Должностные инструкции учителя математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ

П. Березовый

____________К.П. Шах

«____» _____________ 2014г.



Должностная инструкция учителя математики.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе: квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"; профессионального стандарта педагога утвержденного федеральным законом от 03.12.12 № 236-ФЗ « О внесении изменений в трудовой кодекс РФ» ; « Законом об образовании в РФ» № 273 -ФЗ от 29.12.12.

1.2. Учитель математики назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.3. Учитель математики должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Учитель математики должен знать.

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-Конвенцию о правах ребенка;

-основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на ступени начального общего образования;

-педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

-методику преподавания предметов и воспитательной работы;

-программы и учебники по преподаваемым предметам, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее по тексту ФГОС);

-требования ФГОС и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

-средства обучения и их дидактические возможности;

-основы научной организации труда;

-нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

-теорию и методы управления образовательными системами;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации системно-деятельностного подхода, компетентностного подхода в обучении;

-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

-трудовое законодательство;

-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Функции.

Основными направлениями деятельности учителя математики являются:

3.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемых предметов и возраста обучающихся.

3.2. Обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям новых ФГОС.

3.3. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры.

3.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

4. Должностные обязанности.

4.1.Учитель математики осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, на высоком профессиональном уровне.

4.2. Соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими работниками.

4.3.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.

4.4.Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а так же программ по внеурочной деятельности ФГОС.

4.5. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных педагогических и информационных технологий , методик обучения.

4.6.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение в полном объеме.

4.7. При проведении урочных и внеурочных занятий обеспечивает оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

4.8.Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую и проектную.

4.9.Реализует ситстемно-деятельностный подход к обучению ( в том числе проблемное обучение). Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности, обеспечивает максимальное развитие личности ребенка ( том числе ,развитие метапредметных умений учащихся).

4.10.Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии.

4.11.Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся, других участников образовательного процесса.

4.12. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации); участвует в проведении и обработке результатов мониторингов разного уровня.

4.13. Участвует в проведении государственной итоговой аттестации учащихся (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ).

4.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

4.15. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы, в целях контроля и оценки деятельности педагога.

4.16.Систематически повышает свою квалификацию, через непрерывное самообразование, корпоративное обучение, активное участие в работе структурных подразделений методической службы школы, обучение один раз в три года на курсах повышения квалификации.

4.17.Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности, в случае отсутствия первой или высшей квалификационной категории ,один раз в пять лет.

4.18. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеурочной деятельности.

4.19.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

4.20. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Работает в тесном контакте с другими учителями.

4.21. Выполняет правила по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности. Проводит инструктаж учащихся по данным вопросам, с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа.

4.22. Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей, по распоряжению заместителя директора по УР, с оплатой замены в установленном порядке.

4.23. Дежурит по школе ( не являясь классным руководителем) , в соответствии с графиком дежурства, в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и 20 минут после окончания своих уроков.

4.24.Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

4.25. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

5. Требования к учителю математики.

5.1 Формирует у учащихся способности к логическому рассуждению использование этой способности, способность к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, применению моделирования для построения объектов и процессов.

5.2 Формирует у учащихся умение проверять математическое доказательство, выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий.

5.3. Формирование у обучающихся способности преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи.

5.4. Владеть основными математическими компьютерными инструментами, квалифицированно набирать математический текст, использовать информационные источники

5.5. Обеспечивать помощь обучающимся, не освоившим необходимый материал, в форме предложения специальных занятий, индивидуальных консультаций, осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий.

5.6. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по математике , соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

5.7. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

по математике:

  • 5-й класс - проверяются все домашние и классные работы учащихся;

  • 6 класс- первое полугодие- проверяются все домашние и классные работы учащихся;

  • 6 класс- со второго полугодия -8-е классы - ежедневно проверяются работы у слабых учащихся и наиболее значимые - у всех остальных, не реже двух раз в неделю;

  • 9-11-е классы - ежедневно проверяются работы у слабых учащихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены один раз в две недели.

5.8. Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

5.9. Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

5.10. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

  • 5-8-е классы- работы проверяются к уроку следующего дня:

  • 9-11-е классы- не позднее, чем через два урока, после проведения работы.

5.11. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

5.12. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

5.13 К каждому уроку имеет развернутый план- конспект или технологическую

карту. Все конспекты уроков хранятся в течении учебного года в кабинете и

предъявляются по- требованию администрации школы.

5.14. Осуществляет подготовку учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах ( в том числе по индивидуальным программам); организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.

5.15. Формирует команду для участия в муниципальных, региональных олимпиадах и конкурсах.

6. Права.

Учитель имеет право:

6.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

6.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

6.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

6.4. защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

6.5. на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

6.6. свободно выбирать и использовать:

методики обучения и воспитания;

учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной школой и списком учебников и учебных пособий, определенных школой; методы оценки знаний обучающихся;

6.7. повышать квалификацию;

6.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

6.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, применять к обучающимся меры педагогического воздействия в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

7. Ответственность.

7.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет ответственность:

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

  • за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и во внеурочной деятельности, проводимых учителем;

  • за нарушение прав и свобод обучающихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами школы;

  • за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;

  • за безопасное проведение образовательного процесса;

  • за принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение администрации о несчастном случае.

7.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством (ст. 192 ТК РФ).

7.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 336, п.2 ТК РФ).

7.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

7.5. Учитель, являясь индивидуальным предпринимателем, не имеет права оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данном образовательном учреждении, если это приводит к конфликту интересов.

8. Связи по должности.

Учитель математики:

8.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

8.2 .в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы;

8.3. заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;

8.4. заменяет в установленном порядке временное отсутствие учителей на условиях почасовой оплаты и тарификации (в зависимости от срока замены);

8.5. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

8.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.


СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПК:

________
(подпись)

______________________
(ФИО)

"____" ____________ __________г.



С инструкцией ознакомлен:

________
(подпись)

______________________
(ФИО)

"____" ____________ __________г.

(дата ознакомления)


© 2010-2022