- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений
Разработка урока по теме Решение квадратных уравнений
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Верещагина Е.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Верещагина Елена Вячеславовна,
учитель математики и физики I категории
школы-лицея №20 им.А.С.Пушкина г.Атырау
Тема: Решение квадратных уравнений.
«Уравнение-это золотой ключ, открывающий все
математические сезамы»
С.Коваль
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал; отработать общие
умения и навыки при решении квадратных уравнений.
Задачи урока:
Образовательная: повторить и закрепить изученный материал; отработать навыки решения квадратных уравнений.
Развивающая: развивать у учащихся выделять главное в изучаемом предмете; развивать навык самостоятельной работы; способствовать формированию умений применять приёмы переноса знаний в новую ситуацию; развитию мышления и речи; внимания и памяти;
Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к предмету; воспитание чувства ответственности; активности.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
Методы обучения: Частично-поисковый, словесный.
Оборудование: интерактивная доска, разноуровневые задания.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Сообщение темы, цели урока: повторим то, что необходимо знать при решении квадратных уравнений.
2.Разминка.
1. Уравнения, приводимые к виду ax2+bx+c=0,где a,b,с - некоторые числа,х-переменная,причём а=0,называется…….уравнением.
2.Квадратное уравнение,у которого коэффициент а=1 называется……..
3.Квадратное уравнение,у которого коэффициенты в=0 или с=0 называется……
4.Назовите формулу нахождения дискриминанта.
5.Сколько корней имеет квадратное уравнение, если Д ˃ 0; Д=0;Д˂0?
3.Заполни таблицу:
Уравнения
Полное
Неполное
Приведённое
Неприведённое
X2+6x+3=0
3x2+9=0
X2-5х=0
-x2+2x+7=0
2x+6x2+7=0
-4x2-8=0
X2-3x+8=0
4.С видами квадратных уравнений мы разобрались. Кстати, а вы знаете, когда появились первые квадратные уравнения?
Простые уравнения люди научились решать более 3 тысяч лет назад в Древнем Египте, Вавилоне и только 400 лет назад научились решать квадратные уравнения. Одним из тех ,кто внёс большой вклад в развитие математики, был французский математик Виет. Имя этого математика скоро нам снова встретится. Их решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры, а в 1202 году Европа отпраздновала 800-летие квадратных уравнений. Итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид.
5.Заполни таблицу.
Квадратные уравнения
а
в
с
2 х 2 -8х + 3 = 0
4х2=0
6х2-8=0
Х2-10х+20=0
2-3х2+4х=0
-7х2+5х=0
9-х+3х2=0
А с каким еще понятием мы постоянно сталкиваемся при решении квадратных уравнений?(с дискриминантом)
А вот понятие Д придумал английский ученый Сильвестр, он называл себя даже "математическим Адамом" за множество придуманных терминов. А зачем нам нужен дискриминант?(он определяет число корней квадратного уравнения).
И как количество корней зависит от Д?
6.Заполни таблицу.
Квадратные уравнения
Д ˃ 0
Д=0
Д ˂ 0
Х²+2х+9=0
Х²-8х+7=0
Х²-6х+9=0
4х²+3х-6=0
7.Решение неполных уравнений разными способами.
а)Как можно решить уравнение вида ах²+вх=0?Сколько корней будет иметь это уравнение? Какой общий корень у всех уравнений такого вида?
Х²+15х=0 -5х²+4х=0
б)Как можно решить уравнение вида ах²+с=0?Сколько корней будет иметь это уравнение? От каких условий это зависит?
6х²-36=0 7х²+49=0
в)Сколько корней имеет уравнение вида ах²=0?
х²=0 -11х²=0
8.Решение квадратных уравнений общего вида ах²+вх+с=0. Какими способами можно решить такие уравнения?
а)9х²-12х+4=0 Ответ: (работа в группах)
б)х²+6х+5=0 Ответ:-1;-5 ( работа в группах)
в)(х-1)²=2х-2х² Ответ:;1
г)(х-3)²+(х+4)²-(х-5)²=17х+24 Ответ:-3;8
д) - =
е) - =- 0,2х
8.Рефлексия.
9.Дом.задание:№136(1;3);№137(2;4);№138(2;4).