- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока по математике на тему Проценты (5 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему Проценты (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Е.В. |
Дата | 06.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока открытия нового знания по технологии деятельностного метода
Таблица №1
Автор урока (Ф.И.О.)
Иванова Елена Викторовна
Должность
Учитель математики
Образовательное учреждение
МБОУ «Дедовичская средняя школа №2»
Предмет
математика
Класс (профиль класса)
5 класс
Продолжительность урока (занятия)
40 минут
Тема урока
«Проценты»
Тип урока (форма урока)
Урок изучения нового материала.
Цели (результаты) урока:
Предметные (Пр) (ученик научится…, ученик получит возможность научиться….)
Регулятивные (Р)
Познавательные (П)
Коммуникативные (К)
Личностные (Л)
Обучающие: -сформировать понимание процента, как специального способа выражения доли величины;
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности.
Развивающие: - уметь самостоятельно рассуждать, делать обобщения и выводы, находить связь с ранее изученным материалом.
Воспитательные: - умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, проявлять инициативу и сообразительность в преодолении возникающих трудностей.
Автор учебника (УМК)
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд «Математика 5»
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока (занятия)
Учебники, листы с заданиями, компьютер, проектор.
Указание приложений к уроку (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал)
Презентация, раздаточный материал.
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
Кац.М. Проценты.-М., Математика(приложение к газете «Первое сентября»), №20 2004.с.22, №22 2004 с.29, №23 2004 с.28 Энциклопедический словарь юного математика. - М., Педагогика,1990.
Таблица 2
Деятельность учителя (краткое описание этапов урока)
Деятельность учащихся (перечень УУД, предметных результатов)
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин)
-
Орг. момент Учитель определяет готовность учащихся к уроку, сосредотачивает внимание учащихся.
-
Девиз урока: «Ученье-путь к уменью»
Учащиеся включаются в деловой ритм урока.
Личностные: самоопределения
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 мин)
- Где вы слышали слово «процент»?
- Праздничная распродажа. Цены снижены на 10%. Как вы понимаете это?
- Как вычислить новую цену?
Познавательные: извлечение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания.
Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Коммуникативные:
-выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью
-аргументируют своё мнение.
3. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин)
- Мы знаем, что означает слово «процент»?
- Какое правило вычисления процента ?
Познавательные: - постановка и формирование проблемы, анализ, сравнение.
Регулятивная:
-волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: - учёт разных мнений, аргументация своего мнениями.
4. Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция выявленных затруднений. (4-6 мин)
- И так, какую цель вы перед собой поставили?
Сегодня на уроке я хочу узнать……
Мне хотелось бы научиться………
Мне хочется и дальше учиться……
-Тема нашего урока ……. «ПРОЦЕНТ»
- Давайте составим план наших действий по изучению понятия «процент»
Личностные: самоопределение
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, планирование, прогнозирование.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, аргументация.
5. Реализация построенного проекта (5-8)
1.Историческая справка (выступление учащегося)
2.Повторение: деление на100, умножение на 0,01.
3. Перевод процентов в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты.
4. Основные задачи на проценты.
5. Практическая значимость процентов.
Познавательные: - уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке, свой жизненной опыт.
Регулятивные: - уметь работать коллективно по составленному плану.
Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин)
Решение задач по учебнику, проговаривая правила, действия.
Познавательные: - уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин)
Карточки-задания «Реши по образцу!»
Регулятивные: - уметь проговаривать последовательность действий на уроке,
- уметь выполнять работу по предложенному плану;
- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
8. Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин)
Откройте учебник, посмотрите правила, так ли мы поняли новую тему?
Решение задач.
Познавательные: - поиск решения с опорой на приобретённые знания,
- построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные: - контроль, коррекция, оценка.
Коммуникативные: - постановка вопросов,
- формулирование и аргументация своего мнения.
- адекватное использование речевых средств.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)
Учащиеся подводят итог урока.
Молодцы ребята, я вами очень довольна.
Ребята высказываются одним предложением , выбирая начало фразы.
СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ…………..
БЫЛО ИНТЕРЕСНО………………….
БЫЛО ТРУДНО……………..
Я ПОНЯЛ,ЧТО………………
ТЕПЕРЬ Я МОГУ…………………….
Я НАУЧИЛСЯ…………………………
МЕНЯ УДИВИЛО………………………..
УРОК ДАЛ МНЕ ДЛЯ ЖИЗНИ…………..
Регулятивные: - уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.