Урок по теме Формулы сокращенного умножения

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Курс «Алгебра». 7 класс.

Тема урока: «Формулы сокращенного умножения».

Тип урока: итоговый урок по теме.

Реализуемая технология: технология полного усвоения.

Оценка педагогической ситуации: Исходя из возрастных возможностей учащихся и дидактической возможности темы, считаю, возможным использовать на уроке следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую. А так же методы: игровую деятельность (математическая эстафета), контроль знаний учащихся при помощи перфокарт, развитие памяти и внимания у учащихся при помощи технологии «ИнтеллекТ», индивидуальное задание, проверка знаний формул приемом «кубик - экзаменатор», дифференцированное домашнее задание. Во время урока используется мультимедийный проектор с презентацией урока.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, кубик - зкзаменатор, карточки, мордашки (набор из трех на каждого человека).

Цели урока:

  1. Формировать систему знаний у учащихся о формулах сокращенного умножения (разложение в многочлен).

  2. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся.

  3. Продолжить работу по формированию коммуникативных компетенций.

1 слайд . Тема урока «Формулы сокращенного умножения».

I этап. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

2 - й слайд «Мордашки».

Организация внимания через прием «Мордашки». Каждый ребенок показывает одну из «мордашек», соответственно своему настроению.

Урок по теме Формулы сокращенного умножения

II этап. Устный счет.

Проводится в виде математической эстафеты. Класс разбивается на три группы (каждый ряд - одна группа). Примеры написаны на доске у каждой группы. Учитель оценивает правильность и быстроту.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

(a + 3)2 =

(x - 1)(x + 1) =

(2 - y)2 =

(b - 1)(b2 + b + 1) =

(x2 - 1)(1 + x2) =

(- 2a + 2)2 =

(x2 - 2x + 4)(x + 2) =

(4 - a)(a + 4) =

(x - 1)2 =

(x - 2)(x + 2) =

(3 + y)2 =

(b - 2)(b2 + 2b + 4) =

(d2 - 2)(2 + d2) =

(- y + 5)2 =

(x2 - x + 1)(x + 1) =

(2 - 3a)(3a + 2) =

(x - 2)2 =

(y + 6)(y - 6) =

(4 - a)2 =

(b - 3)(b2 + 3b + 9) =

(b2 - 3)(3 + b2) =

(- 3y + 1)2 =

(x2 - 4x + 16)(x + 4) =

(4 - 3a)(3a + 4) =

III этап. Развитие внимания у учащихся.

« Ребята следующее задание я приготовила вам на внимание». В течение 5 минут ученики работают по карточке. (Приложение 1.)

IV этап. Тренаж темы.

Муранова Аня «Кубик - экзаменатор» Тюгаев Саша

Житинев Сергей

Пищулина Анжелика

Индивидуальное задание: (Приложение 3).

Святова Настя

Кулагин Влад

Бардин Сергей

Проверка Серепенкова Инна

Остальные:

  1. Представьте в виде многочлена:

А) 15а + (а + 3)2 =

Б) (6х - 1)2 - 24 х2 =

В) (х - 2)2 + х(х + 3) =

  1. Решите уравнение:

А) (х - 10)2 - х(х + 8) = 0

Б) (3у - 1)2 - 9(у2 - 2) = 1

Физкультминутка

Показываю, формулы и проговариваю названия. Если правильно, то молчим, если неправильно, то хлопаем.

(х + у)2=

(х - у)2=

(х - у)(х + у) =

(х + у)(х2 - ху + у2)=

(х - у)(х2 + ху + у2)=

разность квадратов

квадрат суммы

разность квадратов

квадрат разности

разность кубов

V этап. Контроль знаний учащихся при помощи перфокарт.

Вариант 1.

Вариант 2.

Разложите в многочлен следующие выражения, используя формулы сокращенного умножения.

(a + 7 b)2 =

(5a - 2 b)2 =

(4 m2+n8)(4 m2-n8) =

(x32 - 2y)( x32 + 2y) =

(1 -2a)(1 + 2a + 4a2)=

(2 + x)(x2 - 2x + 4)=

(x4+y4)(x2+y2)(x+y)(x-y)=

(2a-b)(2a+b)(b2+4a2)=

Вычислите, используя формулы сокращенного умножения

91Урок по теме Формулы сокращенного умножения 89

392

Варианты ответов (Приложение 2).

VI этап. Домашнее задание.

«А, В» - № 28.42а, 28.46аб, 28.47а

«С» - 28.55аб, 28.63 аб.

VII этап.

По окончанию урока дети показывают одну из «мордашек».

Урок по теме Формулы сокращенного умножения

Подводятся итоги урока.






Приложение 1.

Задание по технологии «ИнтеллекТ».

Задание на развитие памяти и внимания.

ФИО___________________________ Дата ________________

Задание 1. Внимательно просмотрите преобразования выражений, записанных в колонке «Преобразование выражений» таблицы. Если преобразование выражения выполнено верно, то в столбике «В/Н» поставьте «В». Если преобразовании выполнено неверно, то в столбике «В/Н» поставьте «Н», а в самом преобразовании найдите и подчеркните допущенную ошибку.

Время выполнения задания 5 минут.

Преобразование выражений

В/Н

(3a - b)(3a + b) + b2 = 9a2


    x(x - 7) + (x + 3)2 = x2 - 7x + x2 + 9 = 2 x2 - 7x + 9


      9 x2 - 1 - (3x - 2)2 = 9 x2 - 1 - (9 x2 - 12x + 4) =9 x2 - 1 - 9 x2 + 12x - 4=

      = 12x +3


        (m + 3n)2 - (m - 2n)(m + 2n) = m2 + 6mn + 9 n2 - m2 + 4n2 = 2m2 + 6mn+ + 13n2


          (2a - c)(a + 2c) - (a - 3c)2 = 4a2 - c2 - a2 + 6ac - 9c2 = 3a2 + 6ac - 10 c2


            5c(c + 3)(3 - c) + 8 (2c - 5)(6 - 5c) =5c(9 - c2) + 8(12c - 10c2 - 30 + 25c)=

            = 45c - 5c3 + 96c - 80c2 - 240 + 200c = - 5c3 - 80c2 + 341c - 240

            Задание 2. Выполните верно одно (любое) из неверно выполненных заданий.

            _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







            Карточка № 1 Приложение 3

            1.Произведение разности двух чисел и их суммы равно___________________этих чисел.

            2. (у - 2х) (у + 2х) = _____________________

            3. Формулы сокращенного умножения применяются для упрощения вычислений. Упростить:

            73 * 67 = (____+____)(____-____) =_____________=__________

            4. В виде многочлена квадрат данного двучлена записывается так:

            (а - 3с)2 = ___________________

            Карточка № 2

            1. При умножении данных многочленов получаем:

            (а - в) (а + в) =___________

            2. Формулы сокращенного умножения применяются для упрощения вычислений. Упростить:

            572 - 472 = ( _____-_____)(_____+_____) = _____________= _________

            3. В виде многочлена квадрат данного двучлена записывается так:

            (2q+p)2=______________________

            4. Используя формулу сокращенного умножения, при вычислении получаем:

            992 = ( _____- _____)2 = ________________=__________.

            Карточка № 3

            1. При умножении данных многочленов получаем:

            (а - в) (а + в) =___________

            2. Формулы сокращенного умножения применяются для упрощения вычислений. Упростить:

            98 * 102= ( _____-_____)(_____+_____) = _____________= _________

            3. В виде многочлена квадрат данного двучлена записывается так:

            (3х - у)2=______________________

            4. Используя формулу сокращенного умножения, при вычислении получаем:

            502 = ( _____- _____)2 = ________________=__________.

            Приложение 2.

            Варианты ответов


            A

            B

            C


            A

            B

            C

            1.

            a2+14ab+49b2

            a2+7ab+7b2

            a2+7ab+49b2

            1.

            25a2-20ab+4b2

            25a2- 4b2

            25a2-10ab+4b2

            2.

            n16 - 16m4

            16m4-8mn+ n16

            16m4-n16

            2.

            x64 -4x32y + 4y2

            4y2 - x64

            x64 - 4y2

            3.

            8a3 + 1

            1 - 4a3

            1 - 8a3

            3.

            x3 - 8

            8 - x3

            8 + x3

            4.

            x4 - y4

            x8 - y8

            y8 - x8

            4.

            4a4 -b4

            16a4 -b4

            b4 - 16a4

            5.

            6396

            6384

            6414

            5.

            1599

            1519

            1521

            Используемая литература:

            1. Гончарова Т.Д. «Обучение на основе технологии «полного усвоения»». М. Дрофа - 2004

            2. Зильберберг Н.И. «Урок математики. Подготовка и проведение». М. Просвещение - 1995.


            © 2010-2022