Неделя математики в начальной школе

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя математики в начальной школе

«Считай ,читай, играй»

Цель: расширить представления детей о математике, как о науке и учебном предмете.

Задачи:

  1. ознакомить с историей возникновения чисел, биографией математика Лобачевского, научить решать логические задачи и ребусы;

  2. развивать логическое мышление, внимание и навыки счета;

  3. воспитывать чувство патриотизма, товарищества, воспитывать любознательность и ответственность.

План проведения недели



День1.

Объявление о проведении математической недели (постановка цели и задач перед учащимися, раздача наглядного материала и заданий)

проводится в виде линейки после первого урока.

По классам проводится беседа о математике, как науке( история возникновения)

День2

По классам проводятся сообщения об известных российских математиках.

День3.

В о внеурочной деятельности под руководством воспитателей дети решают веселые задачи, разгадывают ребусы.

День 4

Урок рисования проходит под девизом «Неделя математики». Детям предлагаются раскраски с решением примеров.

День5

Подведение итогов недели:

1. Подсчет «5» по математике (звезд в 1 классе)

2. Викторина из 3х заданий для коллективного решения (разный уровень).

3. Совместное решение математического кроссворда ,

вручение призов победителям.

План-конспект урока-викторины

Цель: подвести итоги математической недели.

Задачи:

  1. Повторить математические термины, навыки счета, развивать логическое мышление;

  2. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, вежливость.

I. орг.момент.

Вступительное слово учителя.

II.Решение загадок о цифрах:

А это что за акробатка?

Отгадайте-ка, ребятки:

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет. (9)

2.

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружков. (8)

3.

Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А в отличники не пускает. (2)

4.

Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик. (0)

5.

У кого одна нога,

Да и та без башмака.

Перед нею 6 идет, а за нею 8.

Кто быстрее назовет? Очень всех попросим.(7)

III.Игра « Лови мяч»

  1. повторение ряда чисел (назови соседей)

  2. быстро сосчитай ( примеры устного счета, соответствующие каждому классу)

IV. Решение логических задач-шуток

1. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они созрели. Сколько зеленых помидоров осталось?

2. У собаки 2 правых лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди, 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?

3. У бабушки Даши внук паша, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

4. Диме 5 лет, Кате - 9 лет. Кто старше, кто младше?

5. на столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

V. Математический кроссворд.

Вопросы:

  1. Равенство, которое содержит неизвестное число (уравнение).

  2. Числа, которые складывают (слагаемое).

  3. Число, из которого вычитают (уменьшаемое).

  4. Математический знак (минус).

  5. Сумма длин сторон фигуры (периметр).

  6. Выражение со знаком «плюс» (сумма).

  7. Запись, в которой есть знак «равно» (пример).

  8. Они бывают числовые и буквенные (равенство).

  9. Наименьшее двузначное число (десять).

  10. Латинская буква

VI.Итог.

  1. Подсчет очков, набранных командами (классами).

  2. Награждение победителей.



© 2010-2022