Рабочая программа факультатива по математике Практическое решение математических задач (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации

МО «Коношский муниципальный район»


Муниципальноу бюджетное образовательное учреждение

«Подюжская средняя школа имени В.А. Абрамова»



Рекомендована Утверждена

методическим объединением приказом директора

учителей___________________ МБОУ «Подюжская СШ имени

В.А. Абрамова»

от «___»_______2015г., протокол №____ от «___»_______2015 г. №_____


Рабочая программа

факультатива «Решение задач»

основной общеобразовательной школы

на 2015- 2016 учебный год


Класс: 7 «А»

Срок реализации программы: 1 год

Составитель программы: Тухватчина Наталья Михайловна

(Ф.И.О. учителя)











п.Подюга

2015г

Пояснительная записка


Программа факультатива в 7 классе «Решение задач» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и примерной государственной программы основного общего образования и учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

Программа факультатива рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Структурные компоненты рабочей программы:

  • титульный лист;

  • пояснительная записка;

  • учебно-тематический план;

  • содержание тем факультатива ;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • календарно-тематическое планирование;

  • перечень учебно-методического обеспечения;

Основные цели и задачи математического образования, решаемые при реализации данной рабочей программы, заключаются в следующем:

  • содействовать формированию культурного человека,

умеющего мыслить;

  • умеющего самостоятельно добывать информацию, пользоваться ею на практике;

  • владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

Факультативный курс характеризуется повышением уровня обучения, рассмотрением вопросов, изучаемых в курсе алгебры 7 класса на повышенном уровне.

Программа предусматривает использование технологии развивающего обучения (принципы: обучение на высоком уровне сложности; ведущая роль отработки практических умений; развитие всех учащихся.) На занятиях используются элементы проблемного изложения, коллективного поиска решения.

в ходе усвоения содержания факультатива в 7 классе учащиеся получают возможность:

  • овладеть на повышенном уровне символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • развивать логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, использовать различные языки математики ( словесный, символический, графический) для иллюстраций, интерпретаций, аргументаций и доказательства;

  • сформировать на повышенном уровне представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у обучающихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений.

Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения обучающихся, их способностей к математическому творчеству.

В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений. Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносить вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Данный курс направлен на формирование более прочных навыков.


Основным учебным пособием для обучающихся является:

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 7кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 13-е изд. издание испр., -М.: Мнемозина, 2009. - 160 с.: ил.

  • Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович,. -13-е издание испр., и доп. - М.: Мнемозина, 2009. - 270с.: ил

Данный учебник содержит задания на повышенном уровне, которые и используются на занятиях факультатива.

Рабочая программа разработана на основании авторской программы по алгебре для 7-9 классов (автор А.Г. Мордкович. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Мнемозина, 2009);

на основании учебного материала учебника «Алгебра 7» Мордковича А.Г. и задачника к этому учебнику.

Место предмета в базисном учебном плане:

По уставу МБОУ «Подюжская СШ имени В,А. Абрамова» учебный год составляет 34 учебные недели. В связи с этим программа составлена на 34 учебные недели, 34 часа.







Учебно-тематический план факультатива «Практикум решения задач»

Класс -

Учитель -Тухватчина Наталья Михайловна

Количество часов

Всего - 34 час., в неделю - 1 час.


  • Мордкович А.Г. Алгебра. 7кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 13-е изд. издание испр., -М.: Мнемозина, 2009. - 160 с.: ил.

  • Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович,. -13-е издание испр., и доп. - М.: Мнемозина, 2009. - 270с.: ил.

Название раздела (темы)

Количество часов

Практические виды занятий, включенные в содержание разделов и тем в соответствии с примерной программой.

Реализация регионального компонента

1

Математический язык. Математическая модель.

5

2

Линейная функция

6

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

5

пр.работа

4

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

4

5

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

5

6

Разложение многочленов на множители.

6

пр.работа

7

Функция y=x2

2

8

Повторение

1

тест


ИТОГО

34



Календарно-тематическое планирование

№ п/п


Название тем

Содержание уроков


Дата




Математический язык. Математическая модель.


1 нед.

Числовые и алгебраические выражения

1

    2 нед.

    Что такое математический язык

    1

    3,4

    3,4 нед.

    Что такое математическая модель

    2

    5

    5 нед.

    Линейное уравнение с одной переменной

    1


    Линейная функция


    6

    6 нед.

    Координатная прямая

    1

    7

    7 нед.

    Координатная плоскость

    1

    8

    8 нед.

    Линейное уравнение с двумя переменными и его график

    1

    9,10

    9,10 нед.

    Линейная функция и ее график

    2

    11

    11 нед.

    Линейная функция y=kx

    1


    Системы двух линейных уравнений с двумя переменными


    12

    12 нед.

    Графический метод

    1

    13

    13 нед.

    Метод подстановки

    1

    14

    14 нед.

    Метод алгебраического сложения

    1

    1516

    15,

    16 нед.

    Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

    2


    Степень с натуральным показателем


    17

    17 нед.

    Что такое степень с натуральным показателем?

    1

    18

    18 нед.

    Свойства степени

    1

    19

    19 нед.

    Понятие одночлена

    1

    20

    20 нед.

    Умножение одночленов

    1


    Многочлены. Арифметические операции над многочленами


    21

    21 нед.

    Многочлены

    1

    22

    22 нед.

    Умножение многочлена на одночлен

    1

    23

    23 нед.

    Умножение многочлена на многочлен

    1

    2425

    24,

    25 нед.

    Формулы сокращенного умножения

    2


    Разложение многочленов на множители

    26

    26 нед.

    Разложение многочленов на множители

    1

    27

    27 нед.

    Вынесение общего множителя за скобки

    1

    28

    28 нед.

    Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

    1

    29

    29 нед.

    Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

    1

    30

    30нед.

    Сокращение алгебраических дробей

    1

    31

    31 нед.

    Тождества

    1

    32

    32 нед.

    Функция Y=X2 и ее график

    1

    33

    33 нед.

    Что означает в математике запись y=f(x)

    1

    34

    34 нед.

    Обобщающее повторение

    1

    Дополнительная учебно-методическая литература

    Учебно-методический комплект для изучения курса алгебры в 7-м классе общеобразовательной школы, выпускаемый издательством «Мнемозина», состоит из следующих элементов:

    • А. Г. Мордкович. Алгебра-7. Методическое пособие для учителя. М. Мнемозина 2010

    • Л. А. Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.

    • Е. Е. Тульчинская. Алгебра-7. Блицопрос.

    • В.В. Шеломовский. Электронное сопровождение курса «Алгеб­ра-7» / Под ред. А. Г. Мордковича.

    • Е.А. Лебединцева, У.Ю. Беленкова Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. М. Интеллект-Центр 2011

    • Л.П. Евстафьева, А.П. Карп Алгебра. Дидактические материалы 7кл М.Просвещение2010г.



    © 2010-2022