- Преподавателю
- Математика
- Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл
Урок-зачет по теме Первообразная и интеграл
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Баймухаметова И.З. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Зачет по теме
«Первообразная и интеграл»
Цель урока: проверить уровень знаний по изученному материалу; способствовать реализации полученных знаний при выполнении заданий различного уровня сложности; формировать у учащихся чувства взаимоответственности и самоутверждения, самоанализа и самооценки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Урок-зачет проводится в форме игры. Класс делится на две команды, выбирается капитан (до начала занятия). Команды садятся за столы. Перед каждой командой лежит «Лист учета знаний», в котором капитан напротив фамилии участника ставит знак «+» в случае правильного ответа.
По итогам каждого тура подсчитываются знаки «+» и в строке «всего» ставится их общекомандное количество. В строке напротив фамилии суммируются знаки «+», поэтому можно выставить оценку каждому ученику за работу на уроке.
Лист учета знаний.
№
Фамилия
Имя
Туры
Сумма плюсов
Оценка за урок
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
Всего:
1 тур. «Разминка»
Отгадывание кроссворда. Учащиеся должны показать свои теоретические знания на минимальном уровне. Кроссворд пишется на отдельных листах и выдается каждой команде. За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 балл. Это задание на скорость, и команда, которая первой отгадала кроссворд, получает дополнительно 4 балла.
Максимальное количество баллов, которое может получить команда, равно 16. время выполнения задания 10 минут.
В «Листе учета знаний» в строке «Всего» ставится число баллов, заработанных командой. Этот результат заносится в табло на доске.
Кроссворд.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Вопросы:
-
Как называется функция F(x)?
-
Что является графиком функции y=ax+b?
-
Самая низкая школьная отметка?
-
Какой урок обычно проходит перед зачетом?
-
Синоним слова дюжина?
-
Есть в каждом слове, у растения и, может быть, у растения.
-
Что можно вычислить при помощи интеграла?
-
Одно из важнейших понятий математики.
-
Форма урока, на котором проводится проверка знаний.
-
Немецкий ученый, в честь которого названа формула, связывающая площадь криволинейной трапеции и интеграла.
-
Множество точек плоскости с координатами (x;f(x)), где x пробегает область определения функции f?
-
Соответствие между множествами X и Y, при котором каждому значению множества X поставлено в соответствии единственное значение из множества Y, носит название…
Ответы: 1.Первообразная. 2.Прямая. 3.Единица. 4.Контрольная. 5.Двенадцать. 6.Корень. 7.Площадь. 8.Интеграл. 9.Зачет. 10.Лейбниц. 11.График. 12.Функция.
2 тур. «Дальше, дальше…»
Этот тур индивидуальный, то есть каждый учащийся пишет ответы в своей тетради. Время выполнения задания 15 минут. По окончании его учитель зачитывает ответы. Учащиеся у себя в тетрадях обводят правильный ответ в кружок и подсчитывают количество кружков (столько плюсов ставят капитаны команд в «Лист учета знаний»), и каждый получает оценку за этот этап. Капитаны команд подсчитывают средний балл и сообщают преподавателю, который заносит эти данные в табло.
1.Что называется первообразной?
2.Как читается основное правило первообразной?
3.Как можно вычислить площадь криволинейной трапеции при помощи интеграла?
4.Запишите с помощью интеграла площадь фигуры, изображенной на рисунке:
5.Найти первообразные для функций:
а)10х; б)х2; в)-sin 2x; г)cos x; д)x4; е)3x2.
6.Истинны ли равенства:
а)
б)
в)
г)
д)
е)
Ответы:
1.Функция F называется первообразной для функции f на заданном промежутке, если для всех х из этого промежутка F/(x)=f(x).
2.Любая первообразная для функции f на промежутке может быть записана в виде F(x)+C, где F(x) - одна из первообразных для функции f на заданном промежутке, а С - произвольная постоянная.
3.
4.
5.а) г)
б) д)
в) е)
6. а)истинно; б)ложно; в)ложно; г)ложно; д)истинно; е)ложно.
3 тур. «Спешите видеть»
Каждая команда получает карточку с заданием. Это задание на скорость, и выполняется на отдельных листах. Время - 10 минут. Команда, первой выполнившая задание, получает 1 дополнительный балл. За правильное выполнение задания команда получает 1 балл.
В задании требуется изобразить криволинейную трапецию, ограниченную:
а)графиком функции у=4х-х2 и прямой у=4-х;
б)графиком функции у=4-х2, осью ОХ и прямой у=4-х.
Ответы:
4 тур. «Составьте фразу»
Командам выдается по 5 карточек, на каждой из которых написано по 7 интегралов. Задача команды: вычислить все 35 интегралов, найти на доске правильный ответ, под которым записана буква. Сопоставив результат вычисления интеграла и букву, учащиеся должны получить фразу. Команда, которая первой отгадает фразу, получает дополнительный балл. Баллы начисляются команде за каждую правильно найденную букву. Время выполнения задания 20 минут.
Вычислить интегралы:
1) 13)
2) 14)
3) 15)
4) 16)
5) 17)
6) 18)
7) 19)
8) 20)
9) 21)
10) 22)
11) 23)
12) 24)
25) 26)
27) 28)
29) 30)
31) 32)
33) 34)
35)
Ответы: А- Б- В- Е- И- К- Л- М-
Н- О- П- С- Т- Ч- Ы- Ь- тире-
В результате должно получиться:
(«Величие человека - в способности мыслить»)
5 тур. «Гонка за лидером».
Каждая команда получает карточку. В каждой карточке по два задания: одно в форме теста, другое - своеобразный кроссворд. За верное решение первого задания команда получает 1 балл, второго - 3 балла. Время выполнения - 20 минут.
Карточка 1.
Задание 1.
Для функции f(x)= найти первообразную, график которой проходит через точку М(4;5).
a) F(x)= б) F(x)=2
в) F(x)=2 г) F(x)=
Ответ: б).
Задание 2.
Ответ: 65.
Карточка 2.
Задание 1.
Для функции f(x)= найти первообразную, график которой проходит через точку М(1;3).
а)F(x)=4+ б)F(x)=-
в)F(x)= г)F(x)=x3-4.
Ответ: в).
Задание 2.
Ответ: 28.
Подведение итогов.
На табло подсчитываются баллы, полученные каждой командой, распределяются места. Все учащиеся получают оценку за индивидуальное задание и за работу в коллективе.
Каждая команда должна ответить на следующие вопросы:
1.Что вам понравилось в зачете такого рода?
2.Какие цели были достигнуты на этом уроке?
3.Что вам не понравилось и что бы вы изменили?