Внеклассное мероприятие Математическое путешествие

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествиеВнеклассное мероприятие Математическое путешествие













«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ



ПУТЕШЕСТВИЕ»







Игра для 5-11 классов









Учитель Кучабо Ю.Б.





Математическое путешествие

Цель: расширить знания учащихся, в игровой форме учить детей мыслить самостоятельно и находить верное решение сообща.

Задачи: учить находить решение быстро, развивать соперничество, напомнить (или сообщить) высказывания великих людей о математике.

Ход игры:

М. В. Ломоносов: «Математику уже затем

учить нужно что она ум в порядок приводит».

  1. Вступительное слово. Объявление порядка проведения и правил игры. Соревнуются 3 команды - «Больше», «Меньше» и «Равно», которые должны пройти пять этапов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Логика» и «Смекалка». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл и карточку с буквами, из которых нужно составить слово. Все слова означают качества, помогающие школьникам учиться. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов и первой справившаяся с заданиями.

  2. Основная часть. I станция - «Арифметика».

К. Гаусс: «Математика - царица наук,

арифметика - царица математики».

Задания: расставить скобки, чтобы равенства были верными.

«Б» 20 : 5 ∙ 2 + 36 = 152 Карточка - п -

«М» 20 : 5 ∙ 2 + 36 = 38 Карточка - я -

«Р» 6 ∙ 8 + 20 : 4 - 2 = 40 Карточка - нт -



II станция - «Алгебра»

Н.Б. Чеботарёв: «… чтобы каждая задача могла

считаться решенной, необходимо … точно

формулировать сущность задачи, ей обратной».

«Б» Велосипедист поднимается на холм со скоростью 200 м/мин, а спускается тем же путем со скоростью 300 м/мин. На спуск он тратит на 15 мин меньше, чем на подъем. Чему равна длина дороги, ведущей на холм? Карточка - ие -

«М» В магазине картофель положили в пакеты по 3 кг и 5 кг, всего 24 пакета. Масса всех пакетов по 5 кг равна массе всех пакетов по 3 кг. Сколько пакетов по 3 кг?

Карточка - з -

«Р» На ферме 1000 фазанов и нутрий, у них 3150 ног. Сколько фазанов и сколько нутрий на ферме? Карточка - ес -

III станция - «Геометрия»

Г. Галилей: «Природа говорит языком математики:

буквы этого языка - круги, треугольники

и иные математические фигуры».

Разделите (разрежьте) на три одинаковые фигуры




«Б»

Карточка - т -






«М»

Карточка - н -




«Р»

Карточка - и -

IV станция - «Логика»

Лауэ: «Образование есть то, что остается,

когда все выученное уже забыто».

«Б» Пусть у вас и у меня денег поровну. Сколько я должен вам отдать, чтобы у вас стало на 10 рублей больше? Карточка - ен-

«М» В ящиках находятся крупа, мука и сахар. На первом ящике написано «крупа», на втором - «мука», на третьем - «мука или крупа». Что в каком ящике, если ни одна надпись не соответствует истине? Карточка - ан -

«Р» Олег, Коля и Ваня живут на одной улице. Каждый из них любит разные виды спорта: футбол, волейбол, лыжи. Кто каким видом спорта увлекается, если Коля живет рядом с лыжником, баскетболист и Олег ходят в разные классы, Олег и лыжник родились в одном месяце. Карточка - р -

Vстанция - «Смекалка»

С. Ковалевская: «… нельзя быть математиком,

не будучи в то же время и поэтом в душе».

«Б» На столе разложены 5 камешков через 3 см. Каково расстояние между крайними камешками? Карточка - ер -

«М» Два муравья отправились в гости к стрекозе. Один всю дорогу полз, а второй половину пути ехал на гусенице, что было в два раза медленнее, чем ползти. Вторую часть пути он скакал на кузнечике, что было в 10 раз быстрее, чем ползти. Какой муравей первым придет в гости, если вышли они одновременно?

Карточка - и -

«Р» По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, а ночью спускается на 4 м. На какой день улитка достигнет вершины?

Карточка - е -

  1. Команды составляют из карточек слова:

«Больше» - терпение, «Меньше» - знания, «Равно» - интерес.

  1. Подведение итогов (рефлексия). Награждение победителей.

Ответы:

Арифметика

«Б» 20 : 5 ∙ (2 + 36) = 152

«М» 20 : (5 ∙ 2) + 36 = 38

«Р» 6 ∙ (8 + 20) : 4 - 2 = 40

Алгебра

«Б» 1) 300х =200(х+15)

х=30 (мин) - спускался.

2) 300 ∙ 30 = 9000 (м) = 9 (км) - длина дороги.

«М» х + у =24

3х = 5у х = 15 (пак) - по 3 кг.

«Р» х + у = 1000 х = 425 (фазанов)

2х + 4у = 3150 у = 575 (нутрий)

Геометрия




«Б»







«М»






«Р»

Логика

«Б» 5 рублей

«М» В первом - мука, во втором - крупа, в третьем - сахар.

«Р» Олег - футболист, Коля - баскетболист, Ваня - лыжник.

Смекалка

«Б» 12 см

«М» первый, пока второй ехал на гусенице, он уже дополз

«Р» на шестой день

Необходимый материал к игре:

  1. Презентация

  2. Карточки с заданиями.

  3. Карточки с буквами.

  4. Листочки. Ручки, карандаши.

  5. Призы для победителей (поощрение для участников)



© 2010-2022