Конспект урока по математике на тему: Уравнение

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока

Тема урока. Уравнение.

Цели урока.

1.Повторить и закрепить решение уравнений.

2.Отработать решение уравнений различных видов на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого.

3.Формировать у учащихся умение анализировать, выделять главное.

4.Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, ответственность.

Ход урока.

Организационный момент.

Постановка цели урока.

Устная проверка домашнего задания. №395 б)371,г)615,е)22;

№396а)150,б)24.

Устная фронтальная работа с классом.

1)Что такое уравнение?

2) Что такое корень уравнения?

3)Что значит решить уравнение?

4)Как найти неизвестное уменьшаемое?

5) Как найти неизвестное вычитаемое?

6) Как найти неизвестное слагаемое?

А сегодня, ребята, мы с вами совершим небольшое математическое путешествие в мир сказки!

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него три сына. Решил царь женить своих сыновей. Велел он взять им лук и стрелы, выйти в чистое поле и выпустить по стреле каждому. Куда упадет стрела - там и суженая!

У старшего сына попала стрела на дворянский двор - женился он на дворянке, у среднего - на купеческий, и женился он на купчихе, а у Ивана - Царевича улетела стрела в +∞. И пошел он искать свою суженую.

Идет куда глаза глядят, через поле, через лес и встречает старичка - боровичка. Спрашивает у него царевич, где искать ему суженую свою? А старичок и отвечает: «Дашь мне правильные ответы - укажу тебе верный путь, а не дашь - пеняй на себя!». А задачка - то не хитрая - выбрать уравнения из предложенных выражений. Ребята, давайте поможем Ивану-Царевичу!

а)20˂2001; б)30+5=5+30; в)а+20=50; г)75-70˃3; д)х-10=30.

Ответ: в), д).

За правильные ответы дал старичок - боровичок нашему Ивану волшебный клубочек, который приведет его к суженой.

Долго ли, коротко ли шел царевич, а привел его клубочек к мостику, который нужно перейти. А мостик - то не простой, перейдет его только тот, кто решит задачку! Давайте и в этот раз поможем нашем герою.

Задача. После того, как на книжную полку поставили 20 книг и сняли в 2 раза больше, чем поставили, на полке стало 46 книг. Сколько книг стояло на полке первоначально?

Уравнение к задаче: (х+20)-40=46, где за х взято число книг на полке первоначально.

Ответ:66 книг стояло на полке первоначально.

Перешел Иван - царевич мостик и идет дальше. Много ли, мало ли прошел, а тут как выскочили разбойники, как схватили Ивана да и сбросили в глубокую яму! Призадумался Иван - Царевич, хорошо хоть клубочек подальше спрятал! А выбраться из ямы ему поможет волшебное слово, которое нужно отгадать, решив уравнения.

Ребята, уравнения разной сложности, поэтому внимательно посмотрите, какое вы точно сможете решить и только тогда поднимайте руку для работы у доски.

1)х+3837=4000;(163)

2)у-6834=298;(7132)

3)3187-к=1375;(1812)

4)(х+624)-276=357;(9)

5)375-(х-218)=123;(470)

6)(х-27)+34=53.(46)

На доске каждый решающий находит свой ответ на карточке, переворачивает ее и в результате получается слово «КОРЕНЬ».

Все остальные решают эти же уравнения в тетради, предварительно записав число и тему урока.

Вот выбрался наш герой из ямы и отправился за клубочком дальше. А впереди у него высокая гора и чтобы преодолеть ее, нужна ловкость и сила. Да и каждому из нас нужно быть спортивными, подвижными. Поэтому давайте выполним ряд упражнений.

А что же наш Иван? Забрался он на гору, а с горы-то виден замок, где за замками сидит его суженая. И чтобы до нее добраться, нужно открыть эти замочки. А открывают их ответы на те задания, которые лежат у вас на партах. Ребята, давайте откроем все замки и освободим царевну!

Самостоятельная работа

Вариант 1

  1. Решите задачу с помощью уравнения: «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333,то получится 195. Какое число задумал Петя?»

2.Решите уравнения:

а)965+к=1505; б)802-а=416.

3. Решите уравнение: 44+(а-85)=105.

4. Угадайте корень уравнения: 8-у=у+2 и сделайте проверку.

Самостоятельная работа

Вариант 2

  1. Решите задачу с помощью уравнения: «Если из задуманного числа вычесть 242,то получится 120. Каково задуманное число?»

2.Решите уравнения:

а)х+223 =1308; б)с-127=353.

3. Решите уравнение: 69+(87-а)=103.

4. Угадайте корень уравнения: х+7=11-х и сделайте проверку.

Далее выполняется взаимопроверка, а правильные ответы записаны на доске учителем заранее.

Ребята, мы открыли все замки и помогли Ивану- Царевичу! Вот тут и сказки конец, а кто слушал и решал - молодец!

Подведение итога урока.

Сегодня на уроке мы повторили и закрепили решение уравнений, написали самостоятельную работу, выполнив ее проверку.

Домашнее задание:№397б,в,402,403б страница 65.

Оценки за урок, пояснения к ним.







© 2010-2022