Рабочая программа по геометрии 8 кл

Рабочая программа по геометрии 8 класс (базовый уровень) заочная форма обучения к учебному комплекту по геометрии для 7-9 классов авторы Л.С.Атанасян и другие. Рабочая программа по геометрии разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

города Новошахтинска

РАССМОТРЕНО:

Методическим объединением учителей МБОУ ВСОШ,

Руководитель МО __________С.А. Лютая

протокол № 1 от

«28» августа 2013 г.

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

протокол №__1__ от

«28» августа 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ВСОШ

________С.А. Акименко

Приказ № 107 от

«02» сентября 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

8 класс (базовый уровень)

заочная форма обучения

2013-2014 учебный год

Учитель: Попова Лариса Викторовна












г. Новошахтинск

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 8-х классов и реализуется на основе следующих документов:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012г.);

  • Государственные образовательные стандарты (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г.);

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении» от 03.11.1994г. №1237;

  • Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09.03. 2004 года;

  • Примерная программа основного или среднего общего образования по предмету

  • Федеральный перечень учебников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12. 2012 г. N 1067);

  • Примерный учебный план для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год;

  • Приказ об утверждении примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приказ МО Ростовской области от 14.07.2011г. №610);

  • Учебный план МБОУ ВСОШ г. Новошахтинска Ростовской области на 2013-2014 учебный год;

  • Устав МБОУ ВСОШ г. Новошахтинска Ростовской области;

  • Основная общеобразовательная программа МБОУ ВСОШ г. Новошахтинска Ростовской области на 2013-2014 учебный год;

  • Положение о рабочих программах МБОУ ВСОШ г.Новошахтинска Ростовской области.

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7 - 9классы (к учебному комплекту по геометрии для 7- 9 классов авторы Л.С.Атанасян и др.),составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия- один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Целью изучения геометрии в 8 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин.

В курсе геометрии можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы»,« Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры», и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволяет развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Материал, относящийся к содержательной линии «Координаты» и «Векторы» в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития учащихся, для создания культурно-исторической среды обучения.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.

Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки учащихся.

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они

  • овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности,

приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и

конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач,

требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения,

постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,

  • использования различных языков математики (словесного, символического, графического),

  • свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их

обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования

разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Задачи курса:

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

  • начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

  • ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

  • ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

  • ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

  • ознакомить с понятием касательной к окружности.

Место предмета:

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике и в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2011 и основана на авторской программе линии Л.С.Атанасян с учетом базисного учебного плана для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, в котором предусмотрено иное распределение учебного времени по курсам, чем в образовательной школе. В учебном плане вечерней (сменной) школы количество часов отводимых на изучение геометрии существенно отличается от количества часов, предусмотренных на их изучение в общеобразовательных школах. Программный материал распределен в соответствии с традиционной последовательностью изучения тем и с учетом особенностей организации общеобразовательного процесса в вечерней (сменной) школе. Рабочая программа составлена так, чтобы дать возможность учащимся компенсировать недостаток знаний программного материала и облегчить изучение нового. Основным условием правильной организации учебного процесса является отбор и обобщение учебного материала, выбор учителем рациональной системы методов и приёмов обучения. Рабочая программа в соответствии с учебным планом рассчитана на реализацию в течение 1 года. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Рабочая программа разработана с учетом специфики работы в классах заочного обучения.

На сегодняшний день, в соответствии с Базисным учебным планом ВСОШ, на изучение геометрии в 8-х кл. по заочной форме обучения отводится 1 ч в неделю, что за учебный год составит 36 ч.

Характеристика контингента обучающихся

В вечерней (сменной) общеобразовательной школе математика является одним из основных учебных предметов. При её изучении учитываются индивидуальные психологические особенности обучающихся. Особенность организации учебного процесса связана с особым контингентом обучающихся, у них: либо изначально слабые знания, либо значительный перерыв в обучении. Контингент обучающихся весьма пестрый по возрастному и социальному составу. Для большинства учащихся характерны: низкий уровень развития познавательных способностей и уровень мотивации к учебной деятельности, слабо сформированы общеучебные умения и навыки, самоконтроль, самооценка; память механическая. Обучающиеся испытывают затруднения при работе с учебными текстами, установлении причинно - следственных связей, построении логической цепочки, обобщении учебного материала. Главная причина - выпадение их из нормального возрастного образовательного потока, дидактическая запущенность, завышенная самооценка, большой перерыв в обучении по времени; многие учащиеся вечерней формы обучения работают, имеют семьи и поэтому у них нет возможности заниматься систематически.

Так как обучающие школы в значительном большинстве мало подготовлены к систематическому изучению математических дисциплин и у многих из них имеются большие пробелы в знаниях, полученных ранее, то при изучении нового материала им требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по математике составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

Данная рабочая программа ориентирована на специфический контингент наших учащихся с разным уровнем знаний и практических умений. При разработке программы учитывалось, что в 8-х классах заочной формы обучения многие обучающиеся приходят после длительного перерыва в учёбе. Кроме того, на протяжении обучения контингент постоянно обновляется (в среднем на 30 - 50%). Необходима корректировка знаний по всем темам. Основной задачей и повторения и изучения нового материала является приведение в систему полученных знаний. Создание полной картины пройденного материала помогает обучающемуся яснее видеть цель и результаты обучения, а также пробелы в своих знаниях. Основная роль в организации учебного процесса отводится решению задач, что служит целью и средством обучения и математического развития. Организация дифференцированного подбора задач, способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует положительное отношение к учёбе. Основная задача моей работы - научить обучающихся работать по образцу, т. е. выполнять различные преобразования по алгоритмам, схемам и т. п., с использованием справочной литературы.

В связи с особенностями организации учебно-воспитательного процесса и контингента учащихся вечерней школы данная программа имеет определенную специфику. Распределение учебного времени дано для заочной формы обучения.

В течение года возможны коррективы календарно - тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная система.

Учитывая особенности обучающихся, наиболее целесообразно использовать технологии дифференцированного обучения, развивающего обучения, элементы технологии укрупнённых дидактических единиц, применяя личностно - ориентированный подход.

Предусматривается применение следующих технологий обучения: традиционная классно-урочная, лекции, практические работы, элементы проблемного обучения, технологии уровневой дифференциации, здоровье сберегающие технологии, ИКТ. Для реализации используемых технологий обучения чаще применяю следующие методы: объяснительно - иллюстративный, словесный, наглядный, алгоритмический, репродуктивный, частично - поисковый.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

текущий (математический диктант, тест, самостоятельная работа);

промежуточный (тематический) (тест, самостоятельная работа, контрольная работа);

итоговый (зачет, контрольная работа, тест).

Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.

Опора на наглядность - непременное условие успешного усвоения материала.

Для реализации программного содержания используется следующий


учебно-методический комплект:

  1. Учебник: Геометрия. 7 - 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.-20-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2010.

  2. Методические рекомендации к учебнику. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.

  3. Дидактический материал. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2003.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Начальные понятия и теоремы геометрии

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Многоугольники.

Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух, окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число пи; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

Площадь круга и площадь сектора.

Связь между площадями подобных фигур.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на п равных частей.

Правильные многогранники.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история.

Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий.

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

В курсе геометрии 8-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.


Содержание курса 8кл

1.Четырехугольники. (8 ч)

Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.

Основные цели: научить распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры, изображать их; выполнять чертежи по условию задачи; практическим навыкам использования геометрических инструментов для изображения фигур.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

знать:

-определение параллелограмма, формулировки свойств и признаков параллелограмма,

- определение трапеции, равнобедренной трапеции, виды трапеций,

- теорему Фалеса, определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата,

-формулировки их свойств и признаков, определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;

уметь:

-объяснять, какая фигура называется многоугольником, называть его элементы;

-выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи;

- доказывать и применять при решении задач признаки параллелограмма;

-выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции;

- решать задачи на построение четырехугольников;

- доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач;

-строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

2. Площадь. (8 ч)

Площадь многоугольника. Площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основные цели: познакомить с основным свойством площади; сформировать понятие площади многоугольника, развивать умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

знать:

-основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника;

-формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции, уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;

-теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения;

уметь:

-выводить формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при

решении задач;

-доказывать теорему Пифагора и обратную ей теорему и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

3. Подобные треугольники.( 10 ч)

Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение

подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Основные цели: сформировать данное понятие, выработать умение применять признаки подобия в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

знать:

-определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников;

- теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника ;

-признаки подобия треугольников;

-теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

- определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30̊ , 45̊ и 60̊ , метрические соотношения;

уметь:

-находить неизвестные величины из пропорциональных отношений;

- доказывать признаки подобия и применять их при решении задач;

- с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение;

-доказывать основное тригонометрическое тождество;

- применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач.

4.Окружность. (10 ч)

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки

треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основные цели: совершенствовать умения использования геометрических инструментов; навыки решения геометрических задач, применяя полученные знания.

В результате изучения данной темы учащиеся должны:

знать:

-возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной;

- какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;

- теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника;

- какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая, описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников;

уметь:

-выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей;

- доказывать эти теоремы и применять при решении задач;

- выполнять построение замечательных точек треугольник.


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Контрольные работы

Дата

1

Четырехугольники

8

1

23.10.2013

2

Площадь

8

1

18.12.2013

3

Подобные треугольники

10

1

12.03.2014

4

Окружность

10

1

14.05.2014



Итого



36



4


График контрольных работ

8 класс

( 1 час в неделю. Всего - 36 часов)

Изучаемая тема

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Виды учебн. деятельности

Тип урока

Вид контроля

Наглядные пособия и ср-ва обучения

Домашнее задание

Дата

По плану

фактически

Четырехугольники. (8 ч.)

Основная цель: научить распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры, изображать их; выполнять чертежи по условию задачи; практическим навыкам использования геометрических инструментов для изображения фигур.

1

Многоугольники.

1

Знакомство с нов.матер, работа с иллюстратив. материалом Отв.на вопр. Решен. задач

ИНМ

ФО

презент

§1,п.39-41 №364а.б,365(а.б.г)368

Сент: 4

2

Параллелограмм. Признаки параллелограмма.

1

Знакомство с нов.матер, работа с шаблонами. Комментиров.решение

ИНМ

ФО

Шаблоны,презент

§2,п.42-43 №371а,372в,376в,г

11

3

Трапеция.

1

Знакомство с нов.матер, работа с шаблонами. Комментиров.решение

ИНМ

ЗОХ

Шаблоны,записи на доске

§2,п.44№386,387,390

18

4

Прямоугольник.

1

Знакомство с нов.матер, работа с шаблонами. Комментиров.решение

ИНМ

ЗОХ

шаблоны

§3,п.45№399,401а,404

25

5

Ромб и квадрат.

1

Знакомство с нов.матер, работа с шаблонами. Комментиров.решение

ИНМ

ПР

Шаблоны,дид.матер

§3,п.46№405,409,411

Окт: 2

6

Осевая и центральные симметрии

1

Знакомство с нов.матер. Работа с иллюстр. материалом

ИНМ

МД

Презент, дид.матер

§2,п.47инд.карт

9

7

Решение задач по теме.

1

Решен. задач по готовым чертежам

ПЗУ,ОСЗ

ВК

Инд.карточки

п.39-47 инд.карт

16


8

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»


1

Контроль знаний

КЗУ

КР

23

Площадь. (8ч.) Основная цель: познакомить с основным свойством площади; сформировать понятие площади многоугольника, развивать умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы


9

Площадь многоугольника. * Площадь квадрата. Площадь прямоугольника.


1

Решение задач с практич. содержанием

ПЗУ

Т

презент

§1,п.48-50 №452(а)456

30

10

Площадь параллелограмма.

1

Знакомство с нов.матер. Работа с иллюстр. материалом Выбор наиболее эффективных способов решения з-чи в зависим-ти от конкрет. условий

ИНМ

ФО

шаблоны

§2,п.51№459(а)460,464(а)

Нояб: 6

11

Площадь треугольника.

1

Решение з-ч по готов. чертежам. Анализ решения

ИНМ

ПР

Шаблоны,дид.матер

§2,п.52№468(а,б)471

13

12

Площадь трапеции.

1

Знакомство с нов.матер. Работа с иллюстр. материалом

ИНМ

ПР

Презент, дид.матер

§2,п.53№462,471,480(а,б)

20

13

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1

Выбор наиболее эффектив.способов реш-я з-ч

ПЗУ

СР

Инд.карт

№501,518,515(а)

27

14

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

Знакомство с нов.матер. Работа с иллюстр. материалом

ИНМ

ФО

Учебник, презент

§3,п.54,55№483(а,б)484(а,б)491

Дек: 4

15

Решение задач по теме.

1

Работа с дидакт. и иллюстрат. материалом

ОСЗ

МД

Дид.матер

п.48-55 № 498г,д,е499б,488

11


16

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»


1

Контроль знаний

КЗУ

КР

18

Подобные треугольники. (10 ч.)

Основная цель: сформировать данное понятие, выработать умение применять признаки подобия в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников

17

Пропорц. отрезки. Определение подобных треуг-ков. Отношение площадей подобных треугольников.

1

Знакомство с нов.матер. Решение практич.задач.

ИНМ

Т

Презент, учебник

§1,п.56-58 №537

25

18

Первый признак подобия треугольников.

1

Знакомство с нов.матер. Работа с иллюстр. материалом

ИНМ

Т

Презент, учебник

§2,п.59 №551

Янв: 15

19

Второй признак подобия треуг-ков. Третий признак подобия треугольников

1

Знакомство с нов.матер. Работа с иллюстр. материалом

ИНМ

Т

Презент, учебник

§2,п.60-61 №560

22

20

Средняя линия треугольника.

1

Знакомство с нов.матер. Работа с иллюстр. материалом

ИНМ

Т

Презент, учебник

§3,п.62 №564,566

29


21

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

Знакомство с нов.матер Работа с иллюстр.

ИНМ

ВК

Дид.матер.

§3п.63№579

Февр: 5


22

Практические приложения подобия треуг-ков. О подобии произвольных фигур.

1

Работа с иллюстр. матер. Решен. задач

ИНМ

Т

презент

§3,64,65 №575

12


23

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоуг. треугольника.

1

Знакомство с нов.матер. Решение задач

ИНМ

Т

учебн

§4,п.66№591(а,б)

19


24

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°.

1

Знакомство с нов.матер. Решение задач. Ответы на вопросы

ИНМ

ФО

учебн

§4,п.67№592(в,г)

26

25

Решение задач по теме.

1

Решение с обоснованием

ОСЗ

ВК

Дид.матер

п.56-67 №559,601,602

Март: 5


26

Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»


1

Контроль знаний

КЗУ

КР

12

Окружность. (10 ч.)

Основная цель: совершенствовать умения использования геометрических инструментов; навыки решения геометрических задач, применяя полученные знания.

27

Взаимное расположение прямой и окружности

1

Знакомство с нов.матер. Решение задач.

ИНМ

Т

ВШ:КиМ

§1,п.68 № 631,633

19

28

Касательная к окружности.

1

Знакомство с нов.матер. Решение задач.

ИНМ

Т

ВШ:КиМ

§1,п.69 №631,638

26

29

Градусная мера дуги окружности

1

Знакомство с нов.матер. Решение задач.

ИНМ

ЗОХ

Задачи на готовых чертежах

§2,п.70 №649,652

Апр: 2

30

Теорема о вписанном угле.

1

Знакомство с нов.матер. Решение задач.

ИНМ

ЗОХ

Дид.матер

§2,п.71 №653,656

9

31

Свойство биссектрисы угла и середин. Перпенд-ра к отрезку. Теорема о пересечении высот треуг.

1

Знакомство с нов.матер. Решение задач.

ИНМ

ФО

презент

§3,п.72,73 №676,678

16

32

Вписанная окружность.

1

Знакомство с нов.матер. Решение задач.

ИНМ

ФО

Презент ВШ:КиМ

§4,п.74 №689

23

33

Описанная окружность.

1

Знакомство с нов.матер. Решение задач.

ИНМ

ВК

Презент. ВШ:КиМ

§4,п.75 №702

30

34

Решение задач.

1

Обобщ. и примен. знаний, коррекция, решение задач

ОСЗ

СР

Дид.матер.

§1-4,п.68-75 №703, 705

Май: 7


35

Контрольная работа №4 по теме «Окружность


1

Контроль знаний

КЗУ



14

36

Обобщение и систематизация знаний.

1

Обобщение и применение знаний

ПЗУ

ВП

Дид.матер

Инд.карт

21


Резерв

1

ПЗУ

ВП

28




Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Критерии оценивания тестовых работ обучающихся

Отметка «5» ставится, если выполнено 91-100% работы.

Отметка «4» ставится, если выполнено 75-90% работы.

Отметка «3» ставится, если выполнено 50-74% работы.

Отметка «2» ставится, если выполнено 20-49% работы.

Отметка «1» ставится, если выполнено менее 20% работы.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Контрольно-измерительные и дидактические материалы

  1. Учебник: Геометрия. 7 - 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.-20-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2010.

  2. Методические рекомендации к учебнику. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.

  3. Дидактический материал. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2003.

  4. Дидактические материалы по математике для вечерней школы (карточки-задания).

  5. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии.7-9кл. М.А.Иченская.- М.: Просвещение,2012

  6. Научно-методический и организационно-педагогический журнал «Открытая школа»

  7. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся к ГИА

  8. Геометрия 7-9. Задачи и упражнения на готовых чертежах / Е. М. Рабинович. - М.: «Илекса», 2006



Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение



  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7 - 9 классы (к учебному комплекту по геометрии 7- 9 классов авторы Л.С.Атанасян и др.),составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2011.

  2. Научно-методический и организационно-педагогический журнал «Открытая школа»

  3. Поурочные разработки по геометрии 8,9 класс / Н. Ф. Гаврилова. - М.: «ВАКО», 2007г.

  4. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  5. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  6. CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7-9 классы»

  7. ГИА.2012-2014. Математика. Ф.Ф.Лысенко и др. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Центр, 2012-2014

  8. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике // «Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

  • Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ; edu.ru

  • nsportal.ru/shkola/geometriya/library

  • Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo

  • Сеть творческих учителей: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

  • Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий»: rubricon.ru/; encyclopedia.ru

  • сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/

  • досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/

  • Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики math.ru

  • Газета "Математика" издательского дома "Первое сентября" mat.1september.ru

  • Интернет портал proшколу.ru proshkolu.ru/

  • school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  • © Сайт "Школьная математика" school-math.narod.ru






Контрольная работа №1

по теме «Четырехугольники»

Вариант 1.

1. Диагонали прямоугольника ABCD пересекается в точке О, Рабочая программа по геометрии 8 клABO = 36°. Найдите Рабочая программа по геометрии 8 клAOD.

2. Найдите углы прямоугольной трапеции, если один из ее углов равен 20°.

3. Стороны параллелограмма относятся как 1 : 2, а его периметр равен 30 см. Найдите стороны параллелограмма.

4. В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 96°. Найдите углы трапеции.

5.* Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба ABCD образует со стороной АВ угол 30°, АМ = 4 см. Найдите длину диагонали BD ромба, если точка М лежит на стороне AD.

Вариант 2.

1. Диагонали прямоугольника MNKP пересекаются в точке О,Рабочая программа по геометрии 8 клMON= 64°. Найдите Рабочая программа по геометрии 8 кл ОМР. 2. Найдите углы равнобокой трапеции, если один из ее углов на 30° больше второго.

3. Стороны параллелограмма относятся как 3 : 1, а его периметр равен 40 см. Найдите стороны параллелограмма.

4. В прямоугольной трапеции разность углов при одной из боковых сторон равна 48°. Найдите углы трапеции.

5.* Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба ABCD образует со стороной АВ угол 30°, длина диагонали АС равна 6 см. Найдите AM, если точка М лежит на продолжении стороны AD.





Контрольная работа №2

по теме «Площадь»

Вариант 1.

1. Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

2. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.

3. Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 и 10 см.

4.* В прямоугольной трапеции АВСК большая боковая сторона равна 3Рабочая программа по геометрии 8 клсм, угол К равен 45°, а высота СН делит основание АК пополам. Найдите площадь трапеции.

Вариант 2.

1. Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше высоты. Найдите площадь треугольника.

2. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и гипотенузу треугольника.

3. Диагонали ромба равны 10 и 12 см. Найдите его площадь и периметр.

4.* В прямоугольной трапеции ABCD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 60°, а высота ВН делит основание AD пополам. Найдите площадь трапеции.





Контрольная работа №3

по теме «Подобные треугольники»


Вариант 1.

1. По рис. Рабочая программа по геометрии 8 клA = Рабочая программа по геометрии 8 клB, СО = 4, DO = 6, АО = 5.

Найти: а) ОВ; б) АС : BD; в) Рабочая программа по геометрии 8 кл.


2. В треугольнике ABC сторона АВ = 4 см, ВС = 7 см, АС = 6 см, а в треугольнике MNK сторона МК = 8 см, MN =12 см, KN = 14 см. Найдите углы треугольника MNK, если Рабочая программа по геометрии 8 клA = 80°, Рабочая программа по геометрии 8 клB = 60°. Рабочая программа по геометрии 8 кл

3. Прямая пересекает стороны треугольника ABC в точках М и К соответственно так, что МК || АС, ВМ : АМ = 1 : 4. Найдите периметр треугольника ВМК, если периметр треугольника ABC равен 25 см.

4. Средние линии треугольника относятся как 2 : 2 : 4, а периметр треугольника равен 45 см. Найдите стороны треугольника.

5. В прямоугольном треугольнике ABC (Рабочая программа по геометрии 8 клC = 90° ) АС = 5 см, ВС = 5Рабочая программа по геометрии 8 кл см. Найдите угол В и гипотенузу АВ.

Вариант 2.

  1. По рис. РЕ || NK, MP = 8, MN = 12, ME = 6. Найти: а) МК; б) РЕ : NК; в).Рабочая программа по геометрии 8 кл.

Рабочая программа по геометрии 8 кл

2. В ∆ АВС АВ = 12 см, ВС = 18 см, Рабочая программа по геометрии 8 клВ = 70 0, а в ∆ МNК МN = 6 см, NК = 9 см, Рабочая программа по геометрии 8 клN = 70 0. Найдите сторону АС и угол С треугольника АВС, если МК = 7 см, Рабочая программа по геометрии 8 клК = 60 0.

3. Отрезки АВ и CD пересекаются в точке О так, что Рабочая программа по геометрии 8 клACO = Рабочая программа по геометрии 8 клBDO, АО : ОВ = 2:3. Найдите периметр треугольника АСО, если периметр треугольника BOD равен 21 см.

4. Стороны треугольника относятся как 4 : 5 : 6, а периметр треугольника, образованного его средними линиями, равен 30 см. Найдите средние линии треугольника.

5. В прямоугольном треугольнике РКТ (Рабочая программа по геометрии 8 клT = 90° ), РТ = 7Рабочая программа по геометрии 8 клсм, КТ = 1 см. Найдите угол К и гипотенузу КР.







Контрольная работа №4

по теме «Окружность»

Вариант 1.

1. АВ и АС - отрезки касательных, проведенных к окружности радиуса 9 см. Найдите длины отрезков АС и АО, если АВ = 12 см.

2. По рисунку Рабочая программа по геометрии 8 клАВ : Рабочая программа по геометрии 8 клBC = 11 : 12. Найти: Рабочая программа по геометрии 8 клBCA, Рабочая программа по геометрии 8 клBAC.

Рабочая программа по геометрии 8 кл

3. Хорды MN и РК пересекаются в точке Е так, что ME = 12 см, NE = 3 см, РЕ = КЕ. Найдите РК.

4. Окружность с центром О и радиусом 16 см описана около треугольника ABC так, что угол OAB равен 30°, угол OCB равен 45°. Найдите стороны АВ и ВС треугольника.

Вариант 2.

1. MN и МК - отрезки касательных, проведенных к окружности радиуса 5 см. Найдите MN и МК, если МО = 13 см.

2. По рисунку Рабочая программа по геометрии 8 клAB : Рабочая программа по геометрии 8 клАС=5 : 3. Найти: Рабочая программа по геометрии 8 клBOC, Рабочая программа по геометрии 8 кл ABC.

Рабочая программа по геометрии 8 кл

3. Хорды АВ и CD пересекаются в точке F так, что AF = 4 см, ВF = 16 см, CF = DF.

4. Окружность с центром О и радиусом 12 см описана около треугольника MNK так, что угол MON равен 120°, угол NOK равен 90°. Найдите стороны MN и NK треугольника.








© 2010-2022