- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математики 5 класс «Уравнения»
Конспект урока по математики 5 класс «Уравнения»
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хабарова А.С. |
Дата | 13.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Хабарова А.С.стр. 7 из 7
Продолжительность: 1урок (45 минут)
Тема урока: Уравнение
Категория учащихся: 5 класс
Вид урока: комбинированный
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Цели урока: Продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Задачи:
Образовательная: актуализировать знания учащихся об уравнениях; учиться решать усложненные уравнения; продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач.
Развивающая: научится решать уравнения и составлять уравнения по задачам; формировать умение проводить обобщения; развитие мыслительной деятельности учащихся; объединение всех учащихся одной целью.
Воспитательная: воспитывать внимательность, познавательный интерес к предмету; расширять кругозор, формировать умение строить логическую цепочку рассуждений.
План урока:
Этапы урока
Время
Деятельность учителя и учащихся
1.
Организационный момент
1 мин
Устное напоминание. Приветствие.
2.
Проверка домашнего задания
4 мин
Беседа. Фронтальный опрос класса.
3.
Сообщение темы урока
1 мин
Записи на доске и в тетрадях.
4.
Устный счет
5 мин
Беседа. Фронтальный опрос класса.
5.
Работа над уравнениями
7мин
Записи в тетрадях и на доске. Беседа.
6.
Физкультминутка
1 мин
Ученики за учителем повторяют движения
7.
Работа над задачами
5 мин
Записи в тетрадях и на доске. Беседа.
8.
Повторение изученного материала
4 мин
Беседа. Фронтальный опрос класса.
9.
Самостоятельная работа
13 мин
Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях. Работа с учебником.
10.
Подведение итогов урока
2 мин
Беседа.
11.
Домашнее задание
2 мин
Запись в дневниках и на доске.
Ход урока
Содержание материала
1.
Организационный момент
Подготовка учащихся к работе на уроке.
Доброжелательный настрой учителя, приветствие учащихся, проверка готовности их к уроку, отмечаем отсутствующих.
Учащиеся приветствуют учителя, готовят свое рабочее место.
2.
Проверка домашнего задания
Устная проверка домашних номеров, опрос по материалу параграфа в учебнике.
3.
Сообщение темы урока
- Сегодня мы продолжим учится решать уравнения и задачи способом составления уравнения.
- Начнем работу с математической разминки.
4.
Устный счет
-
Разминка. (№ 382)
Считаем устно:
а)
б)
в)
г)
д)
-
Составьте уравнения по задаче.
-
В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц, ей осталось прочитать еще 17. Сколько страниц прочла Оля? (50-х=17 или 17+х=50)
-
На двух машинах вместе 32 т груза. На одной машине 18 т. Сколько груза на второй машине? (х+18=32 или 32-х=18)
-
В автобусе было несколько пассажиров. После того как на остановке вышло 8 человек, в автобусе осталось 37 пассажиров. Сколько пассажиров было в автобусе первоначально? (х-8=37)
-
После того как скорость поезда уменьшилась на 12 км/ч, она стала равна 45 км/ч. Какой была скорость поезда до уменьшения? (х-12=45)
-
Я задумала число. Если его увеличить на 21, то получится 90. Какое число я задумала? (х+21=90)
5.
Работа над уравнениями
Решение уравнений с комментирование.
-
(х-348)+159=601
- Что неизвестно в уравнение? (Слагаемое)
- Как найти неизвестное слагаемое? (Что бы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.)
х-348=601-159
х-348=442
- Какой компонент неизвестен теперь? (Уменьшаемое)
- Как найти уменьшаемое? (Что бы найти неизвестное уменьшаемое нужно сложить вычитаемое и разность)
х=442+348
х=790
Ответ: 790.
-
957-(х+336)=428
- Что неизвестно в уравнение? (Вычитаемое)
- Как найти неизвестное вычитаемое? (Что бы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность)
х+336=957-428
х+336=529
- Что теперь нужно найти в уравнении? (Слагаемое)
- Как наитии неизвестное слагаемое? (Что бы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое)
х=529-336
х=193
Ответ:193
6.
Физкультминутка
Ученики за учителем повторяют движения
Гимнастика для глаз:
1.Посмотреть верх-вних.
2.Поморгать
3.Посмотреть влево-вправо.
4.Поморгать
5.Посмотреть по диагонали вправо-влево.
6.Поморгать.
7.Нарисовать взглядом круг.
8.Поморгать.
9.Нарисовать взглядом восьмерку.
10.Поморгать.
11.Зажмурить глаза на 3-5 секунды. Открыть на 3-5 секунды.
12. Закрыть глаза на 1 минуту.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три - прижмем к плечам, на 4 - к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
7.
Работа над задачами
№ 377 (а)
- Прочитайте первую задачу. О чем говорится в задаче?
- Какие действия выполнил Витя с неизвестным число?
- Что нужно узнать в задаче?
- Что следует обозначить буквой?
Пусть задуманное Витей число будет х. После того, как Витя прибавил 23, а потом еще 18, стало (х+23)+18.
А по условию получилось 52.
Значит можно составить уравнения:
(х+23)+18=52
х+23=52-18
х+23=34
х=34-23
х=11
Ответ: Витя задумал число 11.
8.
Повторение изученного материала
-
Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
-
Компонент действия вычитания, который находится сложением. (Уменьшаемое)
-
Какие действия относятся к действиям первой ступени? (Сложение и вычитание чисел называют действиями первой ступени)
-
Какие действия относятся к действиям второй ступени? (Умножение и деление чисел)
-
В каком порядке выполняют действия в выражениях без скобок? (Если в выражении нет скобок, и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют слева направо)
-
В каком порядке выполняют действия в выражениях со скобками? (Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках)
9.
Самостоятельная работа
Самостоятельно в тетрадях выполняем номера:
№ 377(б), № 376 (д,е), № 394 ( 1вариант 1,3),
( 2 вариант 2,4).
Решение:
№ 377(б)
Пусть число, задуманное Машей, будет х.
После того как Маша прибавила к нему 14 и от полученной суммы отняла 12, у нее получилось (х+14)-12.
А по условию у нее получилось 75.
Значит: (х+14)-12=75
х+14=75+12
х+14=87
х=87-14
х=73
Ответ: Маша задумала число 73.
№ 376 (д,е)
д) 56-(х+12)=24
х+12=56-24
х+12=32
х=32-12
х=20
Ответ: 20
е) 55-(х-15)=30
х-15=55-30
х-15=25
х=25+15
х=40
Ответ:40
№ 394
Вариант 1
Вариант 2
10.
Подведение итогов урока
- Как вы понимаете алгебраический способ решения?
- Что значит решить уравнения?
Аргументируем и выставляем оценки за урок. Сдаем рабочие тетради. Раздаем проверенные.
11.
Домашнее задание
Открываем дневники и записываем домашние задание:
Д/З п. 10 № 398, № 395 (г,д,е).
Объясняем домашние здание.
Список используемой литературы.
1.
Виленкин Н. Я., Жохов В. И. Математика 5: Учебник для 5 кл. общеобразоват. Учереждений. М.: Мнемозина, 2010.
2.
Все задачи «Кенгуру». СПб., 2009
3.
Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах. М.: Русское слово, 2008.
4.
Чеснокова А.С., Нешкова К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.: Дрофа, 2007
5.
Попова Л.П. Поурочные разработки по математики 5 класс. М.:ВАКО, 2008
6.
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Скир М.С. Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. М.: Харьков, 2008
7.
Перькова О.И., Сазанова Л.И. Математический паноптикум. М.: АСТ-пресс, 2001.