- Преподавателю
- Математика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАСС
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пальчевская Т.А. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края
«Рассмотрено»
На заседании МС
Протокол № ___
от«__»_________2013г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УР МБОУСОШ №1 с.Троицкое
_____________/Павлова Г.Н./
ФИО
«__»____________2013г.
«Утверждаю»
Руководитель МБОУ СОШ № 1 с.Троицкое
_____________/СмирноваМ.В./
ФИО
Приказ№___ от «__»____ 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Пальчевской Татьяны Александровны
Ф.И.О., категория
По математике (геометрии), 9 А класса (базовый уровень)
Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2013г.
2013 - 2014 учебный год
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике (геометрии) для обучающихся 10 общеобразовательного класса МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Примерной программы по геометрии, Программы по геометрии Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Л.С. Киселевой, Э.Г. Подняк, Положением МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебного курсов, предметов, дисциплин (модулей)» и обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией В.Ф. Бутузова, Б.Г. Зиева, В.М. Мейлера, А.Г. Баханского, С.М. Саакяна, Ю.А. Глазкова, И.И. Юдиной.
Цель рабочей программы - создание условий для планирования организации и управления образовательным процессом по математике (геометрии). Выбор авторской программы для разработки рабочей программы связан с тем, что данная программа подходит к учебнику Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
Цель рабочей программы - создание условий для планирования организации и управления образовательным процессом по геометрии.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Троицкое на 2013-2014 учебный год в 9 классе на геометрию отводится 2 часа в неделю. По авторской программе рассчитано на проведение геометрии 68 часов. В 2013-2014 учебном году в 9 классе 34 учебные недели, таким образом, планируется проведение 68 часов.
Предусмотрено 4 тематические контрольные работы: "Метод координат", "Соотношения между сторонами и углами треугольника", "Длина окружности и площадь круга", "Движение". Планируется проведение 7 самостоятельных работ, 7 проверочных работ и 2 математических диктантов.
Виды контроля: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.
Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.
Формами организации образовательного процесса являются традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, самостоятельная работа, работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах, игровая форма урока.
Технологии обучения: информационные технологии, метод проектов, ИКТ.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
-
готовность к самообразованию;
-
готовность к использованию информационных ресурсов;
-
готовность к социальному взаимодействию;
-
коммуникативная компетентность.
Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
• развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании учебно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
приобретение математических знаний и умений;
-
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
-
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
уметь
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
В результате освоения содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:
-
Познавательная деятельность.
Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.
-
Информационно-коммуникативная деятельность.
Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.
-
Рефлексивная деятельность.
Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Требования к подготовке учащихся по геометрии в 9 классе в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
-
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
-
Вводное повторение (2 часа)
Повторение по теме: "Треугольники". Повторение по теме: "Четырехугольники".
Основная цель - повторить материал по темам: "Треугольники", "Четырехугольники".
-
Векторы (8 часов)
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
Основная цель - сформулировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение векторов к решению простейших задач.
3. Метод координат (10 часов)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Решение задач по теме: "Метод координат".
Основная цель - сформулировать умения производить операции над векторами в координатной форме и решать простейшие задачи в координатах.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 часов)
Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Решение задач по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника".
Основная цель - развить тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач, познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
5. Длина окружности и площадь круга (12 часов)
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Решение задач по теме: "Длина и площадь круга".
Основная цель - расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.
6. Движение (8 часов)
Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот. Решение задач по теме: "Движение".
Основная цель - познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.
7. Начальные сведения из стереометрии (8 часов)
Многогранники. Тела и поверхности вращения.
Основная цель - познакомить учащихся с новым разделом геометрии - стереометрией, с геометрическими телами и их поверхностями.
8. Об аксиомах планиметрии (2 часа)
Об аксиомах планиметрии.
Основная цель - познакомить с аксиоматическим методом, в частности с системой аксиом, которые положены в основу изученного курса геометрии.
9. Повторение (7 часов)
Решение задач по теме: "Треугольники". Решение задач по теме: "Многоугольники". Решение задач по теме: "Окружность (круг) и ее элементы".
Основная цель - обобщить и систематизировать знания учащихся по планиметрии. Свойства плоских фигур.
-
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по геометрии
предмет
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе
программы общеобразовательного учреждения по математике, составитель Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2010.
программа (название, автор, издательство, год издания)
Учебник Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - М.: просвещение, 2008.
(автор, название, издательство, год издания)
М.Д
Математический диктант
С.Р.
Самостоятельная работа
П.Р.
Проверочная работа
К.Р.
Контрольная работа
Дата
(месяц, четверть)
№
учебного занятия
Раздел, тема
Часы
Формы контроля результата
1 четверть
сентябрь
1-2
Вводное повторение
2
сентябрь
октябрь
3-10
Векторы
8
П.Р.
октябрь
2 четверть
ноябрь
11-20
Метод координат
10
С.Р., К.Р. № 1
ноябрь
декабрь
21-31
Соотношения между сторонами и углами треугольника
11
М.Д., М.Д., С.Р., П.Р., К.Р.№ 2
декабрь
3 четверть
январь
февраль
32-43
Длина окружности и площадь круга
12
С.Р., П.Р., П.Р., С.Р., К.Р. № 3
февраль
март
44-51
Движение
8
С.Р., П.Р., К.Р. № 4
март
4 четверть
апрель
52-59
Начальные сведения из стереометрии
8
С.Р., П.Р., С.Р.
П.Р.
апрель
60-61
Об аксиомах планиметрии
2
май
62-68
Повторение
7
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Четверть
Формы контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Учебный год
количество
Самостоятельная работа
1
1
3
2
7
Проверочная работа
1
1
3
2
7
Математический диктант
0
2
0
0
3
Контрольная работа
0
2
2
0
4
-
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
-
-
По теме "Векторы'
-
Уметь:
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.
По теме "Метод координат"
Знать понятие координат вектора и правила действия над векторами с заданными координатами.
Уметь решать задачи на нахождение координат середины отрезка, на вычисление длины вектора по его координатам и нахождения расстояния между двумя точками.
По теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника"
Познакомить с методами вычисления элементов произвольного треугольника, основанных на теореме синусов и косинусов, познакомить еще с одной формулой площади треугольника.
По теме "Длина окружности и площадь круга"
Познакомить с окружностями, описанными в правильном многоугольнике, и окружностями, описанными около правильных многоугольников, и их свойствами.
Уметь:
- решать задачи с применением формул.
- строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.
Знать понятие предела, формулу длины окружности.
По теме "Начальные сведения из стереометрии"
Рассмотреть различные многогранники, тела и поверхности вращения. Научить изображать их.
Знать формулы объема призмы, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и сферы.
Уметь применять теоремы при решении задач.
По теме "Движение"
Уметь строить образ точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.
-
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
-
Учебно-методический комплект включает в себя:
-
1. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - М.: просвещение, 2008.
2. Зив, Б.Г., Мейлер. В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2010.
3. Анатасян, Л.С. и др. Рабочая тетрадь по геометрии 9 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2009
4. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 класс, составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература:
1. Математика в школе: науч.-теор. и метод. журн. - .: Школа-Пресс, 2004 - 2010.
2. Математика: учеб.-метод. газ. - М.: Издательский дом "Первое сентября", 2004 - 2010.
3. Комплект таблиц по геометрии 9 класс.
-
Технические средства обучения:
-
1. Компьютер;
-
2. Проектор;
-
3. Доска.
-
Программные средства:
-
1. Операционная система Windows ХР;
-
2. Редактор презентаций Microsoft PowerPoint.
-