Урок-проект по математике Повторим проценты

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - проект « Повторим проценты»

по математике в 6 классе.


Цели проекта:

  1. В направлении личностного развития:

  • формирование у учащихся умения распознавать, обследовать и разрешать проблемные ситуации из области математики, способности к преодолению мыслительных стереотипов, навыков публичного выступления;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. В метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  1. В предметном направлении:
    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для практического применения;
    • формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности, навыков конструирования и моделирования.

Задачи проекта:

1. Формировать интересы, склонности учащихся к познавательной деятельности, практические умения и навыки проведения проектной деятельности.

2. Развивать интерес к математике.

3. Развивать умение самостоятельно творчески мыслить и использовать это умение на практике.

4. Развивать способность излагать и защищать собственную точку зрения по проблеме.

Содержание деятельности:

  • Исследовать содержание: пословиц, загадок и поговорок;

  • Сконструировать и решить задачи разных типов по теме «Проценты».

Этапы работы над проектом:

  1. Обоснование цели и задач проекта.

  2. Самоопределение в группы.

  3. Работа с информационными источниками:

  • Чтение текстов пословиц, поговорок, загадок;

  • Исследование и отбор содержания для различных типов задач на проценты;

  1. Конструирование и оформление задач. Конструирование алгоритмов (в группе).

  2. Оформление результата.

  3. Защита проекта.

При подготовке можно использовать:

  1. папку с информационными ресурсами к проекту.

  2. шаблоны оформления результата.

1 этап. Аннотация проекта:

Мы с вами познакомились с понятием «Процент» в 5 классе. Мы научились:

  • выражать процентом долю (часть чего либо);

  • находить целое по его доле, выраженной процентом;

  • находить процентное отношение и другие.

Для того, чтобы вспомнить решение задач на проценты, сегодня на уроке мы попробуем «обнаружить» их в пословицах, поговорках и загадках, выполнив проект «Повторим проценты». А результатом нашей работы будут:

  1. Новые и интересные задачи на проценты.

  2. Алгоритмы решения задач разных типов.

Чтобы работа над проектом была интересной, а результат качественным, мы будем работать тремя командами. 1 команда будет исследовать пословицы, 2 команда - поговорки, 3 команда - загадки.

Цель каждой команды - найти и оформить в виде задач на проценты содержание своего информационного кластера.

2 этап. Самоопределение.

Каждый учащийся выбирает группу, в которой будет работать.

3 этап. Работа с информационными источниками.

Инструкция:

  1. Прочитайте предложенные тексты (пословицы, поговорки, загадки).

  2. Выделите все объекты, о которых идет речь в тексте.

  3. Какие количественные отношения связывают эти объекты? (больше…, меньше…, поровну, …часть от…).

  4. Придумайте вопросы про эти объекты. (Формулируем вопрос задачи).

  5. Что нужно знать, чтобы ответить на эти вопросы? (Составляем условие задачи).

  6. Сформулируйте тексты задач, повторяя пункты 2-6.

Пример 1:

Поговорка: Двое пашут, а семеро руками машут.

Всего 2+7=9 человек.

Из 9 человек 2 человека пашут.

1. Сколько процентов всех действующих лиц составляют пахари? (2:9*100%)

2. Каково процентное соотношение работающих и не работающих людей в этой поговорке? (2:7*100%)

3. Сколько процентов людей в этой поговорке нельзя назвать пахарями? (7:9*100%)

4. На сколько процентов работающих людей меньше не работающих?


4 этап. Конструирование и оформление задач.

Работая в группе:

  • сконструируйте задачи трех разных типов;

  • решите их;

  • опишите алгоритмы решения задач на проценты;

5 этап. Оформление результата.

  • оформите результаты работы группы в общем документе, используя шаблон;

  • подготовьтесь к защите проекта.

6 этап. Защита.

  1. Каждая команда предлагает тексты задач (остальные участники решают предложенные задачи).

  2. Само и взаимопроверка решений, обсуждение.

  3. Взаимооценивание по критериям: соответствие теме, интересная ли задача, правильность решения, оформление.



© 2010-2022