Самоанализ урока математики

Самоанализ урока математики по теме "Таблица умножения и деления числа 4". Данный урок является первым из четырех уроков, отведенных на изучение этой темы. В самоанализе указаны тема, цель, задачи урока, проанализирован каждый этап урока в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом второго поколения. Также описаны методы работы, использованное на уроке оборудование, описан уровень активности обучающихся, расписаны все развиваемые универсальные учебные действия учащихся...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ

урока математики

«Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления»

во 2 В классе МБОУ СОШ № 7 г. Белгорода


Дата проведения: 12.12.2013г.

Учитель: Турова Нина Ивановна

Данный урок является первым уроком из четырёх, отведённых на изучение темы «Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления», поэтому он характеризуется как занятие по изучению и закреплению знаний и способов действий.

Целью учебного занятия является создание условий для освоения обучающимися способов умножения на 4 и соответствующих случаев деления, развитие познавательной самостоятельности.

Задачи:

• организовать деятельность обучающихся по выявлению закономерностей таблицы умножения на 4 и соответствующих случаев деления;

• обеспечить условия для развития познавательной самостоятельности учащихся;

• организовать работу обучающихся по оценке результатов своей деятельности на каждом этапе.

Ученики 2В активны, подвижны, умеют рассуждать, способны сохранять работоспособность в течение длительного времени.

1 этап. Актуализация опорных знаний. Постановка темы и цели урока.

Ученики самостоятельно смогли сформулировать тему занятия, поставили для себя цель работы на уроке, а также старались определить для себя значимость изучаемого.

2 этап. Изучение новых знаний и способов деятельности

Подача основного материала урока осуществлялась на базе ранее изученного, что позволило уже на данном этапе найти закономерность составления таблицы умножения четырех. Т.о., были созданы условия для того, чтобы дети самостоятельно открыли для себя таблицу умножения 4, смогли её составить.

3 этап. Проверка понимания изученного.

Организована проверка первичного понимания посредством составления примеров вне программы (4*10, 4*11, 4*12). Именно эти примеры позволили проверить уровень понимания закономерностей таблицы.

4. Этап. Закрепление знаний и способов деятельности

Открытие новых знаний заняло большую часть урока, поэтому для закрепления знаний была организована работа с задачей и решение нескольких примеров на изученные случаи умножения. Одна из задач урока - заучивание таблицы сознательна не была выполнена на уроке и перенесена на домашнее задание, будет являться темой следующего урока. Т.к. урок по времени длится всего 30 минут, то составление таблицы деления на 4 было разобрано только в одном случае и дано детям на дом. При этом, при изучении таблицы умножения 2-х и 3-х дети усвоили способ составления соответствующих случаев деления 4-х и на 4.

Проверка выполнения заданий осуществлялась посредством самопроверки и взаимопроверки с фиксированием результата на шкале оценки, при этом сверяя с эталоном.

Работа по формированию навыков самоконтроля и саморегуляции важна во 2-м классе и несмотря на то, что ученики раньше не работали с такой шкалой, на уроке они успешно справились.

Задания предполагали самостоятельное выполнение, работу в парах. Работа в группах не была организована с учётом времени.

Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании

Содержательный итог урока подведён учащимися с использованием результатов самоконтроля. По итогам можно сделать вывод о понимании школьниками изучаемого материала.

Наиболее успешно дети справились с заданиями:

1. Устный счет

2. Составление таблицы умножения

3. Нахождение закономерности в минутке чистописания

Домашнее задание дано в соответствии с содержанием, носит дифференцированный характер, проведён инструктаж по его выполнению. Было отмечено, что задание на дом является аналогичным тому, что выполнялось на уроке, является логичным продолжением темы урока. Кроме того будет являться логичным началом следующего урока.

В конце урока проведена качественная самооценка работы.

8 этап. Рефлексия

Целью рефлексии являлось создание условий для осмысления учащимися своих учебных действий - через самоанализ выполнения ими разных заданий, а также самостоятельное определение затруднений для планирования дальнейшей работы.

Рефлексия эмоционального состояния проводилась посредством определения своего состояния. Что позволило учащимся осмыслить собственное эмоциональное состояние после выполнения заданий и взаимодействия на уроке.

Оборудование:

На уроке использовался наглядный материал: карточки с числами, план урока, а также мультимедийные средства для демонстрации заданий, организации самопроверки и самоконтроля.

Перед уроком класс был проветрен. На уроке вместо физминутки использовались приемы здоровьесберегающей технологии Базарного и техника самомассажа.

Методы:

Обучения выстраивалось с помощью методов: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, поисковый, применялись методы анализа, синтеза, сравнения.

Применяемые методы соответствуют возможностям школьников.

Содержание подобрано с учётом имеющихся знаний учащихся: таблица умножения на 3 и 4 и соответствующих случаев деления на 2 и на 3. Ведущей идеей по изучаемой теме на этом уроке было открытие закономерности умножения на 4. Учитывалась поэтапность и наращивание сложности.

Отклонение от плана урока:

Были в силу того, что при решении задания на _______ появилась проблема ____ поэтому необходимо было на этом этапе остановиться подробнее, чтобы предупредить неправильное формирование понятий и способов действий

Активность учащихся:

- характеризуется равномерностью в течение всего урока

- была наибольшая при выполнении заданий в парах, задания______________

Ученики владеют навыками самостоятельной работы, умеют высказывать самостоятельные суждения, осуществлять самопроверку и самоконтроль.

В ходе урока формировались не только общие знания, но и универсальные учебные действия:

  • личностные: при установлении учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  • познавательные: при решении задачи (работа с информацией), т.к. был применен способ поиска нужной информации и нахождении недостающих данных; при оценке результатов деятельности;

  • регулятивные: при составлении плана урока и постановке учебных задач по усвоению нового; при контроле и оценке своих действий; при нахождении общего и различий в данных решениях;

  • коммуникативные: при выявлении закономерности, при работе в парах.

Урок построен в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом на основе системно-деятельностного подхода.

(имеет мотивацию, целеполагание, учебные задачи, учебные действия, контроль, оценку и результат).

© 2010-2022