• Преподавателю
  • Математика
  • Обыкновенные дроби. Обобщающий урокпо математике в 6 классе с элементами этнокультурных исследований

Обыкновенные дроби. Обобщающий урокпо математике в 6 классе с элементами этнокультурных исследований

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обыкновенные дроби

обобщающий урок по математике в 6 классе

с элементами этнокультурных исследований

Образовательные задачи:

  • Дидактические - сформировать навыки выполнения арифметических действий над обыкновенными дробями; научить составлять и вычислять при решении задач числовые выражения, содержащие обыкновенные дроби; выработать умение переходить от одной записи чисел к другой; научить решать детей текстовые задачи;

  • Воспитательные - заложить в сознание детей основы толерантности.



Ход урока

Учитель: Организация Объединённых Наций и ЮНЕСКО объявили первое десятилетие нового века десятилетием культуры мира и ненасилия, в связи с чем актуализируется нравственное воспитание учащихся и формирование толерантности, т.е. межнациональной и межрелигиозной терпимости, неприятия насилия.

Наша страна отличается большой пестротой национального состава, но особо важным является Северный Кавказ, где бок о бок живут свыше 100 различных народов и представлены все мировые религии. Поэтому воспитание толерантности - одна из важнейших задач нашей школы.

1-й ученик читает материалы переписи 2010 года



Всё население

Млн. человек

В %

Всё население

Млн. человек

В %

русские

111,02

80,9%

удмурты

0,55

0,4%

татары

5,31

3,87%

марийцы

0,55

0,4%

украинцы

1,93

1,41%

осетины

0,53

0,39%

башкиры

1,58

1,15%

белорусы

0,52

0,38%

чуваши

1,44

1,05%

кабардинцы

0,52

0,38%

чеченцы

1,43

1,04%

кумыки

0,5

0,37%

армяне

1,18

0,86%

якуты(саха)

0,48

0,35%

аварцы

0,91

0,66%

лезгины

0,47

0 ,35%

мордва

0,74

0,54%

буряты

0,46

0,34%

казахи

0,65

0,47%

ингуши

0,44

0,32%

азербайджанцы

0,6

0,44%

другие нац

4,81

3,51%

даргинцы

0,59

0.43%

всего

142,86


2-й ученик . Задача 1. Определить численность русских в целом по стране, если известно, что они составили Обыкновенные дроби.Обобщающий урокпо математике в 6 классе с элементами этнокультурных исследований долей от национального состава России. По переписи населения 2010 года численность населения - 142,86 млн. человек.

3-й ученик. Определите долю от национального состава населения по Республике Северная Осетия - Алания основных национальностей . По переписи численность населения - 712980 человек.



Основные национальности

2010

В %

Всё население

712980

осетины

459688

65,1%

русские

147090

20,8%

ингуши

28336

4%

армяне

16235

2,3%

кумыки

16092

2,3%

грузины

9095

1,3%

турки

3383

0,5%

украинцы

3251

0,4%

чеченцы

2264

0,3%

Другие национальности

27546

3,8%

Учитель: данные, которые мы будем использовать в следующей задаче, получены нами по результатам исследования национального состава 6 «А» класса.

4-й ученик. В классе 33 ученика, в том числе 2 представителя грузинской национальности, 7 русских, 1 украинец, остальные осетины. Какую часть составляют учащиеся каждой национальности от общего списочного состава. Сравните долю русских и грузин. Выпишите в порядке возрастания представителей каждой национальности в долях.

5-й ученик. С древних времён в условиях Северной Осетии широкое распространение получил такой народный обычай взаимопомощи как «зиу» - бесплатная коллективная помощь, оказываемая родственниками, соседями, друзьями, знакомыми на строго добровольных началах. Корни его уходят в далёкое прошлое. К. Хетагуров в письме к своим землякам писал «Вспомните наш лучший традиционный обычай - зиу, как каждый осетин от всей души откликался на нужду другого, не принимая во внимание ни родства, ни своих личных интересов». В годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период «зиу» сыграл существенную роль в восстановлении разрушенных и строительстве новых домов.

И в настоящее время этот обычай сохраняется как пример бескорыстной помощи, коллективной и товарищеской отзывчивости.

Задача.

6-й ученик. Наша русская культура уходит корнями в глубокую древность. Оттуда, из старины, пришли к нам прекрасные праздники, обычаи, обряды. Это и Крещение с колядками, щедровками, подарками, гаданиями. Колядовщики ходили по дворам, славили праздник, пели обрядовые песни и собирали от хозяев дары разными припасами и деньгами, осыпали хозяина зерном. А праздник Масленицы, восходящий к эпохе язычества, - своеобразный русский карнавал, праздновавшийся шумно, весело. Прямо на улице устраивались чаепития с пряниками , мёдом и блинами. Русский народ всегда отличался гостеприимством, радушием, хлебосольством. В каждой избе на праздники в русских печах пекли пышные белые хлебы - караваи.

Задача .Сколько весил каравай, если, угощая гостей, отрезали Обыкновенные дроби.Обобщающий урокпо математике в 6 классе с элементами этнокультурных исследований каравая, что по массе составило 1500г.

7-й ученик. Сестрой русской культуры является украинская культура. Сколько веков они шли рядом, крепко обнявшись, похожие друг на друга!

«Истинная национальность состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа», - утверждал Н. В. Гоголь. И как нельзя ярче особенности быта и украинского характера выражены в его повести «Ночь перед Рождеством».

Шумнее и шумнее раздавались по улицам песни и крики. Парубки шалили и бесились вволю. Часто между колядками слышалась какая-нибудь весёлая песня, которую тут же успел сложить кто-нибудь из молодых казаков. То вдруг один из толпы вместо колядки отпускал щедровку и ревел во всё горло:

Щедрин, ведрик!

Дайте вареник,

Грудочку кашки,

Кильце колбаски!

Отправимся вместе с кузнецом Вакулой к Пацюку в гости. Н. В. Гоголь продолжает: «Кузнец без робости отворил дверь и увидел Пацюка, сидевшего на полу по-турецки. Пацюк разинул рот, поглядел на вареники и ещё сильнее разинул рот. В это время вареник выплеснулся из миски, шлёпнул в сметану, перевернулся на другую сторону, подскочил вверх и как раз попал ему в рот. Пацюк съел и снова разинул рот, и вареник таким же порядком отправился снова. На себя только принимал он труд жевать и проглатывать. «Вишь, какое диво! » - подумал кузнец…

Задача . Сколько Пацюк съел вареников, если Вакула запомнил, от пуза до шеи он съел 16 вареников и ещё пол от столька съел он от «шеи до горла», сказав: «Почти наелся». Пацюк съел ещё четверть от тех вареников, что поместились ему от «шеи до горла». Так сколько же он съел?

8-й ученик. Мы знаем, что у цыган нет настоящей Родины. Они кочевали из страны в страну. И только в последнее время большая часть цыган осела на постоянное место жительства. Мы вместе с А. С. Пушкиным восхищаемся любовью цыган к свободе, многочисленностью их семей, зажигательными песнями и плясками:

Цыгане шумною толпой

По Бесарабии кочуют,

Они сегодня над рекой

В шатрах изодранных ночуют.

Как вольность, весел их ночлег,

И мирный сон под небесами;

Между колёсами телег,

Полузавешенных коврами,

Горит огонь, семья кругом

Готовит ужин, в чистом поле

Пасутся кони, за шатром…

Задача .Семья цыгана - это табор. В таборе 124 цыгана. Табором руководит барон. Детей в таборе - Обыкновенные дроби.Обобщающий урокпо математике в 6 классе с элементами этнокультурных исследований часть, Обыкновенные дроби.Обобщающий урокпо математике в 6 классе с элементами этнокультурных исследований - стариков, Обыкновенные дроби.Обобщающий урокпо математике в 6 классе с элементами этнокультурных исследований часть - молодых цыган. Сколько молодых цыган , детей, стариков в таборе?

9-й ученик. Праздники, обычаи, обряды в культуре и быту корейцев занимают значительное место. Их истоки различны: одни связаны с трудовой деятельностью народа, другие - с аграрным культом и культом природы. Весенний праздник Илькун Наль ( день работника ) считается началом сельскохозяйственных работ. Встав рано утром, домочадцы накрывают на кухне или во дворе стол. Здесь же совершают моление небу о дарении всем здоровья. Лист белой бумаги разрезают на столько кусков, сколько членов семьи, на каждом маленьком листке пишется дата рождения того или иного домочадца, и после молитв эти листки сжигаются. Наблюдая за пламенем, люди пытаются предугадать судьбу. Существует обычай, согласно которому каждый должен съесть столько рисовых колобков, сколько ему лет.

Задача. Весной две корейские семьи - Ли и Канн - взяли в аренду равные участки земли по 3 гектара 30600Обыкновенные дроби.Обобщающий урокпо математике в 6 классе с элементами этнокультурных исследований . В каждой семье - несколько детей и взрослых, и все они заняты сельскохозяйственными работами. Семья Ли засеяла Обыкновенные дроби.Обобщающий урокпо математике в 6 классе с элементами этнокультурных исследований участка морковью, Обыкновенные дроби.Обобщающий урокпо математике в 6 классе с элементами этнокультурных исследований - фасолью, Обыкновенные дроби.Обобщающий урокпо математике в 6 классе с элементами этнокультурных исследований - капустой, Обыкновенные дроби.Обобщающий урокпо математике в 6 классе с элементами этнокультурных исследований - луком, Обыкновенные дроби.Обобщающий урокпо математике в 6 классе с элементами этнокультурных исследований - картофелем, Обыкновенные дроби.Обобщающий урокпо математике в 6 классе с элементами этнокультурных исследований - томатами. Семья Канн - Обыкновенные дроби.Обобщающий урокпо математике в 6 классе с элементами этнокультурных исследований - морковью, Обыкновенные дроби.Обобщающий урокпо математике в 6 классе с элементами этнокультурных исследований картофелем и томатами. Сколько квадратных метров участка засеяла каждая из семей морковью, капустой, луком, томатами, картофелем, фасолью? Какая из семей обработала большую часть по каждому овощу и большую часть участка?

10-й ученик. Борьба армянского народа за свою независимость отразилась и на его культуре. Турки - с одной стороны, персы - с другой пытались поработить этот народ. «Мир сказки - самая верная картина реального мира», - писал Г. Агаян. В сказках отражается «творческая энергия», его психология, его мечты о лучших днях . В сказках ощущается биение сердца армянского народа, его тоска по справедливости и правде. Для сказки «Анаит» Г. Агаян использовал народный сюжет, восхваляющий ремесло. В ценре сказки - идеальный образ девушки, мудрой правительницы, преданной и любящей жены, храброй воительницы.

Задача. Чужеземный купец привёз диковинный товар для царицы. Анаит велела ввести купца. На серебряном блюде поднёс он кусок вытканной золотом парчи. Анаит взяла парчу и, не обращая внимания на узоры, спросила цену - эта ткань стоит в триста раз больше своего веса (золотом), милосердная государыня. - неужели она так дорого стоит? - удивилась царица. Сколько золотых монет стоит ткань, если её вес 400г? Вес золотой монеты принят равным 8,4 г.

© 2010-2022