Проект работы ШМО учителей математики, физики и информатики МОУ Платошинская СОШ на 2014 – 2015 уч. год

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы ШМО учителей математики, физики

и информатики на 2014 - 2015 уч.год

Тема методической работы школы:

«Технологическая компетентность педагогов в работе с интерактивным учебным оборудованием как условие повышения качества обучения»

Тема методической работы МО: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО»

Цель работы методического объединения над данной методической темой:

«Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС ООО»

Задачи:

  1. Повышение качества математического образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ и ЕГЭ системы СтатГрад) в соответствии с основным положением Концепции развития математического образования в РФ.

  2. Овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе.

  3. Продолжить работу по внедрению Интернет - технологий по подготовке учителей к урокам.

  4. Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.

  5. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

  6. Совершенствование материально-технической базы преподавания математики и информатики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС ООО.

Основные направления деятельности работы ШМО учителей математики, информатики и физики.

1. Повышение методического уровня учитель математики, информатики и физики

Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:


  1. Изучить материалы по внедрению ФГОС ООО. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОСа в 5-6-х классах по математике.

  2. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.

  3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.

  4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях, олимпиаде «ПРОФИ-край».

  5. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей математики, информатики.

  6. Подписаться на методические журналы «Школа цифрового века».

  7. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.

  8. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.

  9. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету

  1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.

  2. Применять современные, инновационные методы обучения.

  3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.

  4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.

  5. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

  6. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики, физики и информатики.

  7. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

  8. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

3. Работа с одаренными детьми

1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.

3. Привлечение способных детей на факультативные занятия по предмету.

4. Составление тематических планов факультативов в соответствии уровня подготовленности учащихся.

5. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

6. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

7. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

8. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.

9. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.

4. Внеклассная работа

  1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).

  2. Проведение школьной олимпиады по математике.

  3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.

  4. Участие в XI Международной олимпиаде по основам наук (математика, информатика, физика).

  5. Привлечение учащихся к обучению в КЗШ.

  6. Вести профориентационную работу среди учащихся. Организовать встречи со студентами профилирующих по предмету вузов.

  7. Организация кружковой деятельности с учащимися.

  8. Участие в командных турнирах «Умка», «Сфера знаний» и др.

Планирование работы методического объединения учителей математики, физики и информатики

Месяц

План проведения заседаний ШМО

сентябрь

Заседание №1. Содержание и основные направления деятельности МО на 2014-2015 уч. г.

  1. Анализ результатов итоговой аттестации по математике, информатике и физике в 9-х, 11 классах в 2013-2014 уч.г.

  2. Утверждение плана работы ШМО на 2014 - 2015 уч.г.

  3. Рассмотрение рабочих программ преподавания математики, физики и информатики, программ факультативных курсов, элективных курсов, курсов по выбору .в 2014-2015 уч.г.

  4. Подготовка к муниципальному компьютерному тестированию по математике в 4, 9, 11 кл. и пробной диагностической работе №1 системы СтатГрад в 9 кл.

октябрь

Заседание №2. Подготовка учащихся к итоговой аттестации выпускников 9, 11 кл.

  1. Анализ результатов проведенных компьютерных тестирований по математике в 4, 9, 11 кл. Анализ результатов диагностической работы №1 в 9 кл.

  2. Составление графика проведения консультаций по ликвидации пробелов по математике, физике и информатике слабоуспевающих учащихся. Организация консультаций для учащихся, претендующих сдачу ОГЭ и ЕГЭ на высокий балл.

ноябрь

Заседание №3. Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

  1. Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Методическая база по математике, физике и информатике. Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ - работа с сайтом fipi.ru и системой СтатГрад.

  2. Анализ деятельности учителей математики по преодолению неуспеваемости.

  3. Составление плана проведения методической недели математики, физики и информатики. Утверждение плана проведения открытых уроков (внедрение новых технологий обучения).

  4. Анализ реализации плана работы с одаренными детьми. Подготовка к школьному туру научно-исследовательских работ по математике, физике и информатике.

декабрь

Заседание №4. Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС ООО.

  1. Анализ проведенных открытых уроков.

  2. Осуществление мониторинга результативности преподавания математики в I полугодии в 5-8,10 классах. Утверждение КИМ по математике для проведения контрольных работ.

  3. Подведение итогов муниципального этапа олимпиад по математике, физике и программированию.

  4. Подготовка к муниципальному туру научно-исследовательских работ по математике, физике и информатике.

январь

Заседание №5. Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС ООО.

  1. Анализ результатов контрольных работ в 5-8 и 10 классах.

  2. Анализ результатов контрольных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ - 9, 11 классы.

  3. Формирование информационных компетенций учащихся с помощью современных информационных технологий.

  4. Повышение квалификации: отчёты по самообразованию.

февраль

Заседание №6. Подготовка к итоговой аттестации учащихся. Трудные вопросы ОГЭ и ЕГЭ по математике»

  1. Подготовка к итоговой аттестации учащихся. Разбор и решение сложных заданий ОГЭ и ЕГЭ по математике.

  2. Анализ результатов пробных ОГЭ и ЕГЭ.

март

Заседание №7. Технология работы с интерактивным оборудованием

  1. Практикум по работе с интерактивным оборудованием (WEB-камера).

  2. Отчет по темам самообразования.

  3. Организация подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к пробным экзаменам ОГЭ и ЕГЭ.

  4. Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по индивидуально-образовательным маршрутам.

апрель-май

Заседание №8. Анализ работы МО и планирование на 2015-2016 уч.г.

  1. Анализ мониторинга результативности преподавания математики во II полугодии в 6 - 8 классах.

  2. Утверждение КИМ по математике для проведения контрольных работ.

  3. Утверждение экзаменационных материалов для промежуточной аттестации.

  4. Анализ реализации методической темы в 2014-2015 у.г.

  5. Предварительное планирование работы МО на 2015-2016 учебный год

Работа над индивидуальной методической темой и над проектом.

ФИО учителя

Методическая тема

Мелехина Г.В.

Формирование информационных компетенций учащихся с помощью современных информационных технологий.

Сапожникова Е.С.

Метапредметный подход в обучении математике и информатике.

Трясцина В.А.

Формирование УУД у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Рачева В.С.

«Технология проведения занятий при применении интерактивных технологий». Использование программы POLYTECH на уроках физики в старшей школе.

Работа над индивидуальным проектом:


ФИО учителя

Методическая тема

Мелехина Г.В.

Использование Интернет-ресурсов для подготовки учащихся к ОГЭ по математике.

Сапожникова Е.С.

Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.

Трясцина В.А.

Поиск способов решения заданий с параметрами.

Рачева В.С.

Пакет методических рекомендаций по использованию программы POLYTECH.

Руководитель ШМО естественно-математического цикла: Сапожникова Е.С.

14.09.2014 г.


© 2010-2022