- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа факультатива по математике Практическое решение математических задач (7 класс)
Рабочая программа факультатива по математике Практическое решение математических задач (7 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тухватчина Н.М. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Управление образования администрации
МО «Коношский муниципальный район»
Муниципальноу бюджетное образовательное учреждение
«Подюжская средняя школа имени В.А. Абрамова»
Рекомендована Утверждена
методическим объединением приказом директора
учителей___________________ МБОУ «Подюжская СШ имени
В.А. Абрамова»
от «___»_______2015г., протокол №____ от «___»_______2015 г. №_____
Рабочая программа
факультатива «Решение задач»
основной общеобразовательной школы
на 2015- 2016 учебный год
Класс: 7 «А»
Срок реализации программы: 1 год
Составитель программы: Тухватчина Наталья Михайловна
(Ф.И.О. учителя)
п.Подюга
2015г
Пояснительная записка
Программа факультатива в 7 классе «Решение задач» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и примерной государственной программы основного общего образования и учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.
Программа факультатива рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Структурные компоненты рабочей программы:
-
титульный лист;
-
пояснительная записка;
-
учебно-тематический план;
-
содержание тем факультатива ;
-
требования к уровню подготовки обучающихся;
-
календарно-тематическое планирование;
-
перечень учебно-методического обеспечения;
Основные цели и задачи математического образования, решаемые при реализации данной рабочей программы, заключаются в следующем:
-
содействовать формированию культурного человека,
умеющего мыслить;
-
умеющего самостоятельно добывать информацию, пользоваться ею на практике;
-
владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
Факультативный курс характеризуется повышением уровня обучения, рассмотрением вопросов, изучаемых в курсе алгебры 7 класса на повышенном уровне.
Программа предусматривает использование технологии развивающего обучения (принципы: обучение на высоком уровне сложности; ведущая роль отработки практических умений; развитие всех учащихся.) На занятиях используются элементы проблемного изложения, коллективного поиска решения.
в ходе усвоения содержания факультатива в 7 классе учащиеся получают возможность:
-
овладеть на повышенном уровне символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-
развивать логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, использовать различные языки математики ( словесный, символический, графический) для иллюстраций, интерпретаций, аргументаций и доказательства;
-
сформировать на повышенном уровне представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у обучающихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений.
Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения обучающихся, их способностей к математическому творчеству.
В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений. Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносить вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Данный курс направлен на формирование более прочных навыков.
Основным учебным пособием для обучающихся является:
-
Мордкович А.Г. Алгебра. 7кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 13-е изд. издание испр., -М.: Мнемозина, 2009. - 160 с.: ил.
-
Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович,. -13-е издание испр., и доп. - М.: Мнемозина, 2009. - 270с.: ил
Данный учебник содержит задания на повышенном уровне, которые и используются на занятиях факультатива.
Рабочая программа разработана на основании авторской программы по алгебре для 7-9 классов (автор А.Г. Мордкович. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Мнемозина, 2009);
на основании учебного материала учебника «Алгебра 7» Мордковича А.Г. и задачника к этому учебнику.
Место предмета в базисном учебном плане:
По уставу МБОУ «Подюжская СШ имени В,А. Абрамова» учебный год составляет 34 учебные недели. В связи с этим программа составлена на 34 учебные недели, 34 часа.
Учебно-тематический план факультатива «Практикум решения задач»
Класс - 7в
Учитель -Тухватчина Наталья Михайловна
Количество часов
Всего - 34 час., в неделю - 1 час.
-
Мордкович А.Г. Алгебра. 7кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 13-е изд. издание испр., -М.: Мнемозина, 2009. - 160 с.: ил.
-
Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович,. -13-е издание испр., и доп. - М.: Мнемозина, 2009. - 270с.: ил.
№
Название раздела (темы)
Количество часов
Практические виды занятий, включенные в содержание разделов и тем в соответствии с примерной программой.
Реализация регионального компонента
1
Математический язык. Математическая модель.
5
2
Линейная функция
6
3
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
5
пр.работа
4
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены. Арифметические операции над одночленами.
4
5
Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
5
6
Разложение многочленов на множители.
6
пр.работа
7
Функция y=x2
2
8
Повторение
1
тест
ИТОГО
34
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Название тем
Содержание уроков
Дата
Математический язык. Математическая модель.
1 нед.
Числовые и алгебраические выражения
1
2 нед.
Что такое математический язык
1
3,4
3,4 нед.
Что такое математическая модель
2
5
5 нед.
Линейное уравнение с одной переменной
1
Линейная функция
6
6 нед.
Координатная прямая
1
7
7 нед.
Координатная плоскость
1
8
8 нед.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
1
9,10
9,10 нед.
Линейная функция и ее график
2
11
11 нед.
Линейная функция y=kx
1
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
12
12 нед.
Графический метод
1
13
13 нед.
Метод подстановки
1
14
14 нед.
Метод алгебраического сложения
1
1516
15,
16 нед.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
2
Степень с натуральным показателем
17
17 нед.
Что такое степень с натуральным показателем?
1
18
18 нед.
Свойства степени
1
19
19 нед.
Понятие одночлена
1
20
20 нед.
Умножение одночленов
1
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
21
21 нед.
Многочлены
1
22
22 нед.
Умножение многочлена на одночлен
1
23
23 нед.
Умножение многочлена на многочлен
1
2425
24,
25 нед.
Формулы сокращенного умножения
2
Разложение многочленов на множители
26
26 нед.
Разложение многочленов на множители
1
27
27 нед.
Вынесение общего множителя за скобки
1
28
28 нед.
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
1
29
29 нед.
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов
1
30
30нед.
Сокращение алгебраических дробей
1
31
31 нед.
Тождества
1
32
32 нед.
Функция Y=X2 и ее график
1
33
33 нед.
Что означает в математике запись y=f(x)
1
34
34 нед.
Обобщающее повторение
1
Дополнительная учебно-методическая литература
Учебно-методический комплект для изучения курса алгебры в 7-м классе общеобразовательной школы, выпускаемый издательством «Мнемозина», состоит из следующих элементов:
-
А. Г. Мордкович. Алгебра-7. Методическое пособие для учителя. М. Мнемозина 2010
-
Л. А. Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.
-
Е. Е. Тульчинская. Алгебра-7. Блицопрос.
-
В.В. Шеломовский. Электронное сопровождение курса «Алгебра-7» / Под ред. А. Г. Мордковича.
-
Е.А. Лебединцева, У.Ю. Беленкова Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. М. Интеллект-Центр 2011
-
Л.П. Евстафьева, А.П. Карп Алгебра. Дидактические материалы 7кл М.Просвещение2010г.