План-конспект урока по математике на тему Перестановка слагаемых 1 класс

Предназначение урока:-посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется;-сформировать навык применения приема перестановки слагаемых;-развивать смекалку, сообразительность, внимание, логическое мышление, математическую речь. Планируемые результаты урока:учащиеся будут уметь:1.Решать примеры, используя прием перестановки слагаемых.2.Применять основы нравственно-этического оценивания.3.Уметь работать в паре, самостоятельно, с различными видами проверки...
Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока « Перестановка слагаемых »

Тип урока: открытие нового знания.

Предназначение урока:

-посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется;

-сформировать навык применения приема перестановки слагаемых;

-развивать смекалку, сообразительность, внимание, логическое мышление, математическую речь. Слайд №2

Планируемые результаты урока:

учащиеся будут уметь:

  1. Решать примеры, используя прием перестановки слагаемых.

  2. Применять основы нравственно-этического оценивания.

  3. Уметь работать в паре, самостоятельно, с различными видами проверки. Слайд №3

Этапы урока: останавливаться на них не буду , т.к они прозвучат во время моего выступления.

Структура урока:

1.Организационный момент (создание эмоционального настроя).

--Посмотрите на солнышко. Слайд №4. Скажите, у кого из вас такое же настроение? Тогда повернитесь друг к другу, протяните ладошки и скажите:

«Я желаю тебе сегодня добра»

«Если будет трудно, я тебе помогу»

Для настроя на дружную работу, проверим как мы сидим.

--Проверим, как мы сидим:

  • Руки? (На месте)

  • Ноги? ( На месте)

  • Локти? (У края)

  • Спина? (прямая)

Коммуникативные УУД

  • Умение договариваться;

  • Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Личностные УУД.

  • Чувство необходимости учения

Рефлексия: солнышко, тактильный контакт

2.Актуализация опорных знаний.

а) Минутка чистописания

(Сказание о числе)

--Угадайте написание, какого числа мы сегодня с вами вспомним?

  • Этому числу отводили особое место, считая его самым счастливым из всех чисел. Древние люди считали это число, символом риска, предписывая ему непредсказуемость, энергичность и независимость. С этим согласятся все школьники.

  • Работа с крылатым выражением Слайд №5

«Знать, как свои пять пальцев». (Знать очень хорошо, досконально, основательно)

--Объясните смысл крылатого выражения.

Рефлексия: --Почему ребята любят это число?

Хотели бы вы получать больше пятерок?

--Что для этого необходимо делать?

  • Написание цифры 5



Коммуникативные УУД

  • Умение аргументировать свое предположение

Познавательные УУД.

Логические:

  • Подведение под понятие, выведение следствий;

  • Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

Личностные УУД.

  • Смыслообразование ( что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется)

б) Математический диктант

  • Расположите и запишите числа в порядке возрастания

0, 2, 9, 3, 8, 5, 1, 6, 4,7 Слайд №6

--Каким способом можно проверить вашу работу? (взаимопроверка, проверить с доски, 1 ученик читает, другие проверяют, при помощи сигнальных карт, с помощью компьютера).

--Предлагаю сегодня ненадолго стать учителем и проверить работу своего товарища. (Взаимопроверка, сличение с доской) Слайд№7

Познавательные УУД.

Логические:

  • Анализ объектов с целью выделения признаков

Познавательные УУД.

Общеучебные:

  • Контроль и оценка процесса и результатов деятельности



  • А теперь, используя цветные карандаши, выполним диктант:

-красным карандашом обведите число, следующее при счете за числом 6

-синим карандашом обведите число, предшествующее числу 5

-желтым карандашом обведите соседей числа 1

-зеленым карандашом, число которое получится, если 4 увеличить на 1

-коричневым карандашом, число, которое получится, если 9 уменьшить на 1

(Самопроверка Слайд№8)

Познавательные УУД.

Общеучебные:

  • Поиск и выделение необходимой информации

Познавательные УУД.

Логические:

  • Установление причинно-следственных связей

Регулятивные УУД.

  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Рефлексия: Укажите на полях:

Л - легко

Т - трудно

? - не справился с заданием

Регулятивные УУД.

  • Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы

Гимнастика для глаз

Личностные УУД.

  • Смыслообразование (зачем необходимо делать гимнастику для глаз)

Коммуникативные УУД

  • Разрешение конфликта;

  • Управление поведением партнера



в) Повторение состава чисел (Работа с веером)

-Когда пригодится знание состава чисел?

г) Игра «Я задумал число» Работа в печатной тетради Слайд №9

(время останавливается по будильнику)

Проверка: Загляните под парту, у кого наклеены желтые кружки, тот сегодня и будет проверять

Познавательные УУД.

Общеучебные:

  • Преобразование модели с целью выявления общих законов;



  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД

  • Разрешение конфликта;

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Рефлексия: При помощи сигнальных карточек, просигнальте мне:

К - легко

З - испытывал трудности

С - не справился

--Почему вам было легко?

--Что помешало вам справиться?

Регулятивные УУД.

Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы

3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы.

а) Работа со счетным материалом

-- Положите слева 2 синих квадратика, а справа 3 красных квадратика

--Сколько всего квадратиков стало?

--Как вы узнали? Запишите в тетради пример

2+3=5 Слайд№10

--Как называется число 2 при сложении?

--Как называется число 3 при сложении?

Как называется число5 при сложении?

--Поменяйте квадратики местами. Сколько всего квадратиков?

--Как вы узнали? Запишите в тетради пример под первым

3+2=5 Слайд№11

-- Как теперь называется число 3 при сложении?

-- А число 2?

-- Что произошло со слагаемыми?

--Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых?

--Какой можем сделать вывод?

4. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

Слайд№12

(Сверка с учебником)

Физминутка

Познавательные УУД.

Логические:

  • Выбор оснований и критериев для сравнения;

  • Подведение под понятие, выведение следствий

  • Построение логической цепочки рассуждений


Коммуникативные УУД

  • Умение слушать собеседника, учет разных мнений и умение обосновать собственное

Личностные УУД.

  • Мотивация учебной деятельности

5.Первичное закрепление изученного материала.

а) Работа по учебнику

№2, стр15

--К какому числу нам удобнее прибавлять, к большему или меньшему?

Познавательные УУД.

Общеучебные:

  • Структурирование знаний;

  • Выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные УУД

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6. Включение в систему знаний и повторение.

а) Работа с геометрическим материалом ( На доске: квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, пятиугольник, трапеция, круг)

--Какая из всех геометрических фигур лишняя? Докажите.

--Как можно назвать, одним словом все оставшиеся геометрические фигуры?

--Назвав правильно все геометрические фигуры, вы узнаете слово, которое на обороте. (Молодцы)

Познавательные УУД.

Логические:

  • Умение выделять одинаковые и различные признаки;

  • Умение определять общие признаки;

  • Умение распределять по группам, по классам;

  • Доказательство

Коммуникативные УУД

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

7. Рефлексия деятельности.

-Какое открытие вы для себя сегодня сделали?

-Что вам понравилось на уроке?

-Кому было трудно?

-Кого бы вы хотели сегодня похвалить?

-Что бы вы хотели друг другу пожелать?

-Пожмите друг другу руки.

Личностные УУД.

  • Чувство необходимости учения

Познавательные УУД.

Логические:

  • Построение логической цепочки рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • Управлять поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий

Регулятивные УУД.

  • Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы

Дополнительный материал к уроку:

1 задание

-- Из каких геометрических фигур состоят пингвинята?

2 задание

--Реши задачу в стихах

1)Семь малюсеньких котят,

Что дают им - все едят.

А один - сметаны просит.

Сколько же котяток?

2)Шесть косточек из кухни

Шарик притащил.

Две самые большие другу подарил.

Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика

Осталось костей?



© 2010-2022