Урок на тему Координатная прямая

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему Координатная прямаяУрок на тему Координатная прямаяУрок на тему Координатная прямая





Урок по теме





«Сложение чисел с помощью



координатной прямой»





6 класс







Учитель Кучабо Ю.Б.







2013 г.

Цель: закрепить знания и умения по теме.

Задачи:

- отрабатывать навыки сложения чисел с помощью «подвижной ленты»; повторить понятие модуля и решение выражений, содержащих модули; повторить решение пропорций и задач на пропорциональные зависимости в ходе самостоятельной работы урока;

- развивать интерес к предмету в ходе практической работы и эстафеты;

- воспитывать самоконтроль при проверке практической и самостоятельной работ.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Объявление темы и обсуждение основных задач урока. Самоопределение к деятельности. (2 мин)

  2. Закрепление. Повторение правил сложения чисел с помощью координатной прямой.

  1. Устные упражнения с подвижной лентой (5 мин)

а) лента - термометр

t =3Урок на тему Координатная прямая. Она изменилась на -5 Урок на тему Координатная прямая Чему стала равна температура?

t = - 8 Урок на тему Координатная прямая.Она изменилась на 6 Урок на тему Координатная прямая Чему стала равна температура?

t = 12 Урок на тему Координатная прямая. Она изменилась на 3Урок на тему Координатная прямая Чему стала равна температура?

б) лента - координатная прямая

А(-6) В(-8) Чему равно изменение?

М(-1) С(6) Чему равно изменение?

К(7) О (-3) Чему равно изменение?

в) найти числа, которые находятся на расстоянии

3 единицы от 8;

5 единиц от - 3;

8 единиц от 3

г) сложить с помощью подвижной ленты

- 5 + 3; - 7 + (-8); 6 + (-3); - 12 + 5.

II. Практическая работа с подвижной лентой (7 мин)

№ 1. Выполните сложение:

- 1 + 3; - 3 + (-6); -7 + (-3); 18 + (-8); 15 + 3;

0 + 2; 5 + (-5); - 12 + 12; - 3 + 0; 16 + (-15)

№ 2. Найдите числа на координатной прямой, которые находятся на расстоянии 6 единичных отрезков от - 9;

10 единичных отрезков от 4;

4 единичных отрезков от 10;

10 единичных отрезков от - 4.

Самопроверка практической работы. (Кто-то читает вслух ответы, остальные проверяют себя сами). Все исправления в работе учитель считает ошибками.

  1. Игровой момент - эстафета. (5 мин). Правила игры: сначала решают задание под №1. Ответ - это номер следующего задания и т.д. Число, полученное в последнем задании ученик сообщает учителю «на ушко». Первые два ученика получают + 1 балл к общей отметке за урок.

Эстафета: 1. Найдите Урок на тему Координатная прямая от 30

2. Решите уравнение - х = - 5

3. Сколько раз ходил к морю старик из сказки «О рыбаке и рыбке»?

4. Вычислите │- 0,17│ + │1,83│

5. Укажите наибольшее по модулю число: 5; - 3;0,5; - 6; 5,8; - 2

6. Решите пропорцию: Урок на тему Координатная прямая

4. Повторение у доски (8 мин)

1 ученик: │- 2,3│+│- 0,8│; │- Урок на тему Координатная прямая│:│- Урок на тему Координатная прямая│; │3Урок на тему Координатная прямая│+│- 2Урок на тему Координатная прямая

2 ученик: │- 3,6│+│ - 1,8│; │Урок на тему Координатная прямая│-│ - Урок на тему Координатная прямая│; │2Урок на тему Координатная прямая│∙│- 1Урок на тему Координатная прямая

3 ученик решает пропорцию

3 Урок на тему Координатная прямая

4 ученик решает задачу: «От провода длиной 13 м отрезали 3,9 м. Сколько процентов провода осталось?»

5. Физминутка. (3 мин)

Если вы устали, чувствуете упадок сил, не выспались надо подзарядиться энергией. Сядьте прямо, не горбитесь, сомкните вместе колени и ступни ног, замкните руки в замок, закройте глаза и дышите носом глубоко и равномерно. Сосредоточьтесь на звуке биения своего сердца - ощутите эту вибрацию во всем теле. Вскоре вы почувствуете, что ритм вашего дыхания почти совпадает с ритмом биения сердца. Наслаждайтесь этой вибрацией, дышите глубоко и спокойно, слушайте мелодию, которую поют ваше сердце и дыхание. Теперь откройте глаза, встаньте, распрямите плечи и глубоко вдохните. Чувствуете? Все тело налилось такой силой, что сегодня никакие препятствия не смогут стать помехой в ваших делах! Вы полны энергии и здоровья!

Внимательно слушайте и выполняйте такие действия: если я называю положительное число, вы поднимаете руки вверх, отрицательное - опускаете руки вниз с наклоном (достаете руками до пола). Когда я скажу 0 - вы усаживаетесь на свои места.

6. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой (работа в парах) (12 мин)

I вариант II вариант

№ 1004 (а, в, д, ж); № 1017 учебник № 1004 (б, г, е, з); № 1019 учебник

6. Итог урока. Рефлексия. (3 мин)

Выставление отметок. Общая отметка складывается из активности устной работы ученика, из участия в эстафете. Из ответа у доски, из правильности выполнения практической и самостоятельной работ, а также из правильности проверки самостоятельной работы «напарника».

Обсуждение итогов урока: что повторили, что получилось, что нет, почему, что необходимо сделать дома и на следующем уроке, чтобы все получилось.

Домашнее задание.



© 2010-2022