Рабочая программа по алгебре (7 класс)

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Мордковича содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, рассчитана на 105 учебных часов, календарно-тематическое планирование содержит разделы: порядковый номер, тама урока, количество часов, домашнее задание, даты проведения урока запланированную и фактическую. В стандартную программу внесены некоторые изменения, в пределах десяти процентов, что отражено в примечании.
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по алгебре 7 класс

(УМК Мордковича)

Пояснительная записка


Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2007. - 64 с.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 7 класс / А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011 г. ; Ч. 2: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений, 7 класс / А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2011 г.

Преподавание ведется по первому варианту - 3 часа в неделю, всего 105 часов.

На итоговое повторение в 7 классе по алгебре в конце года 9 часов, остальные часы распределены по всем темам.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса


В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • формулы сокращенного умножения;

  • уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Содержание тем учебного курса

Математический язык. Математическая модель (13 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция (11 ч)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем (6 ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами (8 ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (18 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2(9 ч)

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

Обобщающее повторение (9 ч)

Дополнительные источники информации


  1. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. - 160 с.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  3. Дудницын Ю.П.,Кронгауз В.Л. Контрольрые работы по алгебре 7кл., М., «Экзамен», 2011

  4. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2008. - 63 с.

  5. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2007. - 64 с.

Календарно-тематическое планирование 7 класс, алгебра.

(3ч. в неделю, 105 часов)

уро

ка

Тема урока

К-

во

час.

Домашнее задание

Дата

Запл.

Дата

факт

1

2

3

Вводное повторение. Вводная контрольная работа.

3

Индивид.дом.задания

03.09

05.09

08.09

Математический язык. Математическая модель

13

4

5

6

Числовые и алгебраические выражения

3

П.1№1.6-1.9(в,г)

П1№1.24(вг)1.26;1.29(вг)

П1,№1.42(вг);1.43(б);1.44(б)

10.09

12.09

15.09

7

8

Что такое математический язык

2

П.2;№2.11(вг);2.1;2.17(б)

П.2;№2.20-2.23(вг)

17.09

19.09

9

10 11

Что такое математическая модель

3

П.3;№3.3;3.9;3.20

П.3;№3.34;3.37;3.45

П.3№3.39;3.46

22.09

24.09

26.09

12

13

Линейное уравнение с одной №9.9;переменной

2

П.4№4.7-4.8(вг);4.15

П.4№4.20;4.22;4.38

29.09

01.10

14

15

Координатная прямая

2

П.5№5.7-5.16(вг);5.22

П.5№5.17-5.29(вг)

03.10

06.10

16

Контрольная работа № 1

1

П.1-5№4.39(вг);4.26

08.10

Линейная функция

11

17

18

Координатная плоскость

2

П.6№6.24-6.26(вг)

П.6№6.27(вг);6.38

10.10

13.10

19

20

21

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

П.7№7.11-7.12(вг);7.14;7.19(вг)

П7№7.17-7.24(б);7.32

П7№7.28;7.34;7.37(г)

15.10

17.10

20.10

22

23

24

Линейная функция и ее график

3

П.8№8.10-8.16(б);7.35

П8№8.22-8.27(вг)

П8№8.45-8.46(вг)

8.32;8.49

22.10

24.10

05.11

25

Линейная функция у = kx

1

П.9№9.9;9.13(вг);9-15

07.11

26

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

П.10№10.10-10.14(вг)

10.11

12.11

27

Контрольная работа №2

1

Дкр№2,В2(1-5;8)

14.11

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

28

29

Основные понятия

2

П.11№11.10-11.12(вг)

П.11№11.14-11.15(вг)

17.11

19.11

30

31

32

Метод подстановки

3

П.12№12.1(вг);12.8-12.9(вг)

П12№12.14-12.15(вг)

П12№12.17(г);12.20(г);12.25

21.11

24.11

26.11

33

34

35

Метод алгебраического сложения

3

П.13№13.1-13.3(вг)

П13№13.5-13.7(вг)

П13№13.8-13.9(г);13.10-13.12(г)

28.11

01.12

03.12

36

37

38

39

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

4

П.14№14.3;14.6

П14№14.11;14.13

П14№14.15;14.17

П14№14.20;14.23

14.27;14.28

05.12

08.12

10.12

12.12

40

Контрольная работа №3

1

15.12

Степень с натуральным показателем и ее свойства

6

41

Что такое степень с натуральным показателем

1

П.15№15.32-15.35(г)

15.20-15.23(вг)

17.12

42

Таблица основных степеней

1

П.16№16.19;16.8-16.9(вг)

16.13(вг)

19.12

43

44

Свойства степени с натуральным показателем

2

П.17№17.25-17.28(вг)

17.32-17.33(вг)

П17№17.35-17.36(вг)

17.39-17.42(вг)

22.12

24.12

45

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

П.18№18.6(вг)18.10-18.12(вг)18.21

26.12

46

Степень с нулевым показателем

1

П.19№19.5(вг);19.7(вг) 19.9-19.10(вг)

29.12

Одночлены. Операции над одночленами

8

47

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

П.20№20.10(вг);20.11(б)

20.13(вг)

12.01

48

49

Сложение и вычитание одночленов

2

П.21№21.17;21.18(вг)

21.23;

П21;21.20(вг);21.25

14.01

16.01

50

51

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в натуральную степень

2

П.22 №22.8-22.9 (вг);

22.3-22.6 (вг)

П22 №22.16-22.18 (вг)

22.23 (вг)

19.01

21.01

52

53

Деление одночлена на одночлен

2

П.23№23.8-23.11 (вг)

23.19 (а)

П23 №23.16-23.18 (б)

23.19 (б)

23.01

26.01

54

Контрольная работа № 4

1

Индивид задания

28.01

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15

55

Основные понятия

1

П.24 24.9-24.12 (г);

24.15

30.01

56

57

Сложение и вычитание многочленов

2

П.25 №25.2 (вг);25.4 (вг); 25.6 (в)25.9(г)

П25 №25.9 (г);25.10 (г)

25.11 (вг)

02.02

04.02

58

59

Умножение многочлена на одночлен

2

П.26 №26.4 (вг);26.5(вг)

26.6 (вг);

П26№26.8(вг)26.12;26.13

06.02

09.02

60

61

62

Умножение многочлена на многочлен

3

П.27 27.6-27.9 (вг)

27.11 (г)

П27 №27.12(вг);27.16

П27 №27.13(вг);27.17

11.02

13.02

16.02

63

64

65

66

67

Формулы сокращенного умножения

5

П.28 №28.12-28.13 (вг)

28.16-28.17 (вг)

П28 №28.18-28.19 (вг)

28.25-28.26 (вг);28.29-28.30 (вг)

П28 №28.34-28.37 (вг)

28.41 (в)

П.28№;28.42-28.43 (вг)

П28 №28.45(вг);28.49.

18.02

20.02

25.02

27.02

02.03

68

Деление многочлена на одночлен

1

П.29 №29.4-29.5 (вг)

29.6 (б)

04.03

69

Контрольная работа № 5

1

06.03

Разложение многочленов на множители

18

70

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1

П.30 №30.3(вг);30.5(вг)

30.6 (вг);30.8(г)30.10 (г)

09.03

71

72

Вынесение общего множителя за скобки

2

П.31 №31.8-31.10 (вг)

31.17(вг);

П.31,№31.12(вг)31.19-31.20 (вг)

11.03

13.03

73

74

Способ группировки

2

П.32 №32.4-32.6;32.8(б)

П32 №32.16(бв);32.17(вг)

32.21 (вг)

16.03

18.03

75

76

77

78

79

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

5

П.33 №33.6-33.10 (вг)

П33 №33.16-33.18 (вг)

33.21-33.24 (вг)

П33 №33.25-33.27 (вг)

П33 №33.40-33.41 (вг)

33.43(вг);33.47(в)

П33 №33.49-33.50 (вг)

33.47 (г)

20.03

23.03

01.04

03.04

06.04

80

81

82

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

3

П.34 №34.2-34.6;34.9(вг)

П34 №34.7-34.9 (вг);

34.12 (вг)

П34 №34.13-34.15 (вг)

34.21 (вг)

08.04

10.04

13.04

83

84

85

Сокращение алгебраических дробей

3

П.35 №35.10-35.14 (вг)

П35 №35.19-35.23 (вг)

П35 №35.26-35.40 (г)

15.04

17.04

20.04

86

Тождества

1

П.36 №36.9-36.10 (вг)

36.13(аб)

22.04

87

Контрольная работа № 6

1

Дкр №7 в.2 31-6

24.04

Функция y=x2

8

88

89

90

Функция у = х2 и ее график

3

П.37 №37.9;37.10;37.13

П37 №37.31-37.33 (вг)

П37 №37.37-37.40 (вг)

27.04

04.05

06.05

91

92

Графическое решение уравнений

2

П.38 №38.1-38.3 (вг)

П38 №38.4-38.5 (вг)

08.05

11.05

93

94

95

Что означает в математике запись у = f(x)

3

П.39,39.9-39.10(вг);39.1

П39№39.4(вг);39.5(аб)

П39 №39.14-39.16 (б) 39.30(б); повт.П.6-10

13.05

15.05

18.05

Повторение

6

96

97

Функции и графики

2

Повт.П.37-38; №15,21

№41,42(вг), 46;повт.П4

20.05

22.05

98

99

Линейные уравнения и системы уравнений

2

Повт. П.11-14; №53, 54(вг);

ПовтП.20-29;№85,87(вг)

23.05

25.05

100

101

Алгебраические преобразования

2

Повт. П.30-36;№141-143(вг);144-146(вг)

№175-177(вг);184(а)

26.05

102

Итоговая контрольная работа

1

27.05

103-

105

Резервные уроки

29.05

Примечание. В базовую программу внесены некоторые изменения: из часов повторения (9) взяты 3часа для вводного повторения. Т.к. некоторые уроки данной программы могут попадать на праздничные дни, предусмотрено резервное время. Некоторые домашние задания могут быть изменены с учетом усвоения материала учащимися.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна. (Программа по геометрии, авт.Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.) Рабочие программы по геометрии 7-11кл. сост. Гаврилова Н.Ф. ВАКО, 2011г.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

(2 часа в неделю, всего 70 ч)

1. Начальные геометрические сведения (11 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2. Треугольники (18 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

3. Параллельные прямые (13часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - ввести одно из важнейших понятий -
понятие параллельных прямых; дать первое представление о

аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольников (20 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение. (6 часов)


  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения геометрии ученик должен:

Уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов);

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения и алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


  1. Гаврилова Н. Ф. Рабочие программы по геометрии 7-11 классы, изд. «ВАКО», 2011 г.

  2. Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии 7 кл. М. ВАКО,2013

  3. Геометрия: учеб. для 7 - 9 кл. / [JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2013г.

  4. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. / JI. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. - М.: Просвещение, 2008.

  5. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2008.

  6. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. - М.: Просвещение, 2008.




. Календарно-тематическое планирование 7 класс, геометрия.

(2ч. в неделю, 70 часов)

№урока

Тема урока

К-во час.

Домашнее задание

Дата запл.

Дата факт.

Начальные геометрические сведения

11

1

Прямая и отрезок.

П.1-2,вопр1-3№1-4р\т

03.09

2

Луч и угол.

П.3-4вопр4-6№13-16р\т

05.09

3

Сравнение отрезков и углов.

П.5-6воп7-11№18-23р\т

07.09

4

Измерение отрезков.

П.7-8воп12-13№27-29р\т

12.09

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

П.7-8№35-37,39 учебник

14.09

6

Измерение углов.

П.9-10воп14-16№35-36,39 р\т

19.09

7

Смежные и вертикальные углы.

П.11вопр17-18№42,45

р\т

21.09

8

Перпендикулярные

прямые

П.12-13воп19-21№48-49 р\т,№66-68уч.

26.09

9

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

№74,75,80,82 уч.

28.09

10

Контрольная работа №1

: «Измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы.»

№76-79уч.

03.10

11

Анализ контрольной работы

Индивид. задания.

05.10


Треугольники

18

12

Треугольники.

П.14воп1-2№90,92уч.,

№51,53р\т

10.10

13


Первый признак равенства треугольников.

П.15воп3-4№94-96уч.

12.10

14

Первый признак равенства треугольников. Решение задач.

П.15воп3-4№56,57,59рт

17.10

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

П.16-17№90-92уч.

19.10

16

Свойства равнобедренного треугольника

П.18воп10-13№108,

110,112уч.

24.10

17

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

П.18воп10-13№116-

119уч.

26.10



18

Второй признак равенства треугольников

П.19воп14№122-125уч.

31.10

19

Второй признак равенства треугольников. Решение задач.

П.19воп14№128,129,

132,134уч.

02.11

20

Третий признак равенства треугольников

П.20воп15№135,137,

138 уч.

14.11

21

Третий признак равенства треугольников. Решение задач.

№140-142 уч.

16.11

22

Окружность

П.21воп16 №144, 145,

147уч.

21.11

23

Примеры задач на построение.

П.22-23воп17-21, №153уч.

23.11

24

Решение задач на построение.

П.22-23воп17-21№81-

83р\т, №151,155уч.

28.11

25

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников».

№156,161,164

30.11

26

Решение задач по теме: «Треугольники»

№168,170,172

05.12

27

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

№180,182,184

07.12

28

Контрольная работа №2

«Треугольники»

12.12

29

Анализ контрольной работы.

Индивид. задания

14.12



Параллельные прямые

13


30

Признаки параллельности прямых

П.24-25,воп1-5 №84-87

р\т, №186,187уч.

19.12

31

Признаки параллельности прямых

П.24-25воп1-5 №188-190.

21.12

32

Практические способы построения параллельных прямых

П.26воп6 №191,192,194

26.12

33

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

№101,102р\т

№193,195уч.

28.12

34

Аксиома параллельных прямых

П.27-28воп7-11,№196

198,200уч.

14.01

35

Свойства параллельных прямых

П.29воп12-15,индив.

задан.

16.01

36

Свойства параллельных прямых

П.29воп13-15,№110-113

Уч.

21.01

37

Решение задач по теме «Параллельные

прямые»

№208,210-212.

23.01

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Индивид. задан.

28.01

39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

Индивид. задан.

30.01

40

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Подготовит. Вариант

контр.раб.

04.02

41

Контрольная работа №3

«Параллельные прямые»


06.02

42

Анализ контрольной работы.

Индивид. задания

11.02


Соотношение между сторонами и углами треугольника

20

43

Сумма углов треугольника.

П.30воп1-2№224,228(а)

230уч.

13.02

44

Сумма углов треугольника. Решение задач.

П.31воп3-5, ,№120,121,123р\т

18.02

45

Соотношение между сторонами и углами треугольника

П.32воп6,№236,237уч.

20.02

46

Соотношение между сторонами и углами треугольника

П.32воп6-8№242,244,

245

25.02

47

Неравенство треугольника

П33воп9№250(а,в),251,

239уч.

27.02

48

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

№296-298уч.

04.03

49

Контрольная работа №4

«Соотношение между сторонами и углами треугольника».

06.03

50

Анализ контрольной

работы

Индивид. задания

11.03

51

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

П.34воп10-11№255,

256,258уч.

13.03

52

Ссойства прямоугольного треугольника. Решение задач.

П.34№260,263

18.03

53

Признаки равенства прямоугольных треугольников

П.35воп12-13№262,

264,265уч.

20.03

54

Прямоугольный треугольник.

Решение задач.

П.36№268-270уч.

01.04

55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

П.37воп14-18№272,

277уч.

03.04

56

Построение треугольника по 3 элементам

П.38воп19-20№287,289

274.

08.04

57

Построение треугольника по 3 элементам

№290,291(Б,Г),291(а),

280уч.

10.04

58

Построение треугольника по 3 элементам. Решение задач.

№293-295,281уч.

15.04

59

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

№315(а,б,в,),314уч.

17.04

60

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

№308,309,315(ж,з,и)уч.

22.04

61

Контрольная работа№5

«Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по3 элементам.»

23.04

62

Анализ контрольной

работы. Решение задач

Индивид. задания,

Повт.глава1 воп1-21

29.04


Повторение

6

63

Повторение. Начальные геометрические сведения.

Повт.главу2воп1-15 Индивид. задания.

06.05

64

Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугодьник.

Повт.главу3воп1-15 Индивид. задания.

08.05

65

Повторение. Параллельные прямые

Повт.главу4воп1-18 Индивид. задания.

13.05

66

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Повт.главу4воп19-20 Индивид. задания.

15.05

67

Повторение. Задачи напостроение.

№352,356,361уч.

20.05

68

Итоговая контрольная работа

22.05

69

Итоговый урок

Индивид. задания.

27.05

70

Итоговый урок

29.05



Примечание. В процессе работы некоторые домашние задания могут быть изменены с учетом процесса усвоения знаний учащимися. Ввиду того, что некоторые уроки могут совпасть с праздничными днями, предусмотрено резервное время.













Номер урока

Наименование разделов и тем программы

Кол-во уроков

Используемые ЦОРы

Глава I. Математический язык. Математическая модель

1-3

Числовые и алгебраические выражения

3

4-5

Что такое математический язык

2

6-8

Что такое математическая модель

3

9-10

Линейное уравнение с одной переменной

2

11-12

Координатная прямая

2

13

Контрольная работа № 1

1


Итого:

13

Глава II. Линейная функция

14-15

Координатная плоскость

2

16-18

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

19-21

Линейная функция и ее график

3

22

Линейная функция у = kx

1

23

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

24

Контрольная работа №2

1


Итого:

11

Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

25-26

Основные понятия

2

27-29

Метод подстановки

3

30-32

Метод алгебраического сложения

3

33-36

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

4

37

Контрольная работа №3

1


Итого:

13

Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства

38

Что такое степень с натуральным показателем

1

39

Таблица основных степеней

1

40-41

Свойства степени с натуральным показателем

2

42

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

43

Степень с нулевым показателем

1


Итого:

6

Глава V. Одночлены. Операции над одночленами

44

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

45-46

Сложение и вычитание одночленов

2

47-48

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в натуральную степень

2

49-50

Деление одночлена на одночлен

2

51

Контрольная работа № 4

1


Итого:

8

Глава VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

52

Основные понятия

1

53-54

Сложение и вычитание многочленов

2

55-56

Умножение многочлена на одночлен

2

57-59

Умножение многочлена на многочлен

3

60-64

Формулы сокращенного умножения

5

65

Деление многочлена на одночлен

1

66

Контрольная работа № 5

1


Итого:

15

Глава VII. Разложение многочленов на множители

67

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1

68-69

Вынесение общего множителя за скобки

2

70-71

Способ группировки

2

72-76

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

5

77-79

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

3

80-82

Сокращение алгебраических дробей

3

83

Тождества

1

84

Контрольная работа № 6

1


Итого:

18

Глава VIII. Функция y=x2

85-87

Функция у = х2 и ее график

3

88-89

Графическое решение уравнений

2

90-92

Что означает в математике запись у = f(x)

3

93

Итоговая контрольная работа

1

94-102

Итоговое повторение

9


Итого:

18

















Дополнительные источники информации


  1. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. - 160 с.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  3. Дудницын Ю.П.,Кронгауз В.Л. Контрольрые работы по алгебре 7кл., М., «Экзамен», 2011

  4. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 7 класс" / М.А. Попов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2008. - 63 с.

  5. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2007. - 64 с.

19


© 2010-2022