Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л. С. Атанасян, «Геометрия 7-9»

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.кадомцев и др.,2008) и учебного плана МБОУ СШ №5 г. Павлово.

Рабочая программа составлена для учащихся 7 класса МБОУ СШ №5, рассчитана на 70 часа в год, 2 часа в неделю.

В основу изучения курса положены принципы:

дидактические (научности, сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, связи обучения с жизнью);

воспитания (социальной активности, социального творчества, развивающее воспитание, мотивированность, проблемность, индивидуализация, опора на ведущую деятельность);

развития (деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества);

педагогики здоровья: ненанесения вреда; субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися; соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся; гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий; приоритет активных методов обучения; принцип отсроченного результата.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение цели: систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата необходимого для изучения курса стереометрии в старших классах.

Задачи:

  • овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжение образования,

  • интелектуальное развитие формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • создание условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья, как

Общая характеристика учебного предмета:

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает логическое мышление школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Используются педагогические технологии:методы дифференцированного и здоровьесберегающего обучения, личностно-ориентированное обучение.

Методы :

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ и др.); наглядный (опорные схемы, слайды и др.);практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя;дидактическая игра;

  • методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;

  • методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Формы текущего и итогового контроля: контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, математических диктантов, тестов, контрольных работ.










Календарно-тематическое планирование

Геометрия, 7 класс, 2 часа в неделю (70ч в год)


№ урока за год

урока

раздела

Название раздела и темы урока

Дата проведения

1.


Вводное занятие. Что это такое - геометрия?

Глава I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (10 ч)

Прямая и отрезок.


Луч и угол.


Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.


Измерение отрезков.


Градусная мера угла. Измерение углов.


Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов».


Смежные и вертикальные углы.


Перпендикулярные прямые.


Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения».


Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения».

Глава II. ТРЕУГОЛЬНИКИ (17 ч)

Анализ контрольной работы.

Треугольник.


Первый признак равенства треугольников.


Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников».


Перпендикуляр к прямой.


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.


Свойства равнобедренного треугольника.


Второй признак равенства треугольников.


Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников».


Третий признак равенства треугольников.


Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников».


Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».


Окружность.


Построение циркулем и линейкой.


Примеры задач на построение.


Обобщающий урок по теме «Треугольники».


Контрольная работа №2 «Треугольники».


Анализ контрольной работы.

Глава III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (13 ч)

Признаки параллельности двух прямых.


Признаки параллельности двух прямых.


Практические способы построения параллельных прямых.


Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых».


Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.


Метод доказательства от противного.


Свойства параллельных прямых.


Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых».


Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых».


Решение задачпо теме «Свойства параллельных прямых. Признаки параллельности прямых».


Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые».


Контрольная работа №3 «Параллельные прямые».


Анализ контрольной работы.

Глава IV. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (18 ч)

Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника.


Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольник.


Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.


Неравенство треугольника.


Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».


Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».


Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».


Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.


Решение задач на применение некоторых свойств прямоугольных треугольников.


Признаки равенства прямоугольных треугольников.


Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.


Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.


Построение треугольника по трем элементам


Построение треугольника по трем элементам


Построение треугольника по трем элементам


Обобщающий урок по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»


Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»


Анализ контрольной работы

59- 70 ПОВТОРЕНИЕ (12 ч)












Содержание тем учебного курса

Глава 1. Начальные геометрические сведения (10ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мераугла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель: систематизировать знанияо бучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур наоснове наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных изкурса математики 1-6 классов геометрических фактов.

Понятие аксиомы наначальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Учащиеся должны уметь:

-формировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, угла; прямого, острого, тупого, развернутого углов; вертикальных и смежных

Глава 2.Треугольники (17 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится последующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников.

Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

Глава 3.Параллельные прямые (13ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиом упараллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрестлежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонамии углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Повторение. Решение задач. (10ч)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.



















Основные требования к уровню подготовки обучающихся

Тема 1. Начальные геометрические сведения.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

➢▪▪ Понятие равенства фигур;

➢▪▪ Понятие отрезок, равенство отрезков;

➢▪▪ Длина отрезка и её свойства;

➢▪▪ Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;

➢▪▪ Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.

➢▪▪ Понятие перпендикулярные прямые.

Уметь:

➢▪▪ Уметь строить угол;

➢▪▪ Определять градусную меру угла;

➢▪▪ Решать задачи.

Тема 2. Треугольник

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

➢▪▪ Признаки равенства треугольников;

➢▪▪ Понятие перпендикуляр к прямой;

➢▪▪ Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;

➢▪▪ Равнобедренный треугольник и его свойства;

➢▪▪ Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь:

➢▪▪ Решать задачи используя признаки равенства треугольников;

➢▪▪ Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;

➢▪▪ Использовать свойства равнобедренного треугольника;

➢▪▪ Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Тема 3. Параллельные прямые.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

➢▪▪ Признаки параллельности прямых;

➢▪▪ Аксиому параллельности прямых;

➢▪▪ Свойства параллельных прямых.

Уметь:

➢▪▪ Применять признаки параллельности прямых;

➢▪▪ Использовать аксиому параллельности прямых;

➢▪▪ Применять свойства параллельных прямых.

Тема 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

➢▪▪ Понятие сумма углов треугольника;

➢▪▪ Соотношение между сторонами и углами треугольника;

➢▪▪ Некоторые свойства прямоугольных треугольников;

➢▪▪ Признаки равенства прямоугольных треугольников;

Уметь:

➢▪▪ Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;

➢▪▪ Использовать свойства прямоугольного треугольника;

➢▪▪ Решать задачи на построение.

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа № 1

по теме «Начальные геометрические сведения»


Вариант 1


  1. Три точки В, С, и D лежат на одной прямой а. Известно, что ВD = 17 см, DC = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?

  2. Сумма вертикальных углов MOE и DOC, образованных при пересечении прямых МС и DЕ, равна 204°. Найдите угол МОD..Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9»

  3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла. Укажите равные углы.

4* На рисунке прямая АВ перпендикулярна к прямой СD,

луч ОЕ биссектриса угла АОD. Найдите угол СОЕ.

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа № 1

по теме «Начальные геометрические сведения»

Вариант 2


  1. Три точки М, N, и K лежат на одной прямой а. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МK?

  2. Сумма вертикальных углов АОВ и COD, образованных при пересечении прямых АD и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОD..Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9»

  3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и проведите биссектрису смежного с ним угла. Укажите равные углы.

4* На рисунке прямая АС перпендикулярна к прямой ВD,

луч ОМ биссектриса угла АОВ. Найдите угол СОМ.

Контрольная работа № 2

по теме «Треугольники. Задачи на построение»


Вариант 1


  1. Отрезки АВ и СD пересекаются в точке О, являющейся серединой каждого из них. Докажите, что: а) треугольники АОD и ВОС равны; б) .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» AО = .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» СВО.

  2. Луч AD - биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» ADB = .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» ADC. Докажите, что АВ = АС.

  3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

4* Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 11°15′?


_____________________________________________________________________________

Контрольная работа № 2

по теме «Треугольники. Задачи на построение»

Вариант 2


  1. Отрезки МЕ и РК пересекаются в точке D, являющейся серединой каждого из них. Докажите, что: а) треугольники РDЕ и КDМ равны; б) .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» PED =.Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» KMD.

  2. На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DM = DK. Точка Р лежит внутри угла D и РК = РМ. Докажите, что луч DР - биссектриса угла MDK.

  3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту АН из вершины угла А.

4* Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 67°30′?

Контрольная работа № 3

по теме «Параллельные прямые»

Вариант 1

.Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9»

  1. На рисунке прямые a и b параллельны, .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» 1 = 55°. Найдите .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» 2.

  2. Отрезки АС и BD пересекаются в их общей середине точке О. Докажите, что прямые АВ и CD параллельны.

  3. Отрезок DM - биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» СDЕ =68°.

4*. В треугольнике АВС .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» А =67°, .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» С =35°, BD - биссектриса угла АВС. Через вершину В

проведена прямая MN .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» AC. Найдите угол MBD. (Указание. Для каждого из возможных случаев сделайте чертеж.)

____________________________________________________________________________

Контрольная работа № 3

по теме «Параллельные прямые»

Вариант 2

.Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9»

  1. На рисунке прямые a и b параллельны, .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» 1 = 115°. Найдите .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» 2.

  2. Отрезки АD и BC пересекаются в их общей середине точке М. Докажите, что прямые АС и ВD параллельны.

  3. Отрезок АD - биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и пересекающая сторону AC в точке F. Найдите углы треугольника ADF, если .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» BAC =72°.

4*. В треугольнике CDE .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» С =59°, .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» Е =37°, DК - биссектриса угла CDE. Через вершину D

проведена прямая AB .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» CE. Найдите угол ADK. (Указание. Для каждого из возможных случаев сделайте чертеж.)

Контрольная работа № 4

по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Вариант 1


  1. В треугольнике АВС АВ > ВС > АС. Найдите .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» А, .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» В, .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» С, если известно, что один из углов треугольника равен 120°, а другой 40°.

  2. В треугольнике CDE точка М лежит на стороне СЕ, причем .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» CMD острый. Докажите, что DE > DM.

  3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

4*. На сторонах угла А, равного 45°, отмечены точки В и С, а во внутренней области угла -

точка D так, что .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» ABD = 95°, .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» ACD = 90°. Найдите угол BDC.


____________________________________________________________________________

Контрольная работа № 4

по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Вариант 2


  1. В треугольнике АВС АВ < ВС < АС. Найдите .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» А, .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» В, .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» С, если известно, что один из углов треугольника прямой, а другой равен 30°.

  2. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» NKP острый. Докажите, что KP < MP.

  3. Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

4*. На сторонах угла А, равного 125°, отмечены точки В и С, а внутри угла - точка D так,

что .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» ABD = 65°, .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» ACD = 40°. Найдите угол BDC.

Контрольная работа № 5

по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»


Вариант 1

.Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9»

  1. Дано: .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» , AB = CD (Рис. 1).

Доказать: .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» .

  1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние ОН от точки О до прямой MN.

  2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

4*. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105°.

____________________________________________________________________________

Контрольная работа № 5

по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

Вариант 2

.Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9»

  1. Дано: .Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник: Л.С.Атанасян, «Геометрия 7-9» , AD = BC (Рис. 2).

Доказать: AB = DC.

  1. В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние FH от точки F до прямой DE.

  2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.

4*. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 165°.


Учебно-методическое обеспечение

Основная литература:

  • Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2008 - М: «Просвещение», 2008. - с. 19-21).

  • Геометрия: учеб, для 7-9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

  • Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 - 2008.

  • Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. - М.: Просвещение, 2003-2008.

  • Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2004-2008.

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. - М.: Просвещение,2009.

  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. - М.: ВАКО, 2009.

Интернет-ресурс

  1. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

  2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

  3. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  4. mathvaz.ru - docье школьного учителя математики


Материально- техническое обеспечение

1. ПК:Монитор, процессор, клавиатура, колонки.

2. Проектор.

3. Экран настенный.

4. Геометрические фигуры по стереометрии. (1шт)

5. Набор геометрических тел прозрачных с сечением.(1шт)

6. Линейка классная 100см. (1шт)

7. Линейка классная 60 см. (1шт)

8. Транспортир классный.(2шт)

9. Угольник классный 30*60. (2шт)

10. Угольник классный УКЛ-60. (2шт)

11. Циркуль для классной доски пластмассовый. (2шт)

12. Циркуль школьный ЦШК. (1шт)

13. Таблицы «Геометрия7» (18 шт)


© 2010-2022