План работы методического оъединения по математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая тема МБОУ СОШ №7:

«Создание научно - методических условий для повышения профессиональной компетенции учителей школы в условиях перехода к стандартам второго поколения основного общего образования»

1.Анализ работы МО за прошедший учебный год (см. приложение 1)

2.Характеристика кадрового состава МО Математики и информатики

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Образование (когда и какой вуз окончил)

Педстаж

Учебная нагрузка

Категория, разряд (год присвоения)

Повышение квалификации (курсы, год).

Звание

Награды, поощрения (грамота МО РФ)

Электронный адрес

Попикова Галина Николаевна

1954

Высшее

22

Высшая


Громова Ирина Алексеевна

1968

Высшее

Высшая, 2013

[email protected]

Мензинская Алла Александровна

1976

Высшее

15

Высшая, 2009

[email protected]

Соколова Наталья Юрьевна

1977

Высшее

32, 5

Высшая, 2010

[email protected]

3.Выбор темы по самообразованию и составление индивидуального плана работы по выбранной теме (осуществляем выбор темы в соответствии с условиями внедрения ФГОС ООО)

Учитель

Тема

Содержание работы

Попикова Галина Николаевна

Решение задач с параметрами на уроках математики в условиях перехода на ФГОС ООО.

Представление опыта на школьном МО

Громова Ирина Алексеевна

Решение наглядно-действенных задач на уроках математики в условиях перехода на ФГОС ООО.

Подбор и изучение литературы

Мензинская Алла Александровна

Формирование ИКТ - компетентности обучающихся в условиях внедрения ФГОС ООО

Представление опыта на школьном МО

Соколова Наталья Юрьевна

Проблемное обучение на уроках математики в условиях введения ФГОС

Апрбация

4. Программное обеспечение (учебно-методический комплект) 2014-2015 уч.г.

ФИО учителя

Предмет

Программа

Автор учебника

Издательство

Класс

Попикова Галина Николаевна

математика





Громова Ирина Алексеевна

математика





Мензинская Алла Александровна

информатика





Соколова Наталья Юрьевна

математика





5.Тема МО «Способы и средства обеспечения современного качественного образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

6. Цель методической работы: повышение профессиональной компетентности учителей в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Основные задачи методической работы:

1.Обновить и углубить теоретические и практические знания по вопросам введения ФГОС второго поколения.

2.Разрабатывать рабочие программы по математике в 5 классах в условиях ФГОС.

3.Продолжить работу по изучению теоретических основ современных образовательных технологий и внедрению их в образовательный процесс.

4.Оказание методической помощи учителям для подготовки выпускников к экзамену в форме ЕГЭ и к итоговой аттестации учащихся основной школы в новой форме.

5.Осуществление анализа общей сформированности общеучебных умений и навыков, учащихся по математике посредством проведения диагностических работ.

6.Повышать качества знаний и умений учащихся через организацию внеурочной деятельности

7.Совершенствовать систему повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

8. Создание методической копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий в рамках освоения современных образовательных технологий, ФГОС.

9.Выявление и развитие творческого потенциала педагога и условий самореализации личности учителя

7. План работы МО

Планирование осуществляем по направлениям:

  • организационно-педагогическая деятельность

  • учебно-методическая деятельность

  • консультационно-педагогическая деятельность

  • повышение квалификации

  • внеурочная деятельность по предмету

  • аналитическая деятельность

Организационно-педагогическая деятельность

Содержание раздела

1. Анализ деятельности МО по итогам прошедшего периода.

2.Согласование с учителями-предметниками структуры и содержания рабочих программ и поурочно тематического планирования.

3. Разработка, согласование и утверждение планов работы МО на новый учебный год и организация его выполнения.

4. Разработка плана и проведения мероприятий по планам предметных недель.

5. Изучение нормативно-правовой документации в области образования.

6. Изучение и освоение инновационных образовательных технологий, УМК нового поколения. Планирование работы по апробации новых и применению современных технологий (или их элементов)

7.Информирование педагогов о новинках педагогической литературы, современных образовательных технологиях, результативности деятельности педагогов.

Учебно-методическая деятельность

Содержание раздела

1.Мониторинг обученности школьников (результаты итоговой и промежуточной и государственной итоговой аттестации 9-х, 11-х классов; классно-обобщающий контроль в классах; аналитические справки по итогам диагностических работ)

2.Работа по организации творческой деятельности учащихся и преподавателей.

3. Организация и проведение школьного тура олимпиад и конкурсов «Кенгуру - математика для всех»; в международной олимпиаде по математике «Кенгуру»; по информатике - «КИТ», «Бобёр»;

4.Организация и проведение коллективных форм методической работы.

5.Организация взаимопомощи, взаимопосещение учебных занятий

6. Изучение профессиональных достижений учителей. Подготовка обучающихся и педагогов к конкурсам различного уровня:

7.Помощь учителям-предметникам и учащимся по ведению научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы

С информацией о конкурсах и условиями проведения можно ознакомиться на сайте studnauka.sfedu.ru

festivalnauki.sfedu.ru, mir-konkursov.ruМир дистанционных конкурсов!pedakademy.ruВсероссийские конкурсы для педагогов и школьников и др.

Консультационно-педагогическая деятельность

Содержание раздела

1.Собеседование с учителями по планированию и рабочим программам, УМК;

2.Изучение педагогических затруднений учителя;

3. Помощь в подготовке к аттестации (Попикова Г.Н., Мензинская А.А., в самообразовании и комплексной учебе учителей-предметников;

4. Помощь в подготовке материалов для выступления на педагогическом совете; по составлению творческого отчета учителя

5.Консультации по новым стандартам образования;

6. Подбор методических материалов по запросам педагогов;

7.Консультации по подготовке к урокам;

Повышение квалификации учителей МО

Содержание раздела

1.Планирование работы преподавателей по самообразованию; распространение передового опыта работы, публикации

2.График прохождения курсовой подготовки и планирование отчетов педагогов по материалам курсов.

3.Методические семинары, практикумы.

4.Подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, педагогических чтениях, фестивалях и т.п.

5.Творческие отчеты педагогов, рабочих и творческих групп.

6.Предъявление результатов самообразования педагогов в различных формах

Внеурочная деятельность по предмету

Содержание раздела

1.Проведение предметной недели (январь)

2.Участие обучающихся в предметных, творческих, спортивных конкурсах, олимпиадах, конференциях

3.Участие в научно-исследовательских конференциях, проектной деятельности

Аналитическая деятельность

Содержание раздела

1. Анализ работы методического объединения в 2013-2014 году

2. Анализ итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА в 11-х и 9-х классах

3. Анализ результатов административных контрольных работ

4. Анализ результатов участия в школьной, городской и областной олимпиаде

5. Анализ результатов взаимопроверки тетрадей

6. Анализ динамики успеваемости учащихся во всех классах

7. Формирование умения анализировать свою педагогическую деятельность

8. Подведение итогов предметной недели

8. Тематические заседаний МО

План заседаний МО

Тема заседания

Мероприятие/содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Тема: «Нормативно - правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания математики»

1. Программы, стандарты, нормы оценок, требования к ведению тетрадей.

2.Составление календарно-тематического планирования.

3. Повышение квалификации.( Попикова Г.Н.)

4. Организация работы по самообразованию.

5.Применение здоровьесберегающих и образовательных технологий - залог успешного повторения в начале года.

6. Утверждение плана работы МО на 2014-2015 год

7. Анализ итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ и ГИА за прошедший учебный год

8. Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады по математике.

9.Систематизация дидактического материала в кабинетах

10.Организация и проведение входного контроля знаний учащихся.

11.Обобщение опыта работы Попиковой Г.Н. Мензинская А.А.

.

Август

Попикова Г.Н.

Соколова Н.Ю.

Громова И.А.

Мензинская А.А.

2

Системно-деятельностный подход-основа развития предметных компетенций обучающихся в условиях введения ФГОС

  1. Современные педагогические технологии на уроках математики и во внеклассной деятельности как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса.

  2. Организация и проведение четвертных, рубежных и итоговых контрольных работ по предметам

  3. Итоги входного контроля по предметам

  4. Проведение школьных олимпиад и анализ результатов

  5. Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады по математике.

  6. Преемственность в обучении математике при переходе учащихся из начальной школы в 5 класс

  7. О работе с электронными дневниками и журналами.

  8. Анализ результатов школьной олимпиады

  9. Анализ контрольных работ за I четверть

  10. Утверждение графика открытых уроков.

октябрь

Члены МО

3

Эффективность работы учителя по обеспечению качественного образования

  1. Проведение Предметной недели математики и информатики

  2. Анализ итогов 2 четверти, рубежного контроля.

  3. Соблюдение единых требований к ведению тетрадей и нормам выставления отметок.

  4. Формы и методы подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по математике

декабрь

Члены МО

4

Создание оптимальных условий для развития способностей одарённых детей

  1. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации уч-ся 9,11 классов

  2. Рассмотрение и утверждение текстов итоговых контрольных работ.

  3. Анализ итогов 3 четверти.

  4. Организация преемственности при переходе из нач. школы в среднее звено.

март

Члены МО

5

Проектирование урока в условиях деятельностного подхода к переходу в ФГОС

  1. Анализ мониторинга обученности уч-ся по освоению учебного материала

  2. Анализ работы МО за год.

  3. Изучение новых стандартов, обсуждение проблем при переходе на ФГОС нового поколения.

  4. Выступление по теме самообразование Соколовой Н.Ю.

июнь

Члены МО









План работы

методического объединения учителей математики и информатики

на 2014/2015_ учебный год

Тема:«Способы и средства обеспечения современного качественного образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

Цель:повышение профессиональной компетентности учителей в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Задачи: 1.Обновить и углубить теоретические и практические знания по вопросам введения ФГОС второго поколения.

2.Разрабатывать рабочие программы по математике в 5 классах в условиях ФГОС.

3.Продолжить работу по изучению теоретических основ современных образовательных технологий и внедрению их в образовательный процесс.

4.Оказание методической помощи учителям для подготовки выпускников к экзамену в форме ЕГЭ и к итоговой аттестации учащихся основной школы в новой форме.

5.Осуществление анализа общей сформированности общеучебных умений и навыков, учащихся по математике посредством проведения диагностических работ.

6.Повышать качества знаний и умений учащихся через организацию внеурочной деятельности

7.Совершенствовать систему повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

8. Создание методической копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий в рамках освоения современных образовательных технологий, ФГОС.

9. Выявление и развитие творческого потенциала педагога и условий самореализации личности учителя







Направление деятельности

Содержание

Сроки

Ответственные

Организационно-педагогическая деятельность

Задачи:

  • создать условий для повышения профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МБОУ и социально-профессионального статуса учителя


  1. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации уч-ся 9,11 классов



Апрель 2014

Члены МО

Учебно-методическая деятельность

Задачи:

  • формировать банк данных педагогической информации(нормативно-правовая, научно-методическая, методическая)

  • организовать и проводить мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.


  1. Диагностические работы по математике в 9-ых и 11-ых классах по текстам СтатГрад.

  2. Развитие познавательной активности учащихся при обучении математике на профильном уровне

  3. Разработка плана мероприятий по совершенствованию методики подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА по математике

  4. Выбор программ и перечня учебников на 2015-2016 учебный год.

В течении года

Члены МО



Громова И.А.

Попикова Г.Н.

Соколова Н.Ю.

Консультационно-педагогическая деятельность

Задачи:

  • обеспечить повышения профессиональной компетентности, развитие творческой инициативы, поиска и освоения новых педагогических технологий обучения, воспитания, развития и оздоровления учащихся


  1. Публикация материалов в Интернете

  2. Изучение и применение педтехнологий на уроках математики

  3. Участие в конкурсах для преподавателей Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся

Повышение квалификации

Внеурочная деятельность

Задачи:

  • создать условия для выявления и развития склонностей и способностей учеников в ходе углубленного освоения программных вопросов, а также вопросов, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию учащихся;

  • развивать интересы и творческий потенциал уч-ся


  1. Вовлечение учащихся в дистанционно-эвристические олимпиады

  2. Участие в международном тестировании «Кенгуру-выпускникам» (9; 11 классы).

  3. Подготовка и работа над проектами для участия в научно-практической конференции

  4. Участие в международной игре «Кенгуру-2013»

В течении года

Январь

февраль

Члены МО

Соколова Н.Ю.



Соколова Н.Ю.

Аналитическая деятельность

Задачи:

  • системное получение, анализ и накопление информации с элементами прогнозирования по вопросам обучения



  1. Анализ мониторинга обученности уч-ся по освоению уч. материала

Декабрь, июнь 2013-2014

Члены МО

Сопровождение введения ФГОС ООО



В конце триместра

ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ МО

1.Курсы повышения квалификации

ФИО учителя

Наименование учреждения, где проходили курсы

Название образовательной программы

Дата прохождения курсов


2. Повышения квалификации

Обобщение педагогического опыта.

ФИО учителя

Тема обобщения

Название конференции, семинара

Форма обобщения.

Например

Торопова И.В.

Использование информационных технологий в преподавании русского языка и литературы как средство повышения познавательной активности учащихся


Электронная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании. Костромская область - 2011»

Доклад

Распространение опыта

-проведение открытых уроков

ФИО учителя

Уровень

Срок

Тема

Тип урока


-мастер-класс, выступление на методическом объединении, конференциях (из опыта работы)

ФИО учителя

Уровень

Срок

Тема

Где заслушан

Например

Торопова И.В.

Муниципальный

Диспут для старшеклассников школ города «Быть патриотом Что это значит.?»

Городское мероприятие по линии МО


-проведение творческого отчёта

ФИО учителя

Уровень

Срок

Тема

Где заслушан


-публикация

ФИО учителя

Уровень

Название

публикации

Название

издательства, сайта

Например

Торопова И.В.

Всероссийский

Урок литературы в 11 классе «Тема родины в творчестве С.А.Есенина, А.А. Блока, В.В.Маяковского»

Журнал «Новое образование» nojournal.ru/content/konkursy

3.Внеурочная деятельность по предмету

а.Проведение предметной недели

ФИО учителя, который проводит мероприятие

Сроки

Название мероприятия


Отметка о выполнении (фотоотчет)




б.Участие обучающихся в предметных, творческих, спортивных конкурсах, олимпиадах, конференциях

ФИО учителя

ФИО обучающегося

Класс

Название мероприятия

Уровень

Результат




в.Участие в научно-исследовательских конференциях, проектной деятельности

ФИО учителя

ФИО обучающегося

Класс

Название мероприятия

Уровень

Результат




4. Активность педагогов

Участие в профессиональных конкурсах педагогов

ФИО учителя

Название мероприятия

Уровень

Результат


В конце триместра предоставлять информацию

Карта методической активности педагогов

ФИО учителя

Открытые уроки

(предмет, тема, класс)

Участие в методических семинарах

(уровень, название мероприятия, тема выступления)

Обобщение и распространение опыта (уровень, название мероприятия, тема выступления)

Участие в конкурсах профмастерства

(уровень, название мероприятия, тема конкурсного материала)

Участие в предметной неделе

(название мероприятия, класс)

Публикации

(уровень, название издательства, сайта, название публикации)

Громова И.А

Соколова Н.Ю.

Мензинская А.А.

Всероссийский, вебинар открытые уроки ФГОС, 30 октября


Громова И.А

Соколова Н.Ю.

Региональный, семинар «Современные подходы к подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации по математике в условиях введения ФГОС общего образования » 5-6 ноября 2014





Участие обучающихся в предметных, творческих конкурсах

ФИО учителя

ФИО обучающегося

Класс

Название мероприятия

Уровень

Результат






Участие в научно-исследовательских конференциях, проектной деятельности

ФИО учителя

ФИО обучающегося

Класс

Название мероприятия

Уровень

Результат




Участие в методической работе города

ФИО учителя

Название мероприятия

Форма участия

Тема

Например

Торопова И.В.

Городской семинар «Использование технологии портфолио в учебно-воспитательном процессе»

Проводила

мастер-класс

Создание Портфолио педагога


Муниципальный практический семинар «Новая инновационная школа»

Посещение

Мастер-класс

Практическое занятие

Знакомство с системой голосования Votum


Посещение уроков

Семинаров

Конференция








© 2010-2022