- Преподавателю
- Математика
- Планирование кружка Ориентир 7 класс
Планирование кружка Ориентир 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Костина Е.Е. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Название проекта: «Ориентир».
Организация-заявитель (название, юридический статус, адрес, телефон, факс, e-mail): Муниципальное бюджетное образовательное учереждение средняя общеобразовательная школа №12 городской округ г. Выкса, Нижегородская область, ул. Островского, здание 75, тел.: 8-83177-34223,
e-mail: [email protected]
Руководитель проекта (Ф.И.О., должность в организации, адрес с индексом, тел./факс, e-mail)
Костина Елена Евгеньевна, учитель математики 607065, г. Выкса, Нижегородская область, ул. Островского, здание 75, тел.: 8-83177-34223, e-mail: [email protected]
География проекта (где будет проходить работа по проекту) городской округ г. Выкса, МБОУ СОШ №12
Срок выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание) 2 года 8 месяцев (30 месяцев) октябрь 2014 - май 2017 гг.
Запрашиваемая сумма - 195 000 рублей
Краткая аннотация проекта.
Проблемы, вышедшие за пределы одной науки,
неизбежно создают новые области знаний.
В. И. Вернадский
Одним из важнейших результатов школьного образования в соответствии с его новыми целями и задачами являются: умение выпускников объективно оценивать себя в развивающемся мире, навыки самообразования и саморегуляции, готовность к активному конструктивному взаимодействию с людьми и принятию ответственных жизненно важных решений. В национальной доктрине образования России подготовка высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности относится к числу приоритетных задач. Меняется характер самой парадигмы образования: переход от принципа образования на всю жизнь к принципу образование через всю жизнь.
Базовое образование должно вооружить школьника умением учиться и получать образование на протяжении всей жизни, позволить выпускнику школы относительно легко осваивать новые профессии в будущем, иметь четкую жизненную позицию. Не секрет, что многие из выпускников выбирают ту или иную специальность, учебное заведение либо по указу родителей, либо за компанию с друзьями. Пора изменить эту философскую привычку. Осознанный выбор профессии должен стать важным шагом любого выпускника. И чем раньше он начнет двигаться в этом направлении, тем более успешным будет в будущем. Решение этого вопроса возможно путем создания системы специализированной подготовки предпрофильного обучения в 8 - 9 классах и профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в том числе с учетом потребностей рынка труда.
Цель проекта: создание условий для формирования у подростка индивидуального образовательного запроса, личностной потребности во взвешенном выборе направления продолжения образования, оптимально соответствующего склонностям, способностям, интересам личности, а также учитывающей потребности рынка труда.
Целевая аудитория, на которую направлен проект - учащиеся школы, педагоги, администрация, родители, общественность.
Данная цель требует решения следующих задач:
-
Оказать психолого-педагогическую поддержку в проектировании вариантов продолжения дальнейшего обучения.
-
Совершенствовать работу по профориентации учащихся.
-
Расширять метапредметные умения и навыки.
-
Повысить качество обучения по предметам ( в том числе, и по математике).
-
Внедрить новые технологии обучения и воспитания , в частности контрольно - оценочной деятельности («портфолио», рейтинговая система), интерактивные технологии, технологию критического мышления.
-
Открыть профильный класс технического направления.
Основным содержанием проекта «Ориентир» является -постепенный переход от общеобразовательных классов к профильным (в том числе, с техническим направлением), оказание помощи выпускникам в выборе профессии, появление у учащихся желания в дальнейшем обучаться техническим специальностям, ознакомление с рынком труда, воспитание у учащихся гордости за малую Родину (желание остаться работать на предприятиях городского округа и прежде всего на градообразующем предприятии).
Проведение ОМК - Участие деловой игры «Индустрия» для девятиклассников города дало хорошие результаты - по итогам трех лет более 90% ребят решили обучаться техническим специальностям. Это возможно в том случае , если выпускники будут обладать прочными знаниями по физике, математике, информатике, а следовательно будут заинтересованы в углубленном изучении этих предметов.
Уже к 7 - 8 классу учащиеся имеют возможность оценить привлекательность математики, ее интеллектуальную эстетику, широкое разнообразие интересных математических задач. Именно в этом возрасте целесообразно начинать систематическую подготовку учащихся к дальнейшему продолжению образования в профильном классе. Предпрофильное обучение математике - это не углубленная математическая подготовка школьников, а развитие их способностей в определенной сфере деятельности средствами математики, демонстрация возможностей применения математики в той или иной профессии. Предпрофильная подготовка должна осуществляться посредством реализации прикладной направленности обучения. Использование системы прикладных задач позволяет сформировать или закрепить интерес учащихся к предмету, расширить кругозор, позволяет совершенствовать метапредметные умения и навыки.
Каким образом проект будет реализован.
Цель проекта будет достигнута путем реализации поставленных задач. Проведение интегрированных уроков, внеклассных мероприятий по предмету, участие подростков в школьных и районных олимпиадах по математике, в различных интернет - конкурсах, в Межрегиональной заочной физико - математической олимпиаде будут способствовать развитию познавательного интереса, повышению качества знаний по математике и другим предметам. Участие подростков в работе объединений ЦДТТ, приобщение детей к занятиям в компьютерной школе на базе ВФ «НИТУ « МИСиС», вовлечение учащихся 7 - ых классов (в дальнейшем и других) в кружковую работу по программе «Прикладная математика», расширят метапредметные умения и навыки, будут хорошим подспорьем для успешного выступления в различных конкурсах и олимпиадах. Кружковая работа позволит сформировать навыки исследовательской деятельности, научит сбору информации из разных источников (периодическая печать, научно - популярная литература, сайт администрации городского округа, пресс - центр ОМК, сайт ОАО ВМЗ). Встречи с представителями металлургической промышленности, посещение исторического музея, экскурсии в ВПК, СПО «МИСиС», на производственные площадки ОАО ВМЗ, в редакцию газеты «Выксунский рабочий», в типографию расширят кругозор школьников, дадут представления о профессиях, об объемах производства градообразующего предприятия. Навыки работы с информацией, ее обработкой и дизайном, помогут учащимся издавать математические газеты периодичностью раз в четверть и выступить соавторами сборника задач практической направленности для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
Сотрудничество с научным обществом учащихся, привлечение детей к участию в научной работе с выходом на научно - практическую конференцию позволит развивать творческое начало. Тесная связь с НОО позволит выявить и поддержать одаренных обучающихся, будет способствовать развитию их интеллектуальных, творческих способностей, приобретению умений и навыков исследовательской деятельности.
Социальными партнерами проекта являются: структурные подразделения городского округа, УО, образовательные учреждения. учебные заведения города, дирекция ОАО ВМЗ, центр занятости населения.
В ходе осуществления проекта его участники:
-
осознают значимость правильного выбора специальности и профессии в дальнейшем;
-
узнают о технических профессиях, востребованных в родном городе и в каких учебных заведениях их можно получить;
-
учатся быть мобильными, приобретают навыки работы в команде;
-
учатся добросовестно относиться к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям, нести ответственность за свой выбор;
-
приобретают навыки публичных выступлений.
В процессе работы над проектом учащиеся сплачиваются, получают опыт общения, приобретают навыки совместного творчества, учатся быть успешными.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Нормативно - правовое (формирование пакета реализации проекта, разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения учащихся)
2. Организационное (налаженные партнерские связи с Управлением образования, учебными заведениями : ВПК, ВФ « НИТУ «МИСиС», учебным центром ОАО ВМЗ, центром занятости, редакцией газеты «Выксунский рабочий», типографией, научно - технической библиотекой)
3. Инновационное (активное использование проектной деятельности в учебно - воспитательном процессе, применение информационных технологий)
4. Материально - техническое (пополнение фонда кабинета математики методической литературой, учебными дисками, ноутбуками)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
Программа внеурочной деятельности
« Прикладная математика»
Направление: научно - техническое
7 - 9 класс
Учитель: Костина Елена Евгеньевна
Первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Прикладная математика» для обучающихся 7 - 9 классов в рамках предпрофильной подготовки направлена на формирование навыков по использованию математических знаний в повседневной жизни и рассчитана на 68 часов.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющего в определённых умственных навыках. В процессе решения задач на проценты, совместную работу, стоимость, отношения, в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ, классификация и систематизация, аналогия.
Предлагаемый курс демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по научно - техническому профилю. Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны , что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике, дает возможность подготовить учащихся к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ.. Как известно, текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы и ЕГЭ, в конкурсные экзамены. Однако практика показывает, что задачи на проценты, на концентрацию растворов, на отношения и пропорции, вызывают затруднения у учащихся и очень многие, окончившие школу не имеют прочных навыков решения таких задач в повседневной жизни. Прикладное значение этих тем очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Важно не просто попробовать решить ту или иную задачу, но и понять ее смысловую информацию, ее практическую направленность.
Содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя, вопросы, доступны и интересны всем учащимся. Кружковая деятельность способствует процессу самоопределения учащихся, помогает им адекватно оценить свои математические способности, обеспечивая системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения знаний. Зачастую значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося, Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося. Для этого необходимо показать им математику во всей ее многогранности, акцентируя внимание на интересных, занимательных темах, математических проблемах и фактах, способах их познания.
У Г.П. Бевза есть определение идеального математического коллектива, «который должен быть:
· собранием единомышленников;
· максимально выявлять у каждого творческую жилку, учить не только решать чужие задачи, но и придумывать свои собственные;
· поддерживать дух спортивного соревнования».
Цель данного курса перейти от репродуктивного уровня усвоения материала к творческому,. научить применять знания при выполнении нестандартных заданий. При решении таких задач школьники учатся мыслить логически, творчески. Это хороший материал для исследовательской работы, что является пропедевтикой научно-исследовательской деятельности.
Сегодня актуален вопрос подготовки со школьной скамьи научно-технических кадров для общества. А, значит, высоко мотивированные дети уже сейчас нуждаются в расширенных возможностях самореализации. Такая возможность заключается как в публичной демонстрации результатов исследовательской деятельности, так и в активных участиях в математических олимпиадах, праздниках и конкурсах различного уровня.
Общая цель программы : развитие у детей творческого мышления, уверенности в своих способностях и творческих возможностях, формирование желания открывать для себя что-то новое, приобретение знаний и умений учащимися посредством проектирования исследовательской деятельности, освоение ими основных приемов исследовательской работы, раскрытие и развитие собственного потенциала, создание благоприятных условий для реализации природных способностей учащегося, развитие высокой позитивной мотивации обучающегося.
Задачи программы
-
разобрать основные виды задач практико-ориентированного содержания;
-
познакомить учащихся с элементами, теории вероятности, комбинаторики, логики;
-
сформировать навыки исследовательской работы при решении нестандартных задач;
-
сформировать умения и навыки работы с научно-популярной литературой;
-
научить извлекать нужную информацию и применять ее в исследованиях и решении задач;
используя различные источники информации (научную литературу, интернет,
периодическую печать, архивные документы)
-
развивать воображение, интеллект, самостоятельность, эрудицию и др.качества личности.
Формы занятий
-
Беседа
-
Игра
-
Экскурсии в музей, на производственные площадки ОАО ВМЗ, в учебные заведения МИСиС, ВПК, в типографию и т.д.
-
Конференция при подведении итогов исследовательской работы.
-
Работа с научно-популярной литературой, сбор информации с последующей обработкой
-
Олимпиады, математические праздники, конкурсы решения задач.
-
Фестиваль исследовательских работ.
Ожидаемые результаты
После завершения обучения по данной программе воспитанники будут:
Знать
- основные типы задач прикладного характера
- об элементах теории вероятностей, логики, комбинаторики;
- различные способы решения задач,
- соотношения, показывающие связь между элементами текстовых задач;
- основные способы сбора, обработки и дизайна информации
Уметь
- использовать методику решения простейших практико-ориентированных задач
- применять различные способы решения нестандартных задач ;
- работать с различными источниками информации
- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор,
- использовать приемы, рационализирующие вычисления
- самостоятельно составлять условия задач прикладного характера.
. - работать парами и в группе;
- работать самостоятельно.
Условия реализации программы
· кабинет
· возможность копирования раздаточных материалов;
· чертежные инструменты, калькулятор,;
· наличие дидактических материалов для индивидуальных занятий;
· существование математической библиотеки;
· возможность работы на компьютере;
· наличие наглядных пособий.
Примерное планирование занятий
№
Тема
Кол-во часов
1
Вводное занятие
1
2
Классификация задач прикладного характера
1
3
Задачи на проценты
1
4
Исследовательская работа «Объемы производства ОАО ВМЗ»
3
5
Работа с литературой технического содержания
2
6
Экскурсия в учебный центр ОАО ВМЗ, посещение НТБ.
2
7
Обсуждение материалов для выпуска математической газеты
1
8
Выпуск математической газеты
2
9
Экскурсия в ВПК, сбор материала о профессиях, связанных с заводом
2
10
Работа с диаграммами, графиками, таблицами
1
11
Исследование «Выбор профессии»
2
12
Обсуждение материалов для выпуска математической газеты
1
13
Выпуск математической газеты
2
14
Простейшие вероятностные задачи
2
15
Составление простейших вероятностных задач
2
16
Работа с сайтом администрации городского округа для получения информац.
2
17
Обсуждение материалов для выпуска математической газеты
1
18
Выпуск математической газеты
2
19
Элементы статистики
2
20
Исследование «Школа глазами статиста»
2
21
Обсуждение материалов для выпуска математической газеты
2
22
Выпуск математической газеты
2
23
Задачи на совместную работу
2
24
Работа с сайтом дирекции ОАО ВМЗ по сбору информации
2
25
Составление задач на совместную работу
2
26
Обсуждение материалов для выпуска математической газеты
2
27
Выпуск математической газеты
2
28
Участие в интернет - конкурсах по математике
3
29
Экскурсия в редакцию газеты «Выксунский рабочий»
2
30
Обсуждение материалов для выпуска математической газеты
1
31
Выпуск математической газеты
2
32
Экскурсия в исторический музей
2
33
Задачи на сплавы и растворы
2
34
Составление задач на сплавы и растворы
2
35
Экскурсия в типографию для получения навыков издания сборника задач
2
36
Работа по составлению сборника задач прикладного характера
4
Итого
68 часов
Планируемые результаты проекта
Сроки реализации проекта с октября 2014 года по май 2017 года
Повысится процент участников конкурсов и олимпиад, улучшится качество по предмету, выпуск математической газеты 1 раз в четверть, выпуск сборника задач по прикладной математике для подготовки к ОГЭ , составленных воспитанниками кружка с отражением деятельности ОАО ВМЗ за период реализации проекта. Профориентационная работа поможет учащимся в выборе будущей специальности, будет открыт профильный класс технической направленности.
После окончания периода гранта, предполагается обучение учащихся в профильном классе с последующим поступлением в технические вузы или поступление ВПК и СПО « МИСиС» на базе 9 классов с дальнейшим трудоустройством на металлургическом предприятии.
Смета проекта
№
Статья расходов
Сумма
1
Фотоаппарат
10 000
2
Цветной лазерный принтер
9 000
3
Многофункциональное устройство
9 000
4
Бумага для принтера
3 000
5
Ноутбук
11 шт. х 14 000= 154 000
6
Диски с программами
5 000
7
Оплата интернет-конкурсов, олимпиад
5 000
Итого
195 000