Технологическая карта урока по теме Площадь трапеции

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Созонова Надежда Константиновна, не имеющая категории и запрашиваемая(первая) категория, МКОУ Халдинская СОШ Селтинского района Удмуртской Республики

Предмет: геометрия Класс: 8 Учебник(УМК): Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 7- 9.

Тема урока: Площадь трапеции Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: материалы для работы в группах

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

  • предметные УУД

- знают свойства площадей фигур(1 уровень);

- умеют находить площадь фигуры по её частям(2 уровень);

- знают площади прямоугольника прямоугольного и произвольного треугольника(2 уровень);

  • регулятивные УУД:

- составляют план действий по решению проблемы(1 уровень);

  • познавательные УДД:

- умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме(2 уровень)

  • коммуникативными УДД:

- устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации(1 уровень)

  • личностные УУД:

- готовы к осознанному, уважительному и доброжелательному отношению к другому человеку, его мнению(1 уровень)

Цели урока как планируемые результат обучения, планируемый уровень достижения целей

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УУД

Используют свойства площадей фигур

2 уровень - использование в решении задачи

Умеют находить площадь фигуры по её частям

2 уровень - работа по алгоритму

Умеют выводить формулу площади трапеции

1 уровень - вывод формулы под руководством учителя

Умеют использовать на конкретных задачах формулу вычисления площади трапеции

1 уровень - воспроизводить формулу и решать одношаговые задачи по вычислению площади трапеции

Регулятивне УУД

Составляют план действий по решению проблемы

1 уровень - совместное с учителем действие учащихся

Осуществляют контроль и оценку своих действий

1 уровень - совместное с учителем действие учащихся

Познавательные УУД

Выбирают наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий

1 уровень - совместное с учителем действие учащихся

Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

2 уровень - совместное действие учащихся в группе

Коммуникативные УУД

Умеют устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

1 уровень - готовность к совместной работе в группе совместное с учителем

Личностные УУД

Готовность к осознанному, уважительному и доброжелательному отношению к другому человеку, его мнению

2 уровень - уважительное отношение к мнению другого

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

1.Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;

2.Вызвать познавательный интерес к проблеме;

3.Организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблемной ситуации, затруднения в выполнении действий, сомнения

Фронтальная

Групповая

1.Предлагает детям вспомнить ранее изученные материал в форме небольшой самостоятельной работы в группах

2.Создаёт проблемную ситуацию.

3.Ведёт подводящий диалог

1. Решают предложенную работу.

2.Анализируют проблемную ситуацию.

3.Формулируют тему и цель урока.

Познавательные УУД:

видеть проблему(осознавать возникшие трудности)

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Ориентировочный этап

Организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

Фронтальная

Групповая

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследовательский этап

Организовать поиск решения проблемы

Исследование (анализ, синтез и обобщение данных, формулирование выводов)

Фронтальная Групповая

1.Выдаёт примеры трапеций на клетчатой бумаге и. предлагает вычислить их площади

2.Помогает организовать рабочие отношения в группе для эффективного сотрудничества, которые способствуют продуктивной кооперации

3.Задаёт наводящие вопросы, если работа в группе заходит в своих рассуждениях в тупик

4.Предлагает обобщить результат в виде формулы и её словесной формулировки

1.Находят несколько площадей трапеций на клетчатой бумаге, используя свойства площадей и ранее известные формулы.

2.Ищут закономерность и обобщают свои результаты в виде формулы.

3.Дают словесную формулировку полученной формулы.

Познавательные УУД:

построение логической цепи рассуждений, доказательство,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы,

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Регулятивные УУД:

осуществляют реализацию последовательности действий для решения проблемы, прилагая усилия по преодолению трудностей

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и применение полученных знаний в практической ситуации

Выполнение практических заданий

Групповая

Индивидуальная

Организует первичное закрепление знаний с помощью карточек

Выполняют решение практической задачи с использованием новой формулы

Предметные УУД:

умение использовать на конкретных задачах формулу вычисления площади трапеции

Регулятивные УУД:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Создание письменного текста

Индивидуальная

Задаёт рефлексивные вопросы

Отвечая на вопросы учителя, демонстрируют результат рефлексивной деятельности

Регулятивные УУД:

соотносить результат своей деятельности с её целью

Личностные УУД:

демонстрирует своё отношение к своему вкладу в совместную работу и понимание данного материала



© 2010-2022