Рабочая программа по математике 1 класс

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. - 8 часов

1.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Счет предметов.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на пло-скости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрии-ческими формами.

Характеризовать свойст-ва геометрических фигур.

Сравнивать геометри-ческие фигуры по форме, величине (размеру).

Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать информа-цию для установления количественных и прост-ранственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

Текущий.

Урок-экскурсия.

2.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева - справа (левее - правее)

Текущий.

3.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

Текущий.

Урок-путешествие

4.

Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?

Фронтальный опрос.

5.

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

Индивидуальный опрос. Урок-путешествие.

6.

Закрепление пройденного материала.

Текущий.

Урок-игра.

7.

Закрепление пройденного материала.

Пр. р. с. 4 - 5, стр. для любоз.

8.

Проверочная работа

Пр. р., с. 6 - 7

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. - 28 ч.

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 - 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна», «одно»;

- строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить

Текущий.

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

Текущий.

11.

Число 3. Письмо цифры 3

Индивидуальный.

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

Текущий. Урок-путешествие.

13.

Число 4. Письмо цифры 4

Текущий.

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Текущий. Урок-игра.

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

Текущий.

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Проверочная работа, с. 8, 9

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Текущий., стр. для любознат.

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Текущий

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

Проверочная работа, с. 10 - 11

20.

Знаки «>». «<», «=»

Текущий.

21.

Равенство. Неравенство

Текущий.

22.

Многоугольники

Текущий.

23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

Проверочная работа, с. 12, 13

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

Текущий. Урок-путешествие.

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

Самостоятельная работа.

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Дата

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Текущий.

27.

Число 10. Запись числа 10

Проверочная работа, с. 14, 15.

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление

Текущий

29.

Сантиметр - единица измерения длины

Текущий.

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

Текущий. Урок-сказка.

31.

Число 0. Цифра 0

Текущий.

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

Проверочная работа, с. 16, 17


© 2010-2022