудового обучения, к которому готовятся выпускники конкретной школы. Учитывая большую практиче­скую значимость десятичных дробей для трудовой и социаль­ной адаптации учащихся, этой теме следует уделить большее внимание как на уроках математики, так и на уроках трудо­вого обучения.

Геометрический материал изучается во всех классах (с 5 по 9).

Математические представления, знания и умения практи­чески применять их оцениваются по результатам индивиду­ального и фронтального опроса учащихся, текущих и итого­вых письменных контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год). Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой по 5-балльной системе.

Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с ее содержанием, а перевод в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений.





Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:

- традиционное обучение;

- личностно-ориентированное обучение;

- дифференцированное обучение;

- проблемное обучение;

- интерактивное обучение;

- дидактические игры.


Учебно-тематическое планирование

Математика 8 КЛАСС (VIII вида)


Содержание (тема) урока

Коли­честв

часов

урока

Нумерация.

1

Числа целые и дробные.

1

2

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

1

3

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

4-7

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

4

8

Контрольная работа №1 по теме: "Нумерация".

1

9-11

Геометрический материал

Обыкновенные дроби.

19 ч

12-15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

4

16-19

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4

20-22

Нахождение числа по одной его доле.

3

23-25

Площадь, единицы площади.

3

26-29

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

4

30

Контрольная работа №2 по теме: «Обыкновенные дроби»

1

31-32

Геометрический материал

2 ч

Обыкновенные и десятичные дроби.

26 ч

33-34

Преобразования обыкновенных дробей.

2

35-38

Умножение и деление обыкновенных дробей.

4

39-41

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби.

3

42-46

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.

5

47-49

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

3

50

Контрольная работа №3 по теме «обыкновенные и десятичные дроби»

1

51-52

Геометрический материал

2 ч

53-55

Меры земельных площадей.

3

56-59

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

4

60

Контрольная работа №4 по теме «Меры земельных площадей».

1

61-62

Геометрический материал

2 ч

63-67

Повторение.

5 ч

68

Итоговая контрольная работа

1 ч

Итого

68 ч

Содержание программы

Нумерация

Округление чисел в пределах 1 000 000 до любого разряда: а) случаи, когда приближенное значение имеет такое же количество знаков, как округляемое число; б) случаи, ко­гда приближенное значение имеет на один знак больше, чем округляемое число.

Шкала, цена деления. Определение показаний шкалы ве­сов с указанной ценой деления.

Сравнение значений температуры воздуха по показаниям термометра и по указанным значениям.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2). Сотношения между единицами площади. Определение со­отношений между единицами площади с помощью единиц длины.

Единицы измерения земельных площадей: 1 а, 1 га. Соот­ношения между единицами земельных площадей.

Запись чисел, полученных при измерении одной или дву­мя единицами площади, в виде десятичной дроби и обратное преобразование.

Арифметические действия

Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число.

Среднее арифметическое двух чисел.

Использование калькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000 000 с целыми числами и числами, получен­ными при измерении величин, для проверки письменного наполнения арифметических действий.

Дроби

Сложение и вычитание десятичных дробей, а также чисел, полученных при измерении величин и выраженных де­сятичной дробью (все случаи).

Умножение и деление десятичных дробей, а также чисел, полученных при измерении величин и выраженных десятич­ной дробью, на однозначное и двузначное число.

Использование калькулятора для проверки письменного выполнения умножения и деления десятичных дробей на од­нозначное и двузначное число.

Арифметические задачи

Задачи на нахождение среднего арифметического двух целых чисел.

Задачи на пропорциональное деление.

Простые и составные задачи, требующие вычисления пе­риметра многоугольника или площади прямоугольника (в частности, квадрата).

Задачи на вычисление длины окружности и площади круга.

Геометрический материал

Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S.

Вы­числение площади прямоугольника (в частности, квадрата).

Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед (куб), цилиндр, шар.

Куб как разновидность параллелепипеда. Вершины, реб­ра, грани параллелепипеда (куба). Длина, ширина и высота параллелепипеда. Свойства ребер и граней параллелепипеда.

Развертка прямоугольного параллелепипеда (куба).

Цилиндр. Основания и высота цилиндра. Развертка цилиндра.

Рекомендуемые практические упражнения

Нахождение стоимости нескольких одинаковых товаров с помощью калькулятора.

Покупка товаров в супермаркете. Соотнесение купленных товаров с пробитым чеком. Проверка правильности оплаты и получения сдачи с помощью калькулятора.

Расчет времени на дорогу от дома до школы, магазина, кинотеатра и др.; до начала и окончания урока, спектакля, праздничного мероприятия, встречи.

Чтение инструкций на упаковках семян цветов, зелени, овощей и др. Расчет количества семян для посева, количест­ва вносимых удобрений на заданной площади.

Чтение инструкций на концентрированных моющих средствах. Разведение средств в заданном количестве воды.

У учащихся должны быть сформированы следующие базовые представления о (об):

  • шкале, цене деления;

  • положительном и отрицательном значении температуры воздуха;

  • площади геометрической фигуры, единицах измерения площади;

  • геометрических телах: прямоугольном параллелепипеде, кубе, цилиндре, шаре; их элементах, свойствах, развертках,

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

  • Округлять многозначные числа до любых разрядных единиц;

  • определять показания шкалы весов с указанной ценой деления;

  • сравнивать любые (как положительные, так и отрица­тельные) значения температуры воздуха на шкале термометра и записанные с помощью чисел с использованием слов «бо­лее высокая/низкая температура воздуха; теплее/холоднее»;

  • складывать и вычитать целые числа в пределах 1 000 000, а также числа, полученные при измерении одной или двумя величинами;

  • умножать и делить целые числа в пределах 1 000 000, а также числа, полученные при измерении, на двузначное число;

  • письменно выполнять четыре арифметических действия с целыми числами в пределах 1 000 000 и проверять их результаты с использованием калькулятора;

  • вычислять среднее арифметическое двух целых чисел;

  • записывать числа, полученные при измерении одной или двумя единицами площади, в виде десятичной дроби и выполнять обратное преобразование;

  • складывать и вычитать любые десятичные дроби, а также числа, полученные при измерении величин и выраженные десятичной дробью;

  • умножать и делить десятичные дроби, а также числа, полученные при измерении величин и выраженные десятичной дробью, на однозначное и двузначное число;

  • использовать калькулятор для проверки письменного исполнения умножения и деления десятичных дробей на од­нозначное и двузначное число;

  • решать задачи на нахождение среднего арифметического двух целых чисел, на пропорциональное деление, на вычисле­ние периметра многоугольника или площади прямоугольника (квадрата);

  • измерять длины сторон и вычислять площадь прямоугольника (квадрата) в разных единицах площади;

  • показывать элементы прямоугольного параллелепипеда (куба) и цилиндра на модели и на развертке;

  • узнавание и называние шара.

2-й уровень

  • Определять показания шкалы весов с указанной ценой деления;

  • сравнивать любые (как положительные, так и отрицательные) значения температуры воздуха на шкале термометра и записанные с помощью чисел с использованием слов «более высокая/низкая температура воздуха; теплее/холоднее» (с помощью учителя);

  • складывать и вычитать целые числа в пределах 100 000, | 1лкже числа, полученные при измерении одной или двумя величинами;

  • умножать и делить целые числа в пределах 100 000, а также числа, полученные при измерении, на двузначное число с помощью учителя;

  • выполнять четыре арифметических действия с целыми числами в пределах 1 000 000 с использованием калькулятора;

  • вычислять среднее арифметическое двух целых чисел;

  • складывать и вычитать любые десятичные дроби;

  • использовать калькулятор для проверки письменного выполнения умножения и деления десятичных дробей на од­нозначное число;

  • решать задачи на нахождение среднего арифметического двух чисел, на пропорциональное деление (с помощью учи­теля), на вычисление периметра многоугольника, площади прямоугольника (квадрата);

  • измерять длины сторон и вычислять площадь прямо­угольника (квадрата), в том числе земельных участков;

  • показывать элементы прямоугольного параллелепипеда (куба) и цилиндра на модели;

  • узнавать и называть шар.

Информационно-методическое обеспечение:

Авторы

Название

Год издания

Издательство

Эк В.В.

Математика 8. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.


2011

Москва, Просвещение


Приложение

к программе по математике

8 класс(VIII вида)

на 2015-2016 учебный год

Календарно-тематическое планирование

Математика 8 КЛАСС (VIII вида)

урока


Содержание (тема) урока

Коли­чество часов

Дата проведения

планируемая

Фактическая

Нумерация.

1

Числа целые и дробные.

1

01.09.

2

Нумерация чисел в пределах 1 000 000

1

03.09.

3

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

1

08.09.

4

5

6

7

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.

4

10.09.

15.09.

17.09.

22.09.

8

Контрольная работа №1 по теме: "Нумерация".

1

24.09.

9

10

11

Геометрический материал

29.09.

01.10.

06.10.

Обыкновенные дроби.

19 ч


12

13

14

15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

4

08.10.

13.10.

15.10.

20.10.


16

17

18

19

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4

22.10.

29.10.

10.11.

12.11.

20

21

22

Нахождение числа по одной его доле.

3

17.11.

19.11.

24.11.

23

24

25

Площадь, единицы площади.

3

26.11.

01.12.

03.12.

26

27

28

29

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

4

08.12.

10.12.

15.12.

17.12.

30

Контрольная работа №2 по теме: «Обыкновенные дроби»

1

22.12.

31

32

Геометрический материал

2 ч

24.12.

12.01.

Обыкновенные и десятичные дроби.

26 ч

33

34

Преобразования обыкновенных дробей.

2

14.01.

19.01.

35

36

37

38

Умножение и деление обыкновенных дробей.

4

21.01.

26.01.

28.01.

02.02.

39

40

41

Целые числа, полученные при измерении величин. Десятичные дроби.

3

04.02.

08.02.

11.02.

42

43

44

45

46

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями.

5

16.02.

18.02.

25.02.

01.03.

03.03.

47

48

49

Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби.

3

10.03.

15.03.

17.03.

50

Контрольная работа №3 по теме «обыкновенные и десятичные дроби»

1

22.03.

51

52

Геометрический материал

2 ч

24.03.

05.04.

53

54

55

Меры земельных площадей.

3

07.04.

12.04.

14.04.

56

57

58

59

Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади.

4

19.04.

21.04.

26.04.

28.04.

60

Контрольная работа №4 по теме «Меры земельных площадей».

1

03.05.

61

62

Геометрический материал

2 ч

05.05.

10.05.

63

64

Повторение.

5 ч

12.05.

17.05.

65

Итоговая контрольная работа

1 ч

19.05.

66

67

68

Повторение.


24.05.

26.05.

31.05.




Лист внесения изменений

п/п

урока

Тема урока

Дата проведения

Причины изменения





































© 2010-2022