- Преподавателю
- Математика
- Урок на тему Координатная прямая
Урок на тему Координатная прямая
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кучабо Ю.Б. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по теме
«Сложение чисел с помощью
координатной прямой»
6 класс
Учитель Кучабо Ю.Б.
2013 г.
Цель: закрепить знания и умения по теме.
Задачи:
- отрабатывать навыки сложения чисел с помощью «подвижной ленты»; повторить понятие модуля и решение выражений, содержащих модули; повторить решение пропорций и задач на пропорциональные зависимости в ходе самостоятельной работы урока;
- развивать интерес к предмету в ходе практической работы и эстафеты;
- воспитывать самоконтроль при проверке практической и самостоятельной работ.
Ход урока:
-
Организационный момент. Объявление темы и обсуждение основных задач урока. Самоопределение к деятельности. (2 мин)
-
Закрепление. Повторение правил сложения чисел с помощью координатной прямой.
-
Устные упражнения с подвижной лентой (5 мин)
а) лента - термометр
t =3. Она изменилась на -5 Чему стала равна температура?
t = - 8 .Она изменилась на 6 Чему стала равна температура?
t = 12 . Она изменилась на 3 Чему стала равна температура?
б) лента - координатная прямая
А(-6) В(-8) Чему равно изменение?
М(-1) С(6) Чему равно изменение?
К(7) О (-3) Чему равно изменение?
в) найти числа, которые находятся на расстоянии
3 единицы от 8;
5 единиц от - 3;
8 единиц от 3
г) сложить с помощью подвижной ленты
- 5 + 3; - 7 + (-8); 6 + (-3); - 12 + 5.
II. Практическая работа с подвижной лентой (7 мин)
№ 1. Выполните сложение:
- 1 + 3; - 3 + (-6); -7 + (-3); 18 + (-8); 15 + 3;
0 + 2; 5 + (-5); - 12 + 12; - 3 + 0; 16 + (-15)
№ 2. Найдите числа на координатной прямой, которые находятся на расстоянии 6 единичных отрезков от - 9;
10 единичных отрезков от 4;
4 единичных отрезков от 10;
10 единичных отрезков от - 4.
Самопроверка практической работы. (Кто-то читает вслух ответы, остальные проверяют себя сами). Все исправления в работе учитель считает ошибками.
-
Игровой момент - эстафета. (5 мин). Правила игры: сначала решают задание под №1. Ответ - это номер следующего задания и т.д. Число, полученное в последнем задании ученик сообщает учителю «на ушко». Первые два ученика получают + 1 балл к общей отметке за урок.
Эстафета: 1. Найдите от 30
2. Решите уравнение - х = - 5
3. Сколько раз ходил к морю старик из сказки «О рыбаке и рыбке»?
4. Вычислите │- 0,17│ + │1,83│
5. Укажите наибольшее по модулю число: 5; - 3;0,5; - 6; 5,8; - 2
6. Решите пропорцию:
4. Повторение у доски (8 мин)
1 ученик: │- 2,3│+│- 0,8│; │- │:│- │; │3│+│- 2 │
2 ученик: │- 3,6│+│ - 1,8│; ││-│ - │; │2│∙│- 1│
3 ученик решает пропорцию
3
4 ученик решает задачу: «От провода длиной 13 м отрезали 3,9 м. Сколько процентов провода осталось?»
5. Физминутка. (3 мин)
Если вы устали, чувствуете упадок сил, не выспались надо подзарядиться энергией. Сядьте прямо, не горбитесь, сомкните вместе колени и ступни ног, замкните руки в замок, закройте глаза и дышите носом глубоко и равномерно. Сосредоточьтесь на звуке биения своего сердца - ощутите эту вибрацию во всем теле. Вскоре вы почувствуете, что ритм вашего дыхания почти совпадает с ритмом биения сердца. Наслаждайтесь этой вибрацией, дышите глубоко и спокойно, слушайте мелодию, которую поют ваше сердце и дыхание. Теперь откройте глаза, встаньте, распрямите плечи и глубоко вдохните. Чувствуете? Все тело налилось такой силой, что сегодня никакие препятствия не смогут стать помехой в ваших делах! Вы полны энергии и здоровья!
Внимательно слушайте и выполняйте такие действия: если я называю положительное число, вы поднимаете руки вверх, отрицательное - опускаете руки вниз с наклоном (достаете руками до пола). Когда я скажу 0 - вы усаживаетесь на свои места.
6. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой (работа в парах) (12 мин)
I вариант II вариант
№ 1004 (а, в, д, ж); № 1017 учебник № 1004 (б, г, е, з); № 1019 учебник
6. Итог урока. Рефлексия. (3 мин)
Выставление отметок. Общая отметка складывается из активности устной работы ученика, из участия в эстафете. Из ответа у доски, из правильности выполнения практической и самостоятельной работ, а также из правильности проверки самостоятельной работы «напарника».
Обсуждение итогов урока: что повторили, что получилось, что нет, почему, что необходимо сделать дома и на следующем уроке, чтобы все получилось.
Домашнее задание.