Урок по математике в 3 классе Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения.

Цели: 1. Закреплять знание связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения; закреплять вычислительные приёмы сложения.

2. Развитие пространственной ориентировки, внимания; навыки устного счёта.

3. Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям; интерес к урокам математики.

Оборудование: иллюстрация ДВОЙКИ, Вовочки; ребус, тесты, раздаточный материал, предметные картинки, карточки для д/з; диск для физкультминутки.


Ход урока.


  1. Орг. момент.

  2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Запишите числа по образцу.

  1. Устный счёт.

Жил на свете мальчик. Угадайте, как его звали?

(Показать ребус.)

Звали его Вова. Он был лентяем, больше всего он не любил делать домашние задания и ходить в школу. В его тетрадях были почти одни двойки. Он мечтал попасть в такую страну, где не ставят двоек и не задают домашнее задание.

- А домашнее задание он делал так. (Показать тетрадь.)

- Какие ошибки он допустил? Правильно ли он решил задачу? (Повторить этапы решения задач)

На доске: илья - 18пр.

игорь - ? на 3 пр. меньше, чем Илья

18+3=21 (пр.)

(нет ответа)

Но однажды мечта Вовы сбылась. Он попал в страну «Двоек». Целых три месяца прожил там Вова, но вскоре эта жизнь стала надоедать. Ведь в этой стране никто ничего не делал. А правила этой страной огромная ДВОЙКА со всеми со своими слугами - маленькими двойками.

Обратился Вова к ДВОЙКЕ с просьбой, чтобы она вернула его домой, но не тут-то было.

ДВОЙКА приготовила для него много испытаний.

Вот первое испытание. (Из лабиринта достаётся карточка с заданиями.)

а) - Сосчитай до 10 на татарском языке.

Работа с числами.

б) Графический диктант.

1) Шесть клеток вверх.

2) Четыре клетки вправо.

3) Одна клетка вниз.

4) Одна клетка влево.

5) Одна клетка вниз.

6) Одна клетка влево.

7) Одна клетка вверх.

8) Одна клетка влево.

9) Две клетки вниз.

10) Три клетки вправо.

11) Одна клетка вверх.

12) Одна клетка вправо.

13) Две клетки вниз.

14) Одна клетка влево.

15) Одна клетка вниз.

16) Две клетки влево.

17) Одна клетка вверх.

18) Одна клетка влево.

19) Две клетки вниз.

20) Одна клетка влево.

в) Игра «Забей гол в числовые ворота».

- Найди ответ каждому примеру. Стал Вовочка думать, как решить примеры.

- Ребята, а как он должен рассуждать, чтобы правильно решить примеры?

5+7 3 5 15

9+5 5 2 12

7+6 4 4 13

6+9 1 3 14

Догадался и Вовочка. Он тоже решил примеры правильно. Рассердилась ДВОЙКА и послала слуг с новыми заданиями.

- Прежде, чем их выполнить, решил Вовочка отдохнуть. Отдохнём и мы.

III. Физкультминутка. «Физкультура» (Под музыку.)

IV. Работа над темой урока.

1. Следующее задание ДВОЙКИ: сосчитай, сколько учеников в классе?

- За каждой партой в нашем классе сидят по 2 ученика.

Пересчитаем всех учеников в классе. Чтобы быстрее сосчитать, будем считать по 2.

(Пример записывается на доске: 2+2+2=6)

- Какие слагаемые повторялись?

- Сколько раз?

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением и записать короче: 2+2+2=6 2x3=6 2 - это слагаемое

3 - число слагаемых

2. Работа по иллюстрации и записи на доске.

- По сколько шаров нарисовано вместе? (По 3 шара).

- Сколько раз нарисовано по 3 шара? (4 раза).

- Сколько всего шаров? (12)

- Как узнали? (3+3+3+3=12)

- Какие слагаемые в этой сумме? (Одинаковые).

- Сколько их? (4)

- Каким примером на умножение можно заменить этот пример на сложение? (По 3 взять 4 раза; 3 умножить на 4).

- Запишите. Что показывает число 3 в этой записи? Число 4?


  1. Работа по учебнику стр. 59 №7

И с этими заданиями Вовочка справился, но ДВОЙКА его всё равно не отпустила.

V. Закрепление изученного материала. ТЕСТ.

1. Как называются числа при умножении:

слагаемое, слагаемое, сумма;

множитель, множитель, произведение;

уменьшаемое, вычитаемое, разность.

2. Как правильно пишется знак умножения.

- + : x

3. В каком случае сложение нельзя заменить умножением:

2+2+2+2;

2+2+2+2+2+2+6

Вывод:

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением и записать короче

Долго выполнял эти задания Вовочка, но справился с ними. Пуще прежнего рассердилась ДВОЙКА и приказала слугам казнить его.

Испугался Вовочка, проснулся и обрадовался, что это всего лишь сон. Он быстро встал и побежал делать домашнее задание по математике: решить примеры по карточкам.

А на следующий день получил за него «5». (Оценить работу учащихся на уроке).

С тех пор он больше не ленится.

VI. Итог урока.

- Нужно раздать конфеты всем присутствующим в классе и сосчитать, сколько конфет раздали. Чтобы быстро раздать и сосчитать, будем брать по 2 конфеты: 2,4,6…

- Сколько всего конфет получилось?

- Сколько раз взяли по 2 конфеты. (Один ученик раздаёт, другой считает.)

- Что особенно понравилось на уроке?

- Что бы хотелось выполнить ещё?

- Оцените свою работу на уроке.


© 2010-2022