- Преподавателю
- Математика
- Неделя математики в начальной школе
Неделя математики в начальной школе
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Позигун С.М. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Неделя математики в начальной школе
«Считай ,читай, играй»
Цель: расширить представления детей о математике, как о науке и учебном предмете.
Задачи:
-
ознакомить с историей возникновения чисел, биографией математика Лобачевского, научить решать логические задачи и ребусы;
-
развивать логическое мышление, внимание и навыки счета;
-
воспитывать чувство патриотизма, товарищества, воспитывать любознательность и ответственность.
План проведения недели
День1.
Объявление о проведении математической недели (постановка цели и задач перед учащимися, раздача наглядного материала и заданий)
проводится в виде линейки после первого урока.
По классам проводится беседа о математике, как науке( история возникновения)
День2
По классам проводятся сообщения об известных российских математиках.
День3.
В о внеурочной деятельности под руководством воспитателей дети решают веселые задачи, разгадывают ребусы.
День 4
Урок рисования проходит под девизом «Неделя математики». Детям предлагаются раскраски с решением примеров.
День5
Подведение итогов недели:
1. Подсчет «5» по математике (звезд в 1 классе)
2. Викторина из 3х заданий для коллективного решения (разный уровень).
3. Совместное решение математического кроссворда ,
вручение призов победителям.
План-конспект урока-викторины
Цель: подвести итоги математической недели.
Задачи:
-
Повторить математические термины, навыки счета, развивать логическое мышление;
-
Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, вежливость.
I. орг.момент.
Вступительное слово учителя.
II.Решение загадок о цифрах:
А это что за акробатка?
Отгадайте-ка, ребятки:
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (9)
2.
Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружков.
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружков. (8)
3.
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А в отличники не пускает. (2)
4.
Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (0)
5.
У кого одна нога,
Да и та без башмака.
Перед нею 6 идет, а за нею 8.
Кто быстрее назовет? Очень всех попросим.(7)
III.Игра « Лови мяч»
-
повторение ряда чисел (назови соседей)
-
быстро сосчитай ( примеры устного счета, соответствующие каждому классу)
IV. Решение логических задач-шуток
1. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они созрели. Сколько зеленых помидоров осталось?
2. У собаки 2 правых лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди, 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
3. У бабушки Даши внук паша, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
4. Диме 5 лет, Кате - 9 лет. Кто старше, кто младше?
5. на столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
V. Математический кроссворд.
Вопросы:
-
Равенство, которое содержит неизвестное число (уравнение).
-
Числа, которые складывают (слагаемое).
-
Число, из которого вычитают (уменьшаемое).
-
Математический знак (минус).
-
Сумма длин сторон фигуры (периметр).
-
Выражение со знаком «плюс» (сумма).
-
Запись, в которой есть знак «равно» (пример).
-
Они бывают числовые и буквенные (равенство).
-
Наименьшее двузначное число (десять).
-
Латинская буква
VI.Итог.
-
Подсчет очков, набранных командами (классами).
-
Награждение победителей.