Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике в 6 классе.

Учитель: Семёнычева В.Г.

Тема: Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Цели:

  1. повторить методы нахождения дроби от числа;

  2. вывести правило нахождения числа по его дроби;

  3. воспитывать у учащихся трудолюбие, упорство, целеустремлённость;

  4. развитие творческих возможностей учащихся.

Оборудование: ЭВМ, презентация для устной работы

Ход урока:

Учитель: Сегодня мы продолжаем работать с дробными числами. Вы уже умеете выполнять все арифметические операции с ними, решать некоторые виды задач. А сегодня вы расширите круг своих познаний - научитесь находить дробь от числа и само число, зная его дробь другими способами, более удобными.. Начнём с повторения того, что вы уже знаете. Кстати, кто ввёл такое обозначение обыкновенной дроби, которым мы пользуемся до сих пор во всём мире? (Итальянский купец и путешественник Фибоначчи в 1202 году - изучали в 5 классе). Если не помнят: узнаете, если выполните 1 задание:ор во всём мире?я того, что вы уже знаете. Кстати, кто ввёл такое обозначение обыкновенной дроби, которым мы пользуемся до сих

I. Устно:

1. Вычислить:

1. Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби 4. Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

2. Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби 5. Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

3. Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби 6.Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дробиУрок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

( Ответы написаны на карточках, на обратных сторонах которых в совокупности нарисован портрет Фибоначчи и написана его фамилия)

2. А помните ли вы кто ввёл понятия числителя и знаменателя? (Греческий монах, учёный математик Максим Плануд в 13 веке - изучали в 5 классе). Если не помнят, то узнают, если решат уравнения и расшифруют ответы.

1. х+Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби 2. Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби 3. Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби 4. a : Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби 5. 2 : b=7 6. c*Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби =1

Таблица кодов:

Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

0

7

Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

н

а

д

п

у

л

3. Решите задачи:

  • Длина дороги 20 км. Заасфальтировали Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби всей дороги. Сколько км дороги заасфальтировали? (1 способ: 20:5*2=8км;)- проговаривают правило. В этой задаче мы находили часть т.е. дробь от известного числа.

  • Сколько молока в бидоне, если Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби этого молока составляет 10 литров?

(10:2*5=25 л)- проваривают правило нахождения. В этой задаче мы находили само неизвестное число, зная его часть, т.е. его дробь.

Тема урока: «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби».

II. Новый материал:


  1. Нельзя ли решить эти задачи другим способом? Попробуем решить задачу о дороге из устной работы другим способом: 20*2/5

Итак, 2 способа нахождения дроби от числа:



Число

Дробь

Дробь

от числа

1 способ

а

Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Х= а : n * m

2 способ

а

Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Х= а * Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби






Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дробиУрок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дробиУрок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дробиУрок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

ХУрок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби=?

а

Прочитаем правило на стр. 81

  1. Попробуем решить задачу о бидоне с молоком из устной работы другим способом: 10:2/5=

Число

Дробь

Дробь

от числа

1 способ

Х=с:m*n

Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

с

2 способ

Х=с:Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

сУрок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дробиУрок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Урок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дробиУрок по математике 6 класс Нахождение дроби от числа и числа по его дробис

Х=?

Прочитаем правило на стр. 107

  1. А теперь самое главное не запутаться в способах решения таких задач и определении типа задачи. Начнём с определения типа задачи:

    • В книге 140 страниц. Володя прочитал 4/5 этой книги. Сколько страниц прочитал Володя?

    • Девочка прошла на лыжах 300 м, что составило 3/8 всей дистанции. Какова длина дистанции?

    • Столб возвышается над землёй на 1,5м, что составляет 3/16 длины всего столба. Какова длина всего столба?

    • Площадь одной комнаты 21 м2, а площадь второй комнаты составляет 3/7 площади первой комнаты. Какова площадь второй комнаты?

    • Фабрика сшила 4300 пар сапог. Из них 2/5 были на натуральном меху. Сколько пар сапог было на натуральном меху?

    • Из бочки вылили 7/12 находившегося там керосина. Сколько литров керосина было в бочке первоначально, если из неё вылили 84 л?

  2. Решим эти задачи, составив для них предварительно схему (их нужно уметь составлять, для того, чтобы затем легко решать более трудные задачи).

№473 140*4/5=112(стр)

№631 300:3/8=800(м)

№632 1,5: 3/16=8(м)

№475 21* 3/7=9(м2)

  1. Что нового сегодня узнали на уроке?

III Задание на дом:

П. 14,18 - правила, №510, 664, 675(а)- пример

© 2010-2022