- Преподавателю
- Математика
- Статья: Углубленное изучение математики
Статья: Углубленное изучение математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Шахаева З.А. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Углубленное изучение математики
Углубленное изучение математики в МБОУ «СОШ №47» было введено в 2012-2013 учебном году в следующих классах- 5«А» , 6 «А», 7 «А», 10 «А», 10 «Б», 10«В».
В этих классах преподают учителя математики высшей и 1 категории: Шахаева З.А., Эльмурзаева Х.Ж., Саидова Х.Э.
Углубленное изучение предмета, прежде всего, предполагает наполнение курса разнообразными интересными и сложными заданиями; овладение основным программным материалом на более высоком уровне; применение исследовательских методов обучения и развитие творческих способностей школьников.
Современная методика обучения рекомендует широко использовать исследовательские приемы обучения. Они предполагают, прежде всего, самостоятельную работу школьников:
а) самостоятельная работа с применением статистических методов исследований;
б) экскурсии по исследованию социальной и экономической среды;
в) составление учениками задач, таблиц на основе собранного ими материала в процессе исследований;
г) написание исследований, рефератов, проектов, альбомов, видеоматериалов, компьютерных разработок, презентаций, творческих работ.
Успешно и широко используется реферативный способ обучения. Имеется хороший опыт работы в этом направлении у всех учителей, работающих в классах с углубленным изучением математики. Подтверждением тому - 2012-13 учебный год призовое место (диплом II степени) и лауреат. Ученица 5 «А» класса Сулиманова Хава под руководством учителя математики Шахаевой З.А. провела исследование на тему «Мой Грозный в задачах по математике», составила задачи, произвела сложные математические вычисления и с этой работой участвовала в городской НПК «Шаг в будущее», на секции «математика». Она заняла 2 место. Свое исследование девочка вместе с учителем отправила на заочный тур Всероссийского конкурса «Первые шаги в науку». 2013-14 учебный год - 6 участников, из них три лауреата в городской НПК «Шаг в будущее» в номинации - математика и информатика.
Хорошие результаты показывают юные математики школы на школьных и городских олимпиадах. Ученик 11 «А» Каурнукаев Аслан занял 2 место в городской олимпиаде и Университетской олимпиаде «Умники и Умницы» по математике.
Мониторинг результативности ЕГЭ по математике за последние два года показал следующее:
2012
2013
2014
Доля выпускников, принявших участие в ЕГЭ (%)
Доля выпускни
ков, положительно справившихся
(% от сдававших)
Доля
выпускников, принявших участие в ЕГЭ (%)
Доля выпускни
ков, положительно
справившихся
(% от сдававших)
Доля
выпускников, принявших участие в ЕГЭ (%)
Доля выпускни
ков, положительно
справившихся
(% от сдававших
100%
94,4%
100%
95,3%
100%
92%
Углубленное изучение математики способствует повышению уровня мотивации учащихся, сформированности их УУД. Кроме того выстраивается система работы с математически одаренными учащимися: в основной школе - через группы развития и индивидуальные занятия, в старшей школе - через практикумы по решению олимпиадных задач по математике.