- Преподавателю
- Математика
- Презентация + урок по математике для 6 класса на тему «Сокращение дробей»
Презентация + урок по математике для 6 класса на тему «Сокращение дробей»
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Батычёк .Т. |
Дата | 15.11.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
«Сокращение дробей».
Математика, 6класс.
Тематический раздел: Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями.
Урок-практикум с элементами самостоятельной работы.
Цель урока:
-
Повторить и обобщить изученный материал;
-
Отрабатывать умения учащихся по сокращению дробей, в числе и на примере решения нестандартных задач;
-
Развивать навыки устного счёта;
-
Развивать навыки самоконтроля при выполнении самостоятельной работы.
Учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов Математика 6 кл.-М.: Мнемозина, 2013
Структура урока.
-
Организационный момент(2мин.)
Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
-
Устный счёт (3мин.)
-
Этап актуализации опорных знаний и умений учащихся(4мин.)
-
Проверка домашнего задания (5 мин.)
-
Работа учащихся у доски (выполнение упражнения №243(б) из учебника)(5 мин.)
-
Самостоятельная работа по рядам (№252) с последующей проверкой
(5 мин.)
-
Гимнастика для глаз(3мин.)
-
Работа с репродукцией Н.П.Богданова- Бельского "Устный счёт"
(3 мин.)
-
Самостоятельная работа по дидактическому материалу ("сильное" звено) и карточкам ("слабое" звено)(8 мин.)
-
Этап самоконтроля.
Демонстрация слайдов с верными ответами к заданиям с/р (3мин.)
-
Подведение итогов урока. Выставление оценок.(2 мин.)
-
Домашнее задание(1мин.)
-
Рефлексия(1мин.)
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку. Объявление темы урока и постановка цели.
рис.1 рис.2
2.Устный счёт.
Учащиеся восстанавливают вычислительные цепочки; решение комментируют с места. Верные ответы открываются учителем на интерактивной доске путём "перетаскивания" закрывающих их геометрических фигур.
рис.3 рис.4
3. Этап актуализации опорных знаний и умений учащихся.
Беседа с учащимися по вопросам:
рис.5
Сокращение дробей, записанных на "закладке".
4.Проверка домашнего задания.
Учащиеся с места проговаривают решение №270 и №271. Учитель с помощью "закладок" и "заливки" проверяет их ответы.
рис. 6 рис.7
5.Работа у доски.
2 ученика решают на обычной доске по 2 примера на сокращение дробей из №243(б).Остальные учащиеся в это время самостоятельно работают над выполнением оставшихся трёх заданий этого пункта. По окончании- проверка.
6. Самостоятельная работа по рядам.
Учащиеся работают над заданием: "Применив распределительный закон, представьте числитель дроби в виде произведения, а затем сократите."-№252
рис.8
Первый "представитель" ряда, справившийся с примером, записывает решение на доске.
7. Гимнастика для глаз.
рис.9
8.Работа с репродукцией Н.П.Богданова- Бельского "Устный счёт"
Демонстрируется репродукция картины «Устный счёт» Николая Петровича Богданова-Бельского (1868-1945), написанная в 1895-96 г.
Как правило, в каждом классе находятся учащиеся, чем-то напоминающие героев картины, поэтому ученики с интересом обсуждают, что они видят. Итак, класс сельской школы. Идёт урок арифметики. Учитель написал на доске задачу, и ребятишки решают её в уме. На переднем плане - мальчик в длинной холщовой рубахе, подпоясанной бечёвкой. Из рваного рукава виден голый локоть. Высокий лоб, большие умные глаза. Во всём облике угадывается большое упорство и внутренняя сила. Он, может быть, не всегда быстро, но всегда самостоятельно доходит до сути вещей. Рядом другой подросток в вышитой рубахе и синих портках. Одну руку он заложил за голову, он думает. Широко раскрыты голубые глаза, как будто они стараются где-то вдалеке разглядеть решение. Один из мальчиков наклонился к уху учителя и, прикрыв рот ладошкой, шепчет с видом заговорщика, ответ. Справа от него другой мальчик скосил глаза: ему хочется подслушать ответ. Слева от учителя - мальчик в сиреневой рубашке и добротных сапогах, старательно считает на пальцах, и губы его что-то шепчут. Мальчик, стоящий слева от доски, кажется, вот-вот решит задачу. Два мальчика - один в розовой рубашке, второй - в белой, справа от доски, решают задачу совместно. Вместе - легче, они ведь маленькие. Учитель, сидя в спокойной позе, внимательно, с интересом наблюдает за учениками. Художник изобразил на этой картине невыдуманных учеников и учителя. С 1833 по 1902 г. жил известный русский педагог Сергей Александрович Рачинский, замечательный представитель русских образованных людей девятнадцатого века. Он был доктором естественных наук и профессором ботаники Московского Университета. В 1868 г. С. А. Рачинский оставляет должность профессора, открывает школу для крестьянских детей в селе Татево, Смоленской области, и становится в ней учителем. Его ученики так хорошо считали устно, что этому удивлялись все посетители школы: другие учителя, инспектора. Сам Николай Петрович был учеником С. А. Рачинского. Рачинский учил детей не только устному счёту, он учил их думать и рассуждать, подбирая соответствующие примеры и задачи. Что же за пример решают ученики трёхклассной сельской школы?
рис.10 рис.11
Учащимся надо догадаться, что , т.е. ответ задачи 2.
9.Самостоятельная работа.
Сильное звено учащихся выполняет задания по вариантам из дидактического материала. Слабое звено- по карточкам (приложение ). Для контроля за временем на интерактивную доску выводится таймер.
рис.12
10. Этап самоконтроля .
По окончании работы учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют правильность решения, глядя на экран, где отражены верные ответы к заданиям самостоятельной работы. Карандашом выставляются оценки в соответствии с критериями также высветившимися на интерактивной доске.
рис.13 рис.14
рис.15
11.Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Ребята сдают тетради с самостоятельной работой. Подводятся итоги.
12.Домашнее задание.
№294, 295, 274(а).
13. Рефлексия.
Учащиеся , выходя из класса, кладут на стол учителя одну из цветных карточек в зависимости от того понравился ли им сегодняшний урок или нет:
красную- урок понравился, всем доволен, всё понял ;
зелёную- урок в целом понравился, хотя понял не всё;
синюю - урок не понравился, основной объём материала не понял.
Приложение.
В а р и а н т 1. С - 13.
-
Сократите дроби .
-
Сократите:
; ;
В а р и а н т 2. С - 13.
-
Сократите дроби .
-
Сократите:
; ;