Умножение полного двузначного числа на однозначное

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Умножение полного двузначного числа на однозначноеУмножение полного двузначного числа на однозначноеУмножение полного двузначного числа на однозначноеУмножение полного двузначного числа на однозначноеУмножение полного двузначного числа на однозначноеУмножение полного двузначного числа на однозначное5 класс

ТЕМА: умножение полных двузначных чисел на однозначное число

Цель: учить умножать полные двузначные числа на однозначное число без перехода через разряд; развивать вычислительные навыки, умственные способности; воспитывать ответственность, самостоятельность, чувство товарищества.

Оборудование: опорная таблица, материал для устной работы

Ход урока

  1. Орг момент.

  2. Уст счет:

Беритесь, ребята,

Скорей за работу

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету!

* «Две колхозницы шли в город и встретили по дороге пять колхозниц. Сколько человек шло в город?»

А) Вставьте в окошко число, чтобы записи были верными

6 х = 54 х = 36 9 х = 81 7 х = 42

Б) Составь равенства с числами 7, 8, 56 8, 9, 72 6, 7, 42

В) Счет цепочкой 36 : 6 х 3 : 2 : 3 х 4 : 2 х 1 х 5 Х 0

Г) ЗАДАЧА « В одной корзине 4 груздя, а во второй - в 4 раза больше. Сколько груздей во второй корзине?» Что еще можно узнать в задаче?

Д) кто быстрее 30 х 3 50 х 5 40 х 2 80 х4 - повторение правила.

2. Повторение

Один у доски 608 - 50 х 7

Итак, закончилась тренировка, нам хорошо помогла математическая сноровка. Мы повторили таблицу умножения, алгоритм умножения круглых десятков на целое число.

  1. ТЕМА Ребята, скажите, пожалуйста, а какие числа мы не умеем умножать? (ответы)

Значит, сегодня мы будем учиться чему? (0тветы)

  • Правильно, сегодня будем умножать полные двузначные числа на однозначное число.

34 - это какое число? Почему? Докажите.

  • Умножение двузначного числа на од число выполняется по аналогии умножения круглых десятков на од число. Вы сейчас мне сами поможете в этом.

  • Решить пример 34 х 2

34 = 30 + 2

30 х 2 = 60

2 х 2 = 4

60 + 4 = 64

- раскладываем число на разрядные слагаемые

- каждое слагаемое умножаем на однозначное число

-полученные ответы складываем

- записываем ответ.

Более кратко 3 4 х 2 = 64

  • Один у доски 42 х 2 21 х 3 - с объяснением.

*Задача Стр 143, №605

«Для изготовления одной корзины потребовалось 44 прутика. Сколько надо взять прутиков, чтобы сплести 2 такие корзины?»

Анализ задачи

*Прочитать задачу

*Что известно в задаче?

Что надо узнать?

Краткая запись

1 корзина - 44 прутика

2 корзины - ?

- Можем ли сразу узнать, сколько прутиков надо для двух корзин? (ответы)

Значит, задача решается в …..одно действие.

*Как звучит вопрос в задаче?

1)44 х 2 = 88 (прутиков), повторятся алгоритм умножения полного двузначного числа на однозначное число.

Физминутка

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре -руки шире.

Пять, шесть -тихо сесть,

Посидим, отдохнем

И опять считать начнем.

Упражнения для лаз

  • Составьте слово из данных слогов

ние креп за ле

Итак, сейчас мы с вами закрепим полученные знания при выполнении самостоятельной работы.

Самостоятельная работа Стр 143, №606

4.Итог На урок подошел к концу. Какую работу сегодня выполняли? Отметки.

Д\З Стр 143, № 608 (103ст) Каким какое правило применяем при решении данных примеров?

© 2010-2022