- Преподавателю
- Математика
- ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ «Решение тригонометрических уравнений»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА НА ТЕМУ «Решение тригонометрических уравнений»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Яковлева В.П. |
Дата | 07.06.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛАН - КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
НА ТЕМУ
«Решение тригонометрических уравнений»
Преподаватель:
В.П. Яковлева
2014 г.
Дата 30.01.2014 г.
Предмет - математика
Тема урока: Решение тригонометрических уравнений
ЦЕЛИ УРОКА:
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ - ОБЕСПЕЧИТЬ ПОВТОРЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЮ МАТЕРИАЛА ТЕМЫ; СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ КОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ;
-
РАЗВИВАЮЩИЕ - СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ ПРИМЕНЯТЬ ПРИЁМЫ: СРАВНЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ, ВЫДЕЛЕНИЯ ГЛАВНОГО, ПЕРЕНОСА ЗНАНИЙ В НОВУЮ СИТУАЦИЮ, РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУГОЗОРА, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ;
-
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ - СОДЕЙСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ И ЕЁ ПРИЛОЖЕНИЯМ, АКТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ, УМЕНИЯ ОБЩАТЬСЯ, ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ.
ТИП УРОКА:
УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ ДИАЛОГ, РЕШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ОБОБЩАЮЩИХ ЗАДАЧ, СИСТЕМНЫЕ ОБОБЩЕНИЯ, САМОПРОВЕРКА.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ.
План урока (урок длится 30 минут):
-
Орг. момент, приветствие, пожелания.
-
Сообщение о вычислительном аппарате тригонометрии и использовании его Леонардом Эйлером для решения задач астрономии, гидравлики, инженерного дела, естествознания.
-
Определение темы урока.
-
Актуализация опорных знаний и умений: групповая работа и индивидуальная (коррекция).
-
Поиск способов решения уравнений и их решение. Работа с дополнительной литературой.
-
Выставление оценок.
-
Итог урока. Рефлексия.
Используется личностно-ориентированный подход, т.к. потребности в уровне овладения математическими знаниями студентами группы различен. Необходима мотивация изучения данного материала: успешная сдача экзамена.
Используется презентация.
Уравнения записаны на доске. Подобраны уравнения, по внешнему виду которых можно узнать и те, которые содержат условия разложения на множители, и те, для которых применима замена, и сводящиеся к квадратным, и те, которые требуют предварительного преобразования по формулам, а также однородные и нестандартные, решение которых основано на использовании свойств тригонометрических функций..
Ход урока
I Организационный момент
II Мотивация учебной деятельности, целевая установка на урок
- сообщение целей урока: расширить объём знаний по разделу «Уравнения»
- задачи: продолжить отработку навыков решения тригонометрических уравнений.
III Актуализация опорных знаний.
Задания:
1. Перед вами уравнения:
а) 5х - 15=0; з) 2sinx cos 5x - cos 5x =0;
б) х2=5х+6; и) (sinx + cos x)2=0;
в) cos2 x + 9cos x +14=0; к) х2-8х-20=0;
г) sin 2х = -1 л) sinx + cos x = sinx cos x +1;
д) 9х2-16=0; м) 36х4 = 12х + 3;
е) 6х-18х2=0; н) cos 3x = 0;
ж) cos (х - π/4) = ½; о) sin (x/2+ π /3)= -1/2.
А) Распределите уравнения по известным вам видам и методам (алгоритмам) решения, результат занесите в таблицу №1 (в таблицу занести букву под которой стоит уравнение):
Таблица №1
Вид уравнения
Метод решения
Линейное
ур-ние
Квадратное
полное
Неполное
квадратное
Простейшее
тригон-ское
Замена переменной
Разложение на множители
???
Б) Решите те тригонометрические уравнения, из предложенных выше уравнений, которые можете решить. В группе проведите взаимопроверку. Проверьте результат на слайде. Результат отметьте в оценочном листе.
2. Проанализируйте полученные результаты таблицы №1, выявите проблему по решению тригонометрических уравнений, и предложите не менее трех путей её разрешения. Подготовьте выступление. Участие в обсуждении проблемы оцените.
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
3. Обсудите в группе алгоритм предложенных уравнений. Организуйте работу группы, чтобы работа была наиболее продуктивная. Результат запишите. Подготовьте доклад. Подведите итог. Участие в обсуждении алгоритма оцените.
4. Определите метод решения следующих тригонометрических уравнений и распределите их в таблицу № 2. (в таблицу занести букву под которой стоит уравнение)
а) 2tg2 x - tg x - 3 = 0 д) sin2x-3sin x cos x+2 cos2 x=0
б) sin x cos x + cos2 x =0 е) sin2x - 3 sinx +2 =0
в) 5sin x + 6cos x = 0 ж) 5sin 2x - 2sin x = 0
г) 4sin 2x cos 2x - 2sin 2x = 0 з) 2 cos2 x + sinx +1=0
Таблица №2
Замена переменной
Разложение на множители
?????
Проверьте правильность выполнения на слайде. Оцените себя. В оценочный лист поставьте баллы в соответствии с указанными критериями.
5. Подведите итог урока, посчитайте общее количество баллов и поставьте оценку за урок в соответствии с указанными критериями.
Оценочный лист ______________________________________(ФИО, группа)
Оценка деятельности:
По пунктам 1, 2, 6
Правильность выполнения заданий
По пунктам 1, 2, 6
самостоятельно - 3б;
с помощью руководителя - 2б;
с помощью группы - 1б;
не справился-0 б.
нет ошибок - 3б;
одна ошибка - 2б;
две ошибки - 1б;
более двух ошибок -0 б.
Заполняй таблицу в течение урока в соответствии с предложенными критериями.
Критерии оценивания:
Содержание деятельности
баллы
деятельность
примеры
1. Распределение уравнений по видам и методам (алгоритмам) решения
2. Решение простейших тригонометрических уравнений
3. Принимал участие в обсуждении проблемы (всегда - 3 балла, иногда - 2 балла, редко - 1 балл)
4. Принимал участие в обсуждении путей разрешения проблемы (всегда - 3 балла, иногда - 2 балла, редко - 1 балл)
5. Принимал участие в разрешении проблемы (всегда - 3 балла, иногда - 2 балла, редко - 1 балл)
6. Определение методов решения тригонометрических уравнений
Итого
Всего
Оценка