Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зачет по теме

«Первообразная и интеграл»

Цель урока: проверить уровень знаний по изученному материалу; способствовать реализации полученных знаний при выполнении заданий различного уровня сложности; формировать у учащихся чувства взаимоответственности и самоутверждения, самоанализа и самооценки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Урок-зачет проводится в форме игры. Класс делится на две команды, выбирается капитан (до начала занятия). Команды садятся за столы. Перед каждой командой лежит «Лист учета знаний», в котором капитан напротив фамилии участника ставит знак «+» в случае правильного ответа.

По итогам каждого тура подсчитываются знаки «+» и в строке «всего» ставится их общекомандное количество. В строке напротив фамилии суммируются знаки «+», поэтому можно выставить оценку каждому ученику за работу на уроке.

Лист учета знаний.

Фамилия

Имя

Туры

Сумма плюсов

Оценка за урок

1

2

3

4

5

1



2



3



4



5



Всего:



1 тур. «Разминка»


Отгадывание кроссворда. Учащиеся должны показать свои теоретические знания на минимальном уровне. Кроссворд пишется на отдельных листах и выдается каждой команде. За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 балл. Это задание на скорость, и команда, которая первой отгадала кроссворд, получает дополнительно 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить команда, равно 16. время выполнения задания 10 минут.

В «Листе учета знаний» в строке «Всего» ставится число баллов, заработанных командой. Этот результат заносится в табло на доске.


Кроссворд.




1




2



3


4



5


6



7







8








9


10




11


12




Вопросы:

  1. Как называется функция F(x)?

  2. Что является графиком функции y=ax+b?

  3. Самая низкая школьная отметка?

  4. Какой урок обычно проходит перед зачетом?

  5. Синоним слова дюжина?

  6. Есть в каждом слове, у растения и, может быть, у растения.

  7. Что можно вычислить при помощи интеграла?

  8. Одно из важнейших понятий математики.

  9. Форма урока, на котором проводится проверка знаний.

  10. Немецкий ученый, в честь которого названа формула, связывающая площадь криволинейной трапеции и интеграла.

  11. Множество точек плоскости с координатами (x;f(x)), где x пробегает область определения функции f?

  12. Соответствие между множествами X и Y, при котором каждому значению множества X поставлено в соответствии единственное значение из множества Y, носит название…

Ответы: 1.Первообразная. 2.Прямая. 3.Единица. 4.Контрольная. 5.Двенадцать. 6.Корень. 7.Площадь. 8.Интеграл. 9.Зачет. 10.Лейбниц. 11.График. 12.Функция.

2 тур. «Дальше, дальше…»


Этот тур индивидуальный, то есть каждый учащийся пишет ответы в своей тетради. Время выполнения задания 15 минут. По окончании его учитель зачитывает ответы. Учащиеся у себя в тетрадях обводят правильный ответ в кружок и подсчитывают количество кружков (столько плюсов ставят капитаны команд в «Лист учета знаний»), и каждый получает оценку за этот этап. Капитаны команд подсчитывают средний балл и сообщают преподавателю, который заносит эти данные в табло.

1.Что называется первообразной?

2.Как читается основное правило первообразной?

3.Как можно вычислить площадь криволинейной трапеции при помощи интеграла?

4.Запишите с помощью интеграла площадь фигуры, изображенной на рисунке:

Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

5.Найти первообразные для функций:

а)10х; б)х2; в)-sin 2x; г)cos x; д)x4; е)3x2.

6.Истинны ли равенства:

а)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

б)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

в)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

г)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

д)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

е)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

Ответы:

1.Функция F называется первообразной для функции f на заданном промежутке, если для всех х из этого промежутка F/(x)=f(x).

2.Любая первообразная для функции f на промежутке может быть записана в виде F(x)+C, где F(x) - одна из первообразных для функции f на заданном промежутке, а С - произвольная постоянная.

3.Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

4.Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

5.а)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл г)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

б)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл д)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

в)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл е)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

6. а)истинно; б)ложно; в)ложно; г)ложно; д)истинно; е)ложно.

3 тур. «Спешите видеть»


Каждая команда получает карточку с заданием. Это задание на скорость, и выполняется на отдельных листах. Время - 10 минут. Команда, первой выполнившая задание, получает 1 дополнительный балл. За правильное выполнение задания команда получает 1 балл.

В задании требуется изобразить криволинейную трапецию, ограниченную:

а)графиком функции у=4х-х2 и прямой у=4-х;

б)графиком функции у=4-х2, осью ОХ и прямой у=4-х.

Ответы:

Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл


4 тур. «Составьте фразу»

Командам выдается по 5 карточек, на каждой из которых написано по 7 интегралов. Задача команды: вычислить все 35 интегралов, найти на доске правильный ответ, под которым записана буква. Сопоставив результат вычисления интеграла и букву, учащиеся должны получить фразу. Команда, которая первой отгадает фразу, получает дополнительный балл. Баллы начисляются команде за каждую правильно найденную букву. Время выполнения задания 20 минут.

Вычислить интегралы:

1)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл 13)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

2)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл 14)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

3)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл 15)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

4)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл 16)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

5)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл 17)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

6)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл 18)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

7)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл 19)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

8)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл 20)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

9)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл 21)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

10)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл 22)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

11)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл 23)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

12)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл 24)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

25)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл 26)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

27)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл 28)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

29)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл 30)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

31)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл 32)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

33)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл 34)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

35)Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

Ответы: А-Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл Б-Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл В-Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл Е-Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл И-Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл К-Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл Л-Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл М-Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

Н-Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл О-Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл П-Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл С-Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл Т-Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл Ч-Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл Ы-Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл Ь-Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл тире-Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

В результате должно получиться:

Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

(«Величие человека - в способности мыслить»)



5 тур. «Гонка за лидером».


Каждая команда получает карточку. В каждой карточке по два задания: одно в форме теста, другое - своеобразный кроссворд. За верное решение первого задания команда получает 1 балл, второго - 3 балла. Время выполнения - 20 минут.


Карточка 1.

Задание 1.

Для функции f(x)=Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл найти первообразную, график которой проходит через точку М(4;5).

a) F(x)=Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл б) F(x)=2Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

в) F(x)=2Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл г) F(x)=Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

Ответ: б).

Задание 2.

Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

Ответ: 65.


Карточка 2.

Задание 1.

Для функции f(x)=Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл найти первообразную, график которой проходит через точку М(1;3).

а)F(x)=4+Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл б)F(x)=-Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

в)F(x)=Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл г)F(x)=x3-4.

Ответ: в).

Задание 2.

Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл

Ответ: 28.

Подведение итогов.

На табло подсчитываются баллы, полученные каждой командой, распределяются места. Все учащиеся получают оценку за индивидуальное задание и за работу в коллективе.

Каждая команда должна ответить на следующие вопросы:

1.Что вам понравилось в зачете такого рода?

2.Какие цели были достигнуты на этом уроке?

3.Что вам не понравилось и что бы вы изменили?


© 2010-2022