РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Алгебра» для 8-А класса (базовый уровень)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕТРОВСКАЯ ШКОЛА №2»

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Петровская школа №2»

_______________О.Н.Хотина

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Петровская школа №2»

_____________________________

Приказ от « » _______2015 г. №____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Алгебра»

для 8-А класса (базовый уровень)

на 2015 - 2016 учебный год


Программу составил

учитель математики

Ковалишина И.В.

МБОУ «Петровская школа №2»




Рассмотрено и рекомендовано на заседании школьного методического объединения учителей

____________________________

Протокол от _______ 2015г. № ___













Петровка, 2015

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


1. Пояснительная записка 3

2. Общая характеристика учебного предмета 4

3. Описание места учебного предмета в учебном плане 5

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета 5

5. Содержание учебного предмета 7

6. Тематический план 8

7. Календарно-тематическое планирование учебного материала 11

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. 13

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике. 13

9. Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса 14








1. Пояснительная записка

Данная программа предназначена для общеобразовательных учреждений основного общего образования в 8 классе.

Программа рассчитана на102 учебных часа.

Нормативные документы для составления рабочей программы:

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 № 1312.

  4. Санитарно-эпидемиологические правила «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 №189.

  5. Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  6. Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся воспитанников».

  7. Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253

  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 (зарегистрирован в Минюсте России 01.10.2013 №30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  9. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н (зарегистрирован в Минюсте России 06.12.2013 №30550) «об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

  10. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.).

  11. Федеральный закон от 05.05.2014 №84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

  12. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.05.2014 №01-14/68 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».

  13. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 № 555, Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 уч. год.

  14. Устав МБОУ «Петровская школа №2».

  15. Учебный план МБОУ «Петровская школа» на 2015/2016 учебный год.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;. овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • математической речи;

  • сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • внимания; памяти;

  • навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • волевых качеств;

  • коммуникабельности;

  • ответственности.


2. Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика; алгебра; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. из расчета 5 ч. в неделю с V по IX класс.

Алгебра изучается в 2014/2015 году в 8 классе - 3 ч. в неделю, всего 102 ч (или 4 часа в неделю, всего 136ч).

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значение арифметического квадратного корня, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи; осуществлять в буквенных выражения и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления, выполнять подстановку одного выражения в другое; выражать из формулы одну переменную через другие;

- выполнять основные действия со степенями с целым показателем, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные и квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложных нелинейных уравнений;

- решать линейные неравенства и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из условия задачи;

- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по её графику; применять графическое представление при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики.

- систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;

- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;

- применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;

- решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных

уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;

- решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы

линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;

- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;

- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить

графики функций - линейной, прямой и обратной пропорциональностей, квадратичной функции и функции
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Алгебра» для 8-А класса (базовый уровень) ;

- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы,

калькулятора, компьютера;

- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

- интерпретации результата решения задач.

Алгебра изучается в 2015/2016 году в 8 классе - 3 ч. в неделю, всего 102 ч .__


5. Содержание учебного предмета


Содержание материала

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающегося(на уровне учебных действий)


  1. Рациональные дроби.

23

Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей.


Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять все действия с рациональными дробями, а также возводить дробь в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции y=k/x, к≠0, уметь строить её график. Использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости в зависимости от k.

  1. Квадратные корни

19

Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Применение свойств арифметического квадратного корня.


Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Алгебра» для 8-А класса (базовый уровень) , применять их в преобразованиях выражений. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей основных типов. Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Строить график функции РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Алгебра» для 8-А класса (базовый уровень) и иллюстрировать на графике её свойства.

  1. Квадратные уравнения

21

Квадратное уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения.


Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные рациональные уравнения.

  1. Неравенства

20

Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы.


Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

  1. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

Степень с целым показателем и её свойства. Элементы статистики.


Знать определение и свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях. Извлекать информацию из таблиц частот, организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм.

  1. Повторение

6


  1. Резерв

2


6. Тематический план

п/п

Тема

Количество часов

1

Рациональные дроби

23

2

Квадратные корни

19

3

Квадратные уравнения

21

4

Неравенства

20

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

6

Повторение

6

7

Резерв

2

Всего

102

Раздел 1. Рациональные дроби.

В данном разделе рассматриваются такие понятия, как «целое выражение», «дробное выражение», «рациональное выражение», «рациональная дробь», «допустимые значения переменной», «тождество», «тождественно равные выражения», «тождественное преобразование выражения», «сокращение дробей», «приведение дроби к новому знаменателю». Знакомые понятия возникают в новом контексте, уточняются, знания о рациональных выражениях систематизируются. Изучаются алгоритмы сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в степень рациональных дробей. Изучение функции y=k/x проводится по тому же плану, что и изучение линейной функции.

Цели изучения раздела:

• ввести понятие рациональной дроби, научить в несложных ситуациях находить допустимые значения переменной (или переменных) в данной дроби и сформировать навыки сокращения дроби и приведения к новому знаменателю;

•сформировать навыки преобразования суммы и разности дробей в дробь;

•обучить приёмам нахождения произведения и частного рациональных дробей, сформировать навыки преобразования рациональных выражений, Познакомить с примером дробно-рациональной функции.

Раздел 2. Квадратные корни.

В данном разделе формируется первоначальное представление об иррациональном числе; новым является вопрос о представимости иррациональных чисел в виде десятичных дробей. Вводятся понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня. Показывается приём нахождения приближённых значений квадратных корней. Изучаются основные свойства арифметического квадратного корня, формируется аппарат, позволяющий преобразовывать выражения с радикалами. Функциональная линия продолжается знакомством с функцией РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Алгебра» для 8-А класса (базовый уровень) , её графиком и свойствами.

Цели изучения раздела:

• систематизировать и развить знания о рациональных числах, сформировать начальное представление об иррациональных числах;

• сформировать понятия квадратного корня, арифметического квадратного корня;

• познакомить с приёмом нахождения приближённых значений иррационального числа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Алгебра» для 8-А класса (базовый уровень) ; научить решать квадратные уравнения вида х2;

• рассмотреть основные свойства арифметического квадратного корня и научить их применению в простейших ситуациях;

• сформировать умение использовать свойства квадратных корней для преобразования выражений, содержащих радикалы.

Раздел 3. Квадратные уравнения.

В данном разделе вводится определение квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, рассматриваются виды таких уравнений и для каждого из них разбирается приём решения. Разрозненные до этого момента знания нуждаются в обобщении, во включении в систему новых знаний. Выводится формула корней квадратного уравнения, рассматривается частный её вид. Вводятся новые понятия: «рациональное уравнение», «целое уравнение», «дробное уравнение». Формулируется алгоритм решения дробного уравнения. В разделе развивается линия решения задач алгебраическим методом.

Цели изучения раздела:

• ввести понятие квадратного уравнения, систематизировать сведения о неполных квадратных уравнениях и обучить приёмам их решения;

• научить решать квадратные уравнения по формуле корней;

• сформировать умения решать дробные рациональные уравнения, развить умение решать текстовые задачи алгебраическим методом

Раздел 4. Неравенства.

В этом разделе вводится алгебраическое определение понятий «больше» и «меньше», формулируются основные свойства числовых неравенств, формируется навык применения свойств к оценке значения выражения и доказательству неравенств. Вводятся понятия «абсолютная погрешность», «точность приближения», «относительная погрешность». После рассмотрения элементов теории множеств формулируется алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной и их систем.

Цель изучения раздела:

  • дать алгебраическое истолкование понятия «больше» и «меньше», систематически изложить свойства числовых неравенств и показать возможность их применения для оценки значений выражений;

  • ввести понятия «абсолютная погрешность», «точность приближения», «относительная погрешность»;

  • сформировать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Раздел 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

При изучении раздела вводится понятие степени с целым отрицательным показателем, рассматриваются её свойства, формируется навык преобразования выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем. Рассматривается понятие стандартного вида числа, приводятся примеры действий над такими числами.

В этом разделе учащиеся знакомятся с простейшими статистическими характеристиками. Их содержательный смысл разъясняется на простейших примерах. Учащиеся должны знать соответствующие определения, научиться находить эти характеристики в несложных ситуациях, понимать их практический смысл в конкретных случаях. Учащиеся впервые встречаются с представлением результатов исследования в виде таблицы частот или относительных частот. Они должны уметь находить по таблице частот такие статистические характеристики, как среднее арифметическое, мода, размах. Принципиально новыми является понятия «интервальный ряд»,» генеральная совокупность», «выборочная совокупность», «полигон», «гистограмма».

Цель изучения раздела:

  • рассмотреть свойства степени с целым показателем и сформировать умение использовать их для преобразования выражений, познакомить учащихся с понятием стандартного вида числа;

  • сформировать у учащихся представление о простейших статистических характеристиках и их использовании при анализе данных, полученных в результате исследования;

  • сформировать начальные представления о сборе и обработке статистических данных, о наглядной интерпретации статистической информации.


7. Календарно-тематическое планирование учебного материала

( 3 часа в неделю, всего 102 часа)

Дата проведения


Тема урока

Формы и темы контроля

Практическая часть


Оборудование

план

факт

1

Повторение

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

2

Диагностическая контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Тетрадь

Рациональные дроби 23ч.

3

Рациональные выражения

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

4

Основное свойство дроби

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

5

Сокращение дробей

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

6

Сокращение дробей

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

7

Выполнение упражнений по теме «Сокращение дробей»

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

8

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

9

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

10

Сложение дробей с разными знаменателями

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

11

Вычитание дробей с разными знаменателями

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

12

Доказательство тождеств.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Дидактический материал

13

Анализ самостоятельной работы.

Решение типовых упражнений. Подготовка к контрольной работе

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

14

Контрольная работа №1 по теме «Сумма и разность дробей»

Контрольная работа

Контрольная работа

Раздаточный дидактический материал

15

Анализ контрольной работы.

Умножение дробей

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

16

Умножение дробей

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

17

Возведение дроби в степень

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

18

Возведение дроби в степень

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

19

Деление дробей

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

20

Деление дробей

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

21

Преобразование рациональных выражений

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

22

Функция РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Алгебра» для 8-А класса (базовый уровень) и ее график

Решение упражнений

Чертежные инструменты

23

Представление дроби в виде суммы дробей

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Тетрадь

24

Анализ самостоятельной работы. Решение типовых упражнений. Подготовка к контрольной работе

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

25

Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей»

Контрольная работа

Контрольная работа

Раздаточный дидактический материал

Квадратные корни 19ч.

26

Анализ контрольной работы.

Рациональные числа

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

27

Иррациональные числа

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

28

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

29

Уравнение РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Алгебра» для 8-А класса (базовый уровень)

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

30

Уравнение РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Алгебра» для 8-А класса (базовый уровень)

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

31

Нахождение приближенных значений квадратного корня

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

32

Функция РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Алгебра» для 8-А класса (базовый уровень) и ее график

Решение упражнений

Чертежные инструменты

33

Квадратный корень из произведения и дроби

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

34

Квадратный корень из степени. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Тетрадь

35

Анализ самостоятельной работы. Решение типовых упражнений. Подготовка к контрольной работе

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

36

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные корни»

Контрольная работа

Контрольная работа

Раздаточный дидактический материал

37

Анализ контрольной работы.

Вынесение множителя за знак корня

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

38

Внесение множителя под знак корня

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

41

Преобразование двойных радикалов

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

42

Выполнение упражнений, используя свойства арифметического квадратного корня. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Тетрадь

43

Анализ самостоятельной работы

Решение типовых упражнений

Подготовка к контрольной работе

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

44

Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Контрольная работа

Контрольная работа

Раздаточный дидактический материал

Квадратные уравнения 21ч.

45

Анализ контрольной работы

Неполные квадратные уравнения

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

46

Решение неполных квадратных уравнений

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

47

Формула корней квадратного уравнения

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

48

Решение квадратных уравнений

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

49

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

50

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

51

Теорема Виета

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

52

Решение квадратных уравнений

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

53

Решение квадратных уравнений. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Тетрадь

54

Анализ самостоятельной работы. Решение типовых упражнений. Подготовка к контрольной работе

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

55

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения и его корни»

Контрольная работа

Контрольная работа

Раздаточный дидактический материал

56

Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

57

Решение дробных рациональных уравнений

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

58

Решение уравнений графически

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

59

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

60

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

61

Решение задач с помощью уравнений

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

62

Уравнения с параметром. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Тетрадь

63

Анализ самостоятельной работы. Решение типовых упражнений.

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

64

Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения»

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

65

Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

Контрольная работа

Контрольная работа

Раздаточный дидактический материал

Неравенства 20ч.


66

Числовые неравенства

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

67

Доказательство неравенств

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

68

Свойства числовых неравенств

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

69

Свойства числовых неравенств

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

70

Сложение и умножение числовых неравенств

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

71

Сложение и умножение числовых неравенств

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

72

Погрешность и точность приближения. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Тетрадь

73

Анализ самостоятельной работы. Решение типовых упражнений. Подготовка к контрольной работе

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

74

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства»

Контрольная работа

Контрольная работа

Раздаточный дидактический материал

75

Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

76

Числовые промежутки

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

77

Решение неравенств с одной переменной

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

78

Решение неравенств с одной переменной

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

79

Решение систем неравенств с одной переменной

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

80

Решение систем неравенств с одной переменной

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

81

Решение систем неравенств

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

82

Доказательство неравенств

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

83

Доказательство неравенств. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Тетрадь

84

Анализ самостоятельной работы. Решение типовых упражнений. Подготовка к контрольной работе

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

85

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства»

Контрольная работа

Контрольная работа

Раздаточный дидактический материал

Степень с целым показателем. Элементы статистики 11ч.

86

Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

87

Определение степени с целым отрицательным показателем

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

88

Свойства степени с целым показателем

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

89

Свойства степени с целым показателем

Решение упражнений

90

Стандартный вид числа. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Тетрадь

91

Анализ самостоятельной работы. Решение типовых упражнений. Подготовка к контрольной работе

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

92

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем»

Контрольная работа

Контрольная работа

Раздаточный дидактический материал

93

Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных

Решение упражнений

Линейка

94

Наглядное представление статистической информации

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

95

Наглядное представление статистической информации

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

96

Функции РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Алгебра» для 8-А класса (базовый уровень) и их свойства

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

Повторение 4ч.

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

97

Рациональные дроби

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

98

Квадратные корни, квадратные уравнения

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

99

Неравенства, степень с целым показателем

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

100

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Раздаточный дидактический материал

101

Резерв

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

102

Резерв

Решение упражнений

Учебник, тетрадь

8. Критерии оценки


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

9. Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса


  1. Макарычев Ю.Н.Алгебра: 8 класс/Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С. Б. - М.:Просвещение, 2014.

  2. Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2010.

  3. Дудицын Ю.П. Алгебра: 8класс: тематические тесты/Ю.П.Дудицын, В.Л.Кронгауз.- М.:Просвещение,2012

  4. Жохов В.И. Алгебра,8 кл.:дидактические материалы/В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.-М.:Просвещение,2014

  5. Макакрычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7 - 9 кл.:пособие для учителей/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,С.Б.Суворова,И.С.Шлыкова.- М.:Просвещение,2009

  6. Н.Г. Миндюк. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. - Москва: «Просвещение», 2014.





© 2010-2022