Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике ( Программы общеобразовательных учреждений. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.:Просвещение,2009) и Программы по математике для 5 -  6 классов общеобразовательных учреждений автора В.И.Жохова (М.: Мнемозина, 2010) Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школ...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шишкинская средняя

общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края


Рассмотрена на заседании Согласовано Утверждена приказом

ШМО протокол № заместитель директора по УВР директора школы

_____________________ _____________________ ____________________

«___»_______2014 г. «___»_______2014 г. №____ от «___»_______2014


Рабочая программа учебного курса

« Математика» для средней ступени

5 класс, базовый уровень


Программа разработана на основании:

Примерной программы основного общего образования по математике

Авторской программы Математика 5 - 6 классы. (Автор-составитель Жохов В.И. -М. : Мнемозина,2010)










Разработана


Нуйкиной Ниной Валентиновной

учителем математики первой

квалификационной категории








2014 г.

Содержание

стр

Пояснительная записка ………………………………………………………………………………….. 3

Содержание курса …………………………………………………………………………………. 5

Поурочное планирование учебного материала ………………………………………………………….. 7

Требования к математической подготовке ………………………………………………………….. 12

Критерии оценивания знаний учащихся …………………………………………………………….. 13

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся ……………………………………………… 14

Общая классификация ошибок …………………………………………………………………………... 15

Учебно - методическое обеспечение ………………………………………………………………….. 16



Пояснительная записка

В настоящее время традиционный взгляд на содержание обучения математике, её роль в общем образовании пересматривается и уточняется. Наряду с подготовкой учащихся важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приёмов и методов человеческого мышления, естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Ведущей ролью математики является формирование алгоритмического мышления, воспитание умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.

В ходе усвоения содержания курса обучающиеся получают возможность:

  • развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; формировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений и вычислительную культуру;

  • овладевать символическим языком алгебры, вырабатывать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучать свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развивать пространственные представления и изобразительные умения, осваивать основные факты и методы планиметрии, знакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развивать логическое мышление и речь - умение логически обосновать суждения, проводя несложные систематизации, приводя примеры и контрпримеры, используя различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели обучения математике:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями.

На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Обучающиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Реализация программы обучения обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно- коммуникативной деятельности:

  • создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • формирования умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;

  • создание условий для плодотворного участия в работе группы, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций.

На уроках обучающиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.

Для решения познавательных и коммуникативных задач обучающимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учётом возрастных особенностей школьников, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.

Достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной деятельности. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приёмов обучения, её оптимизация с учётом возраста учащихся, специфики решаемых общеобразовательных и воспитательных задач.

Учебный процесс следует ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач.

Целью изучения курса математики в 5 - 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на математический язык, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике ( Программы общеобразовательных учреждений. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.:Просвещение,2009) и Программы по математике для 5 - 6 классов общеобразовательных учреждений автора В.И.Жохова (М.: Мнемозина, 2010) Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Программа рассчитана на 204 часа, по 6 часов в неделю. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос. Количество контрольных работ - 14. В учебно -тематическом плане рабочей программы, в отличие от авторского поурочного планирования, кроме нумерации указаны темы контрольных работ.

Содержание курса

1. Натуральные числа и шкалы ( 18 ч ).

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе. систематизировать и закрепить навыки построения и измерения отрезков

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения. При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умение начертить координатный луч и отметить на нём заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел ( 24 ч ).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.

Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы, основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел ( 30 ч ).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Основная цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.

Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в…)», «меньше на… (в…)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части, обучающиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений

4. Площади и объёмы ( 16 ч ).

Вычисления по формулам.

Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Основная цель - расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы обучающиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби ( 29 ч ).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах с одинаковыми знаменателями. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей ( 18 ч ).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель - выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся чёткого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Подчёркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определённое внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие - «приближённое значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7.Умножение и деление десятичных дробей ( 32 ч ).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель - выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического.

8.Инструменты для вычислений и измерений ( 20 ч ).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм.

Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерения и построения углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.

Круговые диаграммы дают представления о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

Можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

Учитывая возрастающую роль статистических и вероятностных подходов к решению широкого круга проблем в современной жизни, в 5-м классе начинаются формироваться некоторые представления комбинаторики в процессе решения комбинаторных задач

9.Повторение. Решение задач ( 17 ч ).

Поурочное планирование учебного материала

урока

Содержание материала

Кол - во

часов

Примечание

§1 Натуральные числа и шкалы

18


1

Обозначение натуральных чисел

3

2

Обозначение натуральных чисел


3

Обозначение натуральных чисел


4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

4

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник


6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник


7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник


8

Плоскость.Прямая.Луч.

3

9

Плоскость.Прямая.Луч.


10

Плоскость.Прямая.Луч.


11

Шкалы и координаты

3

12

Шкалы и координаты


13

Шкалы и координаты


14

Меньше или больше

4

15

Меньше или больше


16

Меньше или больше


17

Меньше или больше


18

Контрольная работа№1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

§2 Сложение и вычитание натуральных чисел

24


19

Сложение натуральных чисел и его свойства

6

20

Сложение натуральных чисел и его свойства


21

Сложение натуральных чисел и его свойства


22

Сложение натуральных чисел и его свойства


23

Сложение натуральных чисел и его свойства


24

Сложение натуральных чисел и его свойства


25

Вычитание

5

26

Вычитание


27

Вычитание


28

Вычитание


29

Вычитание


30

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

31

Числовые и буквенные выражения

4

32

Числовые и буквенные выражения


33

Числовые и буквенные выражения


34

Числовые и буквенные выражения


35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания


37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания


38

Уравнение

4

39

Уравнение


40

Уравнение


41

Уравнение


42

Контрольная работа№3 по теме «Уравнение»

1

§3 Умножение и деление натуральных чисел

30


43

Умножение натуральных чисел и его свойства

6

44

Умножение натуральных чисел и его свойства


45

Умножение натуральных чисел и его свойства


46

Умножение натуральных чисел и его свойства


47

Умножение натуральных чисел и его свойства


48

Умножение натуральных чисел и его свойства


49

Деление

7

50

Деление


51

Деление


52

Деление


53

Деление


54

Деление


55

Деление


56

Деление с остатком

3

57

Деление с остатком


58

Деление с остатком


59

Контрольная работа№4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

60

Упрощение выражений

7

61

Упрощение выражений


62

Упрощение выражений


63

Упрощение выражений


64

Упрощение выражений


65

Упрощение выражений


66

Упрощение выражений


67

Порядок выполнения действий

3

68

Порядок выполнения действий


69

Порядок выполнения действий


70

Квадрат и куб числа

2

71

Квадрат и куб числа


72

Контрольная работа по теме№5 по теме «Упрощение выражений»

1

§4 Площади и объемы

16


73

Формулы

3

74

Формулы


75

Формулы


76

Площадь. Формула площади прямоугольника

3

77

Площадь. Формула площади прямоугольника


78

Площадь. Формула площади прямоугольника


79

Единицы измерения площадей

4

80

Единицы измерения площадей


81

Единицы измерения площадей


82

Единицы измерения площадей


83

Прямоугольный параллелепипед

2

84

Прямоугольный параллелепипед


85

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

86

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда


87

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда


88

Контрольная работа по теме№6 по теме « Площади и объемы»

1

§5 Обыкновенные дроби

29


89

Окружность и круг

3

90

Окружность и круг


91

Окружность и круг


92

Доли. Обыкновенные дроби

5

93

Доли. Обыкновенные дроби


94

Доли. Обыкновенные дроби


95

Доли. Обыкновенные дроби


96

Доли. Обыкновенные дроби


97

Сравнение дробей

3

98

Сравнение дробей


99

Сравнение дробей


100

Правильные и неправильные дроби

3

101

Правильные и неправильные дроби


102

Правильные и неправильные дроби


103

Контрольная работа по теме№7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4

105

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


106

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


108

Деление и дроби

3

109

Деление и дроби


110

Деление и дроби


111

Смешанные числа


112

Смешанные числа

3

113

Смешанные числа


114

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

115

Сложение и вычитание смешанных чисел


116

Сложение и вычитание смешанных чисел


117

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18


118

Десятичная запись дробных чисел

3

119

Десятичная запись дробных чисел


120

Десятичная запись дробных чисел


121

Сравнение десятичных дробей

4

122

Сравнение десятичных дробей


123

Сравнение десятичных дробей


124

Сравнение десятичных дробей


125

Сложение и вычитание десятичных дробей

7

126

Сложение и вычитание десятичных дробей


127

Сложение и вычитание десятичных дробей


128

Сложение и вычитание десятичных дробей


129

Сложение и вычитание десятичных дробей


130

Сложение и вычитание десятичных дробей


131

Сложение и вычитание десятичных дробей


132

Приближенные значения чисел. Округление чисел

3

133

Приближенные значения чисел. Округление чисел


134

Приближенные значения чисел. Округление чисел


135

Контрольная работа№9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

§7 Умножение и деление десятичных дробей

32


136

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

4

137

Умножение десятичных дробей на натуральные числа


138

Умножение десятичных дробей на натуральные числа


139

Умножение десятичных дробей на натуральные числа


140

Деление десятичных дробей на натуральные числа

6

141

Деление десятичных дробей на натуральные числа


142

Деление десятичных дробей на натуральные числа


143

Деление десятичных дробей на натуральные числа


144

Деление десятичных дробей на натуральные числа


145

Деление десятичных дробей на натуральные числа


146

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление на натуральное число»

1

147

Умножение десятичных дробей

6

148

Умножение десятичных дробей


149

Умножение десятичных дробей


150

Умножение десятичных дробей


151

Умножение десятичных дробей


152

Умножение десятичных дробей


153

Деление десятичных дробей

6

154

Деление десятичных дробей


155

Деление десятичных дробей


156

Деление десятичных дробей


157

Деление десятичных дробей


158

Деление десятичных дробей


159

Деление на десятичную дробь

3

160

Деление на десятичную дробь


161

Деление на десятичную дробь


162

Среднее арифметическое

5

163

Среднее арифметическое


164

Среднее арифметическое


165

Среднее арифметическое


166

Среднее арифметическое


167

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

§8 Инструменты для вычислений и измерений

20


168

Микрокалькулятор

2

169

Микрокалькулятор


170

Проценты

6

171

Проценты


172

Проценты


173

Проценты


174

Проценты


175

Проценты


176

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

1

177

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

4

178

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник


179

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник


180

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник


181

Измерение углов. Транспортир

4

182

Измерение углов. Транспортир


183

Измерение углов. Транспортир


184

Измерение углов. Транспортир


185

Круговые диаграммы

2

186

Круговые диаграммы


187

Контрольная работа №13 по теме «Углы. Транспортир»

1

Итоговое повторение курса математики 5 класса

17


188

Повторение. Решение задач по теме «Натуральные числа»



189

Повторение. Решение задач по теме «Натуральные числа»



190

Повторение. Решение задач по теме «Площадь»



191

Повторение. Решение задач по теме Площадь«»



192

Повторение. Решение задач по теме «Объем»



193

Повторение. Решение задач по теме «Объем»



194

Повторение. Решение задач по теме «Обыкновенные дроби»



195

Повторение. Решение задач по теме «Обыкновенные дроби»



196

Повторение. Решение задач по теме«Десятичные дроби»



197

Повторение. Решение задач по теме «Десятичные дроби»



198

Повторение. Решение задач по теме «Проценты»



199

Повторение. Решение задач по теме «Проценты»



200

Повторение. Решение задач по теме «Угол. Измерение углов»



201

Итоговая контрольная работа №14



202

Решение задач на повторение



203

Решение задач на повторение



204

Итоговый урок.



Требования к математической подготовке

учащихся 5 класса

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, смешанное число; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты - в виде десятичной или обыкновенной дроби);

- производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;

- уверено выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, в записи которых имеется несколько десятичных разрядов (включая сложные случаи переноса из разряда в разряд и использование нулей в записи числа);

- выполнять арифметические действия над десятичными дробями;

- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;

- решать текстовые задачи с помощью арифметических приемов (включая основные задачи на проценты);

- округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения»;

- составлять числовые выражения по условиям текстовых задач;

- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

- находить значение квадрата и куба числа.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

- понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;

- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;

- читать числовые неравенства (в том числе и двойные);

- решать несложные линейные уравнения с одной переменной;

- составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.

Критерии оценивания знаний учащихся

1.Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2.Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике является письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении знаний и умений. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение и сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены все вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется отметка:1(плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенный дополнительно после выполнения заданий.

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

-допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Отметка «1» ставится, если: ученик показал полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если: ученик не может ответить ни на один их поставленных вопросов

Оценка тестовых критериально-ориентированных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если выполнено не менее 90% обязательных заданий и 50-75% заданий продвинутого уровня.

Отметка «4» ставится, если выполнено не менее 90% обязательных заданий и 25-50% заданий продвинутого уровня.

Отметка «3» ставится, если выполнено не менее 70-75% заданий обязательного уровня.

Отметка «2» ставится, если выполнено менее 70% заданий обязательного уровня.


Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

-незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения

-незнание наименований единиц измерения;

-неумение выделить в ответе главное;

-неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-неумение делать выводы и обобщения;

-неумение читать и строить графики;

-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-потеря корня или сохранение постороннего корня;

-отбрасывание без объяснений одного из них;

-равнозначные им ошибки;

-вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-неточность графика;

-нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными) нерациональные методы работы со справочной и другой литературой -

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно - методическое обеспечение


Программы по математике 5 - 6 классы./ сост.Жохов В.И. -М.: Мнемозина, ,2010

Учебник: Математика, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин и др. - М.: Мнемозина, 2008

Дополнительная литература:

1.Контрольные и самостоятельные работы по математике, 5 класс /Попов М.А. Издательство «Экзамен», 2009

2.Поурочные разработки по математике, 5 класс, к учебному комплекту Н.Я.Виленкина /Л.П.Попова М.: «Вако», 2008

3.Дидактические материалы по математике для 5 класса /Чесноков А.С., Нешков К.И. - М.:Классик стиль, 2009

4.Математика в ребусах, кроссвордах…5 класс/С.С.Худадатова - М.:Школьная пресса, 2003

5. Математические олимпиады 5\6 класс \А.В.Фарков - М.:Экзамен, 2008

6. Рабочая тетрадь, математика 5 класс №1,№2 \В.Н.Рудницкая - М.:Мнемозина, 2008










© 2010-2022