- Преподавателю
- Математика
- Нестандартный урок по геометрии
Нестандартный урок по геометрии
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Котельников Н.А. |
Дата | 19.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект урока по геометрии в 10 классе на тему «Перпендикулярность прямой и плоскости»
Цели урока:
обучающие
-
контроль знаний и умений учащихся по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве";
-
формировать умения учащихся решать типичные задачи по теме, умения доказывать утверждения;
развивающие
-
развивать самостоятельность, познавательную активность;
-
развивать умение анализировать, делать выводы, систематизировать полученную информацию,
-
развивать логическое мышление;
-
развивать пространственное воображение.
воспитательные
-
воспитание культуры поведения учащихся;
-
воспитание навыков контроля и самоконтроля.
Тип урока: Урок оценки ЗУН учащихся.
Формы работы учащихся: индивидуальная работа.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, индивидуальные карточки.
Литература: «Геометрия 10-11», Учебник. Атанасян Л.С. и др.
(2009, 255с.)
План урока:
Организационный момент (1 минуты);
Входной тест (7 минут);
Решение задач по готовым чертежам (15 минут);
Итоговый тест (16 минуты);
Решение экзаменационных задач (8 минут).
Ход урока.
Организационный момент (1 минуты)
Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся к уроку: проверка наличия тетрадей, учебников. Проверка отсутствующих на уроке.
Входной тест (7 минут)
Состоит из заданий закрытой формы. Раздается учащимся на индивидуальных карточках.
Заполните пропуски.
-
Прямая называется перпендикулярной к плоскости, если она ……………… к любой прямой, лежащей в этой плоскости. (перпендикулярна)
-
Если две прямые перпендикулярны к плоскости, то они ……………… (параллельны)
-
Если прямая перпендикулярна к двум……………… прямым, лежащим в плоскости, то она перпендикулярна к этой плоскости. (пересекающимся)
-
Если одна из двух ……………… прямых перпендикулярна к плоскости, то и другая прямая перпендикулярна к плоскости. (параллельных)
-
В прямоугольном параллелепипеде все шесть граней ……………… (прямоугольники)
Учащимся дается подсказка, что в прямоугольном параллелепипеде углы во всех гранях прямые.
Решение задач по готовым чертежам (15 минут)
Учащиеся не должны переносить рисунок и условие задачи в бланки ответа.
Запишите доказательство.
-
Из точки к плоскости проведен перпендикуляр длиной 5 см и наклонная длиной х см, угол между наклонной и ее проекцией на плоскость 30°. Найдите длину наклонной.
-
Из точки к плоскости проведен перпендикуляр длиной 6см и две равные наклонные длиной 10 см. Угол между проекциями равен 90°. Найдите расстояние между основаниями наклонных.
-
В прямоугольном параллелепипеде стороны основания равны 12 см и 5 см, угол между диагональю и высотой 45°. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда.
-
Из точки к плоскости равнобедренного треугольника с основанием 10 см и боковыми сторонами 13 см через вершину треугольника проведен перпендикуляр длиной 2 см. Найдите расстояние от точки до основания треугольника.
Итоговый тест (16 минут)
Учащимся тест с заданиями открытой формы. Учащиеся не должны переписывать задания в бланки ответов.
Выберите правильный ответ.
1.Если угол между двумя прямыми равен 90°, то эти прямые:
а) пересекаются, б) параллельны, в) скрещиваются, г) перпендикулярны, д) совпадают.
2. Какое из следующих утверждений неверно:
а) если прямая перпендикулярна к двум прямым, лежащим в плоскости, то она перпендикулярна и к этой плоскости, б) если прямая перпендикулярна к плоскости, то она ее пересекает, в) если две плоскости перпендикулярны к прямой, то они параллельны, г) если две прямые перпендикулярны к плоскости, то они параллельны, д) если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна к плоскости, то и другая прямая перпендикулярна к этой плоскости.
3.Если одна из двух скрещивающихся прямых перпендикулярна к плоскости, то будет ли перпендикулярна к этой плоскости вторая прямая?
а) да, б) да, но при определенных условиях, в) определить нельзя, г) нет, д) другой ответ.
4. Прямая а перпендикулярна к прямым с и в, лежащим в плоскости , прямая а перпендикулярна к плоскости . Каково взаимное расположение прямых с и в?
а) параллельны, б) пересекаются, в) параллельны или пересекаются, г) совпадают, д) определить нельзя.
5.Одна из двух параллельных плоскостей перпендикулярна прямой, тогда:
а) другая плоскость параллельна прямой, б) прямая лежит в другой плоскости, в) другая плоскость перпендикулярна прямой, г) прямая не пересекает другую плоскость, д) выполняются все случаи, указанные в пунктах а - г.
6.Точка Е не принадлежит плоскости прямоугольника АВСD, ВЕ АВ, ВЕ ВС. Тогда прямая АВ и плоскость ВСЕ:
а) параллельны, б) перпендикулярны, в) скрещиваются, г) прямая лежит в плоскости, д) перпендикулярны, но не пересекаются.
Решение экзаменационной задачи (8 минут)
Учащимся предстоит решить одну из двух задач, в зависимости от того варианта на котором они сидят. Решение записать в бланк ответов.
Решить задачу.
Вариант 1.
Стороны основания прямоугольного параллелепипеда АВСD А1В1С1D1 равны 6см и 8 см, а угол между диагональю АС1 параллелепипеда и диагональю основания АС равен 60°. Найдите диагонали боковых граней параллелепипеда.
Вариант 2.
Боковое ребро прямоугольного параллелепипеда АВСD А1В1С1D1 равно 6 см, сторона основания равна 6см. Найдите угол между прямыми АВ1 и СD1.
Учитель. Сдаем бланки ответов. Оценки вы узнаете на следующем уроке. Можете быть свободны.