Организация этапа актуализации знаний на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Актуализация знаний на уроках математики.


Одним из этапов урока является проверка ранее усвоенных знаний и умений в целях подготовки к новой теме, этап актуализации знаний. Организовать эту работу можно различными способами.

Один из таких способов - это проверка знаний при помощи кроссвордов.

Ученные доказали, что любой материал лучше запоминается во время игры. К примеру, малыши, когда учатся говорить, собирают слова из разных букв, нанесенных на кубики. Такой же способ применяется и при проверке знаний при помощи кроссвордов. Помимо игры, а кроссворды, отчасти, таковыми и являются, дети вспоминают пройденный материал, учатся грамотной записи математических терминов. Работа проводится индивидуально, таким образом, проверка знаний проходит у всех учащихся одновременно. В кроссворде может быть столбец с зашифрованной темой урока или с поздравлением с началом учебного года, с новым годом, с началом каникул и т.д.. Можно при индивидуальной работе дать ученику кроссворд с поздравлением с днем рождения.

Кроссворды на уроке могут использоваться не только с целью актуализации знаний, но и при повторении темы, на контрольно-проверочном уроке.

Приведу примеры кроссвордов, разработанных мною

- для учащихся 5 класса, обучающихся по учебнику Зубаревой «Математика,5», в котором в выделенной строке зашифровано поздравление с новым годом;

- для учащихся 9 класса на уроке закрепления знаний по теме «Движение»;

- для учащихся 8 класса.

В качестве домашнего задания можно дать ребятам возможность самим попробовать составить кроссворд по заданной теме. Лучше такое задание дать не индивидуально каждому, а попросить их выполнить эту работу в паре. Благодаря такому виду парной работы можно избежать большого числа грамматических ошибок, научить ребят находить взаимовыручке, поддержке.

При составлении кроссвордов ребята прочитывают большой объем как нового, так и изученного материала, стараясь найти интересные и трудные вопросы. Можно попросить учащихся выполнить эту работу на компьютере,

Показав тем самым знания и по предмету информационные технологии.



С новым годом. 5 класс


1





2



3




4



5




6


7




8




9


10




11





12


13




  1. Треугольник, у которого все стороны разной длины.

  2. Равные стороны равнобедренного треугольника.

  3. Геометрическая фигура, составленная из трех точек и трех отрезков, соединяющих эти точки.

  4. Сторона равнобедренного треугольника, не равная двум другим.

  5. Треугольник, у которого все стороны равны.

  6. Отрезок, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону под прямым углом.

  7. Треугольник, у которого один угол прямой.

  8. Луч, выходящий из вершины угла и делящий его на две равные части.

  9. Геометрическая фигура, составленная из двух лучей с общим началом.

  10. Геометрическая фигура, площадь которой равна произведению его смежных сторон.

  11. Треугольник, у которого две стороны равны.

  12. Угол, величина которого больше 90 градусов, но меньше 180 градусов.

  13. Стороны, имеющие общую вершину.



Движение. 8 класс



1





2



3





4




5




6




7




8





  1. Геометрическая фигура, имеющая четыре оси симметрии.

  2. Вид движения, при котором задается угол и направление.

  3. Линейная величина, сохраняемая при движении.

  4. Геометрическая фигура, имеющая бесконечное множество осей симметрии.

  5. На какую фигуру отображается отрезок при движении.

  6. При движении любая фигура отображается на … ей фигуру.

  7. Один из видов движения.

  8. Движение, при котором задается направление и расстояние.




Четырехугольники

В кроссворде зашифрованы основные понятия и формулы по теме "Четырехугольники". В выделенном столбце получится ключевое слово урока.




1

















2














3












4














5



















6

















7












  1. Четырехугольник, у которого 2 стороны параллельны, а две другие нет.

  2. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.

  3. Латинский …, используемый в геометрии.

  4. Четырехугольник, площадь которого равна квадрату его стороны.

  5. Треугольник, у которого квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

  6. Утверждение, справедливость которого устанавливается путем рассуждений.

  7. Четырехугольник, площадь которого равна половине произведения его диагоналей.


© 2010-2022