Планирование кружка Ориентир 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название проекта: «Ориентир».

Организация-заявитель (название, юридический статус, адрес, телефон, факс, e-mail): Муниципальное бюджетное образовательное учереждение средняя общеобразовательная школа №12 городской округ г. Выкса, Нижегородская область, ул. Островского, здание 75, тел.: 8-83177-34223,

e-mail: [email protected]

Руководитель проекта (Ф.И.О., должность в организации, адрес с индексом, тел./факс, e-mail)

Костина Елена Евгеньевна, учитель математики 607065, г. Выкса, Нижегородская область, ул. Островского, здание 75, тел.: 8-83177-34223, e-mail: [email protected]

География проекта (где будет проходить работа по проекту) городской округ г. Выкса, МБОУ СОШ №12

Срок выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание) 2 года 8 месяцев (30 месяцев) октябрь 2014 - май 2017 гг.

Запрашиваемая сумма - 195 000 рублей









Краткая аннотация проекта.

Проблемы, вышедшие за пределы одной науки,

неизбежно создают новые области знаний.

В. И. Вернадский

Одним из важнейших результатов школьного образования в соответствии с его новыми целями и задачами являются: умение выпускников объективно оценивать себя в развивающемся мире, навыки самообразования и саморегуляции, готовность к активному конструктивному взаимодействию с людьми и принятию ответственных жизненно важных решений. В национальной доктрине образования России подготовка высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности относится к числу приоритетных задач. Меняется характер самой парадигмы образования: переход от принципа образования на всю жизнь к принципу образование через всю жизнь.

Базовое образование должно вооружить школьника умением учиться и получать образование на протяжении всей жизни, позволить выпускнику школы относительно легко осваивать новые профессии в будущем, иметь четкую жизненную позицию. Не секрет, что многие из выпускников выбирают ту или иную специальность, учебное заведение либо по указу родителей, либо за компанию с друзьями. Пора изменить эту философскую привычку. Осознанный выбор профессии должен стать важным шагом любого выпускника. И чем раньше он начнет двигаться в этом направлении, тем более успешным будет в будущем. Решение этого вопроса возможно путем создания системы специализированной подготовки предпрофильного обучения в 8 - 9 классах и профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в том числе с учетом потребностей рынка труда.

Цель проекта: создание условий для формирования у подростка индивидуального образовательного запроса, личностной потребности во взвешенном выборе направления продолжения образования, оптимально соответствующего склонностям, способностям, интересам личности, а также учитывающей потребности рынка труда.

Целевая аудитория, на которую направлен проект - учащиеся школы, педагоги, администрация, родители, общественность.

Данная цель требует решения следующих задач:

  1. Оказать психолого-педагогическую поддержку в проектировании вариантов продолжения дальнейшего обучения.

  2. Совершенствовать работу по профориентации учащихся.

  3. Расширять метапредметные умения и навыки.

  4. Повысить качество обучения по предметам ( в том числе, и по математике).

  5. Внедрить новые технологии обучения и воспитания , в частности контрольно - оценочной деятельности («портфолио», рейтинговая система), интерактивные технологии, технологию критического мышления.

  6. Открыть профильный класс технического направления.

Основным содержанием проекта «Ориентир» является -постепенный переход от общеобразовательных классов к профильным (в том числе, с техническим направлением), оказание помощи выпускникам в выборе профессии, появление у учащихся желания в дальнейшем обучаться техническим специальностям, ознакомление с рынком труда, воспитание у учащихся гордости за малую Родину (желание остаться работать на предприятиях городского округа и прежде всего на градообразующем предприятии).

Проведение ОМК - Участие деловой игры «Индустрия» для девятиклассников города дало хорошие результаты - по итогам трех лет более 90% ребят решили обучаться техническим специальностям. Это возможно в том случае , если выпускники будут обладать прочными знаниями по физике, математике, информатике, а следовательно будут заинтересованы в углубленном изучении этих предметов.

Уже к 7 - 8 классу учащиеся имеют возможность оценить привлекательность математики, ее интеллектуальную эстетику, широкое разнообразие интересных математических задач. Именно в этом возрасте целесообразно начинать систематическую подготовку учащихся к дальнейшему продолжению образования в профильном классе. Предпрофильное обучение математике - это не углубленная математическая подготовка школьников, а развитие их способностей в определенной сфере деятельности средствами математики, демонстрация возможностей применения математики в той или иной профессии. Предпрофильная подготовка должна осуществляться посредством реализации прикладной направленности обучения. Использование системы прикладных задач позволяет сформировать или закрепить интерес учащихся к предмету, расширить кругозор, позволяет совершенствовать метапредметные умения и навыки.

Каким образом проект будет реализован.

Цель проекта будет достигнута путем реализации поставленных задач. Проведение интегрированных уроков, внеклассных мероприятий по предмету, участие подростков в школьных и районных олимпиадах по математике, в различных интернет - конкурсах, в Межрегиональной заочной физико - математической олимпиаде будут способствовать развитию познавательного интереса, повышению качества знаний по математике и другим предметам. Участие подростков в работе объединений ЦДТТ, приобщение детей к занятиям в компьютерной школе на базе ВФ «НИТУ « МИСиС», вовлечение учащихся 7 - ых классов (в дальнейшем и других) в кружковую работу по программе «Прикладная математика», расширят метапредметные умения и навыки, будут хорошим подспорьем для успешного выступления в различных конкурсах и олимпиадах. Кружковая работа позволит сформировать навыки исследовательской деятельности, научит сбору информации из разных источников (периодическая печать, научно - популярная литература, сайт администрации городского округа, пресс - центр ОМК, сайт ОАО ВМЗ). Встречи с представителями металлургической промышленности, посещение исторического музея, экскурсии в ВПК, СПО «МИСиС», на производственные площадки ОАО ВМЗ, в редакцию газеты «Выксунский рабочий», в типографию расширят кругозор школьников, дадут представления о профессиях, об объемах производства градообразующего предприятия. Навыки работы с информацией, ее обработкой и дизайном, помогут учащимся издавать математические газеты периодичностью раз в четверть и выступить соавторами сборника задач практической направленности для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

Сотрудничество с научным обществом учащихся, привлечение детей к участию в научной работе с выходом на научно - практическую конференцию позволит развивать творческое начало. Тесная связь с НОО позволит выявить и поддержать одаренных обучающихся, будет способствовать развитию их интеллектуальных, творческих способностей, приобретению умений и навыков исследовательской деятельности.

Социальными партнерами проекта являются: структурные подразделения городского округа, УО, образовательные учреждения. учебные заведения города, дирекция ОАО ВМЗ, центр занятости населения.

В ходе осуществления проекта его участники:

  • осознают значимость правильного выбора специальности и профессии в дальнейшем;

  • узнают о технических профессиях, востребованных в родном городе и в каких учебных заведениях их можно получить;

  • учатся быть мобильными, приобретают навыки работы в команде;

  • учатся добросовестно относиться к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям, нести ответственность за свой выбор;

  • приобретают навыки публичных выступлений.

В процессе работы над проектом учащиеся сплачиваются, получают опыт общения, приобретают навыки совместного творчества, учатся быть успешными.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Нормативно - правовое (формирование пакета реализации проекта, разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения учащихся)

2. Организационное (налаженные партнерские связи с Управлением образования, учебными заведениями : ВПК, ВФ « НИТУ «МИСиС», учебным центром ОАО ВМЗ, центром занятости, редакцией газеты «Выксунский рабочий», типографией, научно - технической библиотекой)

3. Инновационное (активное использование проектной деятельности в учебно - воспитательном процессе, применение информационных технологий)

4. Материально - техническое (пополнение фонда кабинета математики методической литературой, учебными дисками, ноутбуками)








Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

Программа внеурочной деятельности

« Прикладная математика»

Направление: научно - техническое







7 - 9 класс



Учитель: Костина Елена Евгеньевна

Первая квалификационная категория



Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Прикладная математика» для обучающихся 7 - 9 классов в рамках предпрофильной подготовки направлена на формирование навыков по использованию математических знаний в повседневной жизни и рассчитана на 68 часов.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющего в определённых умственных навыках. В процессе решения задач на проценты, совместную работу, стоимость, отношения, в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ, классификация и систематизация, аналогия.

Предлагаемый курс демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по научно - техническому профилю. Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны , что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике, дает возможность подготовить учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ.. Как известно, текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы и ЕГЭ, в конкурсные экзамены. Однако практика показывает, что задачи на проценты, на концентрацию растворов, на отношения и пропорции, вызывают затруднения у учащихся и очень многие, окончившие школу не имеют прочных навыков решения таких задач в повседневной жизни. Прикладное значение этих тем очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Важно не просто попробовать решить ту или иную задачу, но и понять ее смысловую информацию, ее практическую направленность.

Содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя, вопросы, доступны и интересны всем учащимся. Кружковая деятельность способствует процессу самоопределения учащихся, помогает им адекватно оценить свои математические способности, обеспечивая системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения знаний. Зачастую значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося, Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося. Для этого необходимо показать им математику во всей ее многогранности, акцентируя внимание на интересных, занимательных темах, математических проблемах и фактах, способах их познания.

У Г.П. Бевза есть определение идеального математического коллектива, «который должен быть:

· собранием единомышленников;

· максимально выявлять у каждого творческую жилку, учить не только решать чужие задачи, но и придумывать свои собственные;

· поддерживать дух спортивного соревнования».

Цель данного курса перейти от репродуктивного уровня усвоения материала к творческому,. научить применять знания при выполнении нестандартных заданий. При решении таких задач школьники учатся мыслить логически, творчески. Это хороший материал для исследовательской работы, что является пропедевтикой научно-исследовательской деятельности.

Сегодня актуален вопрос подготовки со школьной скамьи научно-технических кадров для общества. А, значит, высоко мотивированные дети уже сейчас нуждаются в расширенных возможностях самореализации. Такая возможность заключается как в публичной демонстрации результатов исследовательской деятельности, так и в активных участиях в математических олимпиадах, праздниках и конкурсах различного уровня.

Общая цель программы : развитие у детей творческого мышления, уверенности в своих способностях и творческих возможностях, формирование желания открывать для себя что-то новое, приобретение знаний и умений учащимися посредством проектирования исследовательской деятельности, освоение ими основных приемов исследовательской работы, раскрытие и развитие собственного потенциала, создание благоприятных условий для реализации природных способностей учащегося, развитие высокой позитивной мотивации обучающегося.

Задачи программы

  • разобрать основные виды задач практико-ориентированного содержания;

  • познакомить учащихся с элементами, теории вероятности, комбинаторики, логики;

  • сформировать навыки исследовательской работы при решении нестандартных задач;

  • сформировать умения и навыки работы с научно-популярной литературой;

  • научить извлекать нужную информацию и применять ее в исследованиях и решении задач;

используя различные источники информации (научную литературу, интернет,

периодическую печать, архивные документы)

  • развивать воображение, интеллект, самостоятельность, эрудицию и др.качества личности.

Формы занятий

  • Беседа

  • Игра

  • Экскурсии в музей, на производственные площадки ОАО ВМЗ, в учебные заведения МИСиС, ВПК, в типографию и т.д.

  • Конференция при подведении итогов исследовательской работы.

  • Работа с научно-популярной литературой, сбор информации с последующей обработкой

  • Олимпиады, математические праздники, конкурсы решения задач.

  • Фестиваль исследовательских работ.



Ожидаемые результаты

После завершения обучения по данной программе воспитанники будут:

Знать

- основные типы задач прикладного характера

- об элементах теории вероятностей, логики, комбинаторики;

- различные способы решения задач,

- соотношения, показывающие связь между элементами текстовых задач;

- основные способы сбора, обработки и дизайна информации

Уметь

- использовать методику решения простейших практико-ориентированных задач

- применять различные способы решения нестандартных задач ;

- работать с различными источниками информации

- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор,

- использовать приемы, рационализирующие вычисления

- самостоятельно составлять условия задач прикладного характера.

. - работать парами и в группе;

- работать самостоятельно.


Условия реализации программы

· кабинет

· возможность копирования раздаточных материалов;

· чертежные инструменты, калькулятор,;

· наличие дидактических материалов для индивидуальных занятий;

· существование математической библиотеки;

· возможность работы на компьютере;

· наличие наглядных пособий.



Примерное планирование занятий

Тема

Кол-во часов

1

Вводное занятие

1

2

Классификация задач прикладного характера

1

3

Задачи на проценты

1

4

Исследовательская работа «Объемы производства ОАО ВМЗ»

3

5

Работа с литературой технического содержания

2

6

Экскурсия в учебный центр ОАО ВМЗ, посещение НТБ.

2

7

Обсуждение материалов для выпуска математической газеты

1

8

Выпуск математической газеты

2

9

Экскурсия в ВПК, сбор материала о профессиях, связанных с заводом

2

10

Работа с диаграммами, графиками, таблицами

1

11

Исследование «Выбор профессии»

2

12

Обсуждение материалов для выпуска математической газеты

1

13

Выпуск математической газеты

2

14

Простейшие вероятностные задачи

2

15

Составление простейших вероятностных задач

2

16

Работа с сайтом администрации городского округа для получения информац.

2

17

Обсуждение материалов для выпуска математической газеты

1

18

Выпуск математической газеты

2

19

Элементы статистики

2

20

Исследование «Школа глазами статиста»

2

21

Обсуждение материалов для выпуска математической газеты

2

22

Выпуск математической газеты

2

23

Задачи на совместную работу

2

24

Работа с сайтом дирекции ОАО ВМЗ по сбору информации

2

25

Составление задач на совместную работу

2

26

Обсуждение материалов для выпуска математической газеты

2

27

Выпуск математической газеты

2

28

Участие в интернет - конкурсах по математике

3

29

Экскурсия в редакцию газеты «Выксунский рабочий»

2

30

Обсуждение материалов для выпуска математической газеты

1

31

Выпуск математической газеты

2

32

Экскурсия в исторический музей

2

33

Задачи на сплавы и растворы

2

34

Составление задач на сплавы и растворы

2

35

Экскурсия в типографию для получения навыков издания сборника задач

2

36

Работа по составлению сборника задач прикладного характера

4

Итого

68 часов



Планируемые результаты проекта

Сроки реализации проекта с октября 2014 года по май 2017 года

Повысится процент участников конкурсов и олимпиад, улучшится качество по предмету, выпуск математической газеты 1 раз в четверть, выпуск сборника задач по прикладной математике для подготовки к ОГЭ , составленных воспитанниками кружка с отражением деятельности ОАО ВМЗ за период реализации проекта. Профориентационная работа поможет учащимся в выборе будущей специальности, будет открыт профильный класс технической направленности.

После окончания периода гранта, предполагается обучение учащихся в профильном классе с последующим поступлением в технические вузы или поступление ВПК и СПО « МИСиС» на базе 9 классов с дальнейшим трудоустройством на металлургическом предприятии.











Смета проекта

Статья расходов

Сумма

1

Фотоаппарат

10 000

2

Цветной лазерный принтер

9 000

3

Многофункциональное устройство

9 000

4

Бумага для принтера

3 000

5

Ноутбук

11 шт. х 14 000= 154 000

6

Диски с программами

5 000

7

Оплата интернет-конкурсов, олимпиад

5 000

Итого

195 000





© 2010-2022