Внеклассное мероприятие «Физико-математическая игра «Мы знаем всё!» для учащихся 8 класса

Внеклассное мероприятие по физике и математике «Мы знаем всё!» целесообразно проводить в рамках предметной декады с учащимися 8 класса. Цели игры: развивать познавательный интерес к физике и математике, активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор учащихся, прививать умение применять на практике  теоретические знания, укреплять межпредметные связи, воспитывать чувство ответственности, сплочённости, коллективизма.     Мероприятие проводится в форме соревнования между тремя команда...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

С.В Саяпина, учитель математики

ГУ «Затобольская средняя школа №1»,

Костанайский район, Костанайская область



«Мы знаем всё!»

Физико-математическая игра для учащихся 8 класса.

Цели игры: развивать познавательный интерес к физике и математике, активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор учащихся, прививать умение применять на практике теоретические знания, укреплять межпредметные связи, воспитывать чувство ответственности, сплочённости, коллективизма.

Оборудование: Спички, кружка с отверстиями (для практических заданий).

Демонстрации: Электронная презентация.

Форма проведения: игра-соревнование.

Ход игры:

(Слайд1)Эпиграф: «Век живи- век учись! И ты наконец достигнешь того, что подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что не знаешь ничего…» Козьма Прутков.

1.Вступительное слово ведущего о цели проведения игры, о правилах.

Когда-то Лобачевский думал

Кутаясь в пальто:

«Как мир прямолинеен

Видно что-то здесь не то !»

Но он вгляделся пристальней

В безоблачную высь

И там все параллельные

Его пересеклись.

Всем известно вокруг, тем не менее

На земле еще много того,

Что достойно, поверь, удивления

И твоего, и моего.

Удивляйся росе, удивляйся цветам

Удивляйся упругости стали!

Удивляйся тому, чему люди порой

Удивляться уже перестали!

2 .Представление команд.(3)Команды занимают места.

3. Представление жюри.

I этап « Разминка»

Правило: ответить на большее количество вопросов (в виде игры «Устами младенца»). За каждый вопрос - 3 балла максимально, если догадались с 1 предложения (до 1).

(Слайды)

1) Архимед это просил, а ему не дали… Бывает … зрения. Ставится в конце… (Точка)

2) По ней движутся кометы… В литературе это - преувеличение… График обратной зависимости… (Гипербола)

3) У кого высшее образование, у тех он есть… На генеральских погонах в старой российской армии… Косой квадрат… (Ромб)

4) У моих двоек он- в лени… У некоторых овощей только он и есть… Его обычно извлекают… (Корень)

5) У круга их нет… Проходят из угла в угол… В ромбе они пересекаются под прямым углом …(Диагонали)

6) Бывает Евклидова, а бывает Лобачевского.. . Там одних теорем штук 100… Главное в ней - хороший чертеж … (Геометрия)

7) Их зачем-то придумывают математики… Есть про треугольники, а есть - про функции… Их нужно доказывать… (Теоремы)

8) Она нужна, чтобы не говорить глупостей… Когда одно вытекает из другого… Бывает математическая, а бывает и женская… (Логика)

Жюри подводит итоги разминки.

2 этап «Ступени»

Команда, набравшая большее количество баллов в разминке, выбирает предмет «Алгебра», «Геометрия» или «Физика», остальные команды - по набранным очкам. Решают по 5 вопросов (на выбор) до первой ошибки с передачей хода. Каждому номеру вопроса соответствует количество баллов (по степени сложности от 1 до 5).

Алгебра.

(Слайды с гипер - ссылкой)

  1. Решить анаграмму. Дать определение: НОЕЧМОГЛН. (Многочлен - сумма одночленов).

  2. Прочитать выражение: 7:35 = 2,4:12 ). Как оно называется? (пропорция) Проверить верность пропорции.

  3. Написать формулы известных функций, что является их графиками? (Линейная, прямая пропорциональность - прямая, обратная пропорциональность - гипербола, квадратичная - парабола, y=ax3-кубическая парабола, и т.д.)

  4. Что означает слово Radix? Рассказать об истории этого термина.

  5. Тремя двойками, не употребляя знаков действий, написать возможно большее число. (Возможны варианты: 222, 222,( (2)2)2,самое большое - 222 =4194304).

Физика.

(Слайды с гипер-ссылкой)

1) Отгадать загадку: две сестры качались, правды добивались; А когда добились, то остановились. (Весы)

2) Назвать физические единицы измерения, которые носят имена великих учёных. (1 балл за единицу измерения).

3) Если температура в комнате 160, то нам не холодно, но если войти в воду, температура которой 200, то мы ощущаем довольно таки сильный холод. Почему? (При вхождении в воду тело покрывается водой, она начинает интенсивно испаряться. При испарении температура воды на теле понижается, и человек испытывает ощутимый холод)

4) Портрет на слайде:

Внеклассное мероприятие «Физико-математическая игра «Мы знаем всё!» для учащихся 8 класса

Назвать имя учёного, рассказать основные факты биографии, о его знаменитых открытиях и законах. (Архимед ( 287-212 до н.э)- Закон Архимеда, число π)

5) Рисунок на слайде:

Внеклассное мероприятие «Физико-математическая игра «Мы знаем всё!» для учащихся 8 класса

В сосудах с одинаковой площадью дна налита вода одинаковой массы. В каком сосуде вода закипит быстрее, если их поставить на одну и ту же электрическую плиту? (В сосуде б высота меньше, поэтому конвекция будет проходить быстрее).

Геометрия.

(Слайды с гипер-ссылкой)

  1. На какой геометрической фигуре выступают акробаты? (Трапеция)

  2. Сколько треугольников на рисунке? (7)

Внеклассное мероприятие «Физико-математическая игра «Мы знаем всё!» для учащихся 8 класса

  1. Разрезать фигуру на 2 равные части (выдаётся заготовка на бумаге и ножницы)






4)Портрет на слайде:

Внеклассное мероприятие «Физико-математическая игра «Мы знаем всё!» для учащихся 8 класса

Внеклассное мероприятие «Физико-математическая игра «Мы знаем всё!» для учащихся 8 класса

Рассказать об учёном, его достижениях. На практике показать его знаменитую теорему. (Фалес Милетский (ок. 625-547 до н. э)- теорема Фалеса)

5)Из 22 спичек (раздать) сложите контур прямоугольника с наибольшей возможной площадью. Ломать спички нельзя. (6х5, сумма-11)

Жюри подводит итоги 2 этапа.

3 этап «Практикум»

Команды получают кружки с отверстиями «Напейся, но не облейся» Задание - напиться, объяснить физический смысл приёма.

В это время проводится игра со зрителями.

Внеклассное мероприятие «Физико-математическая игра «Мы знаем всё!» для учащихся 8 класса

(Секрет кружки спрятан в ручке - она сделана полой. Канал, проходящий внутри ручки, имеет вход у дна кружки и выход в одном из пяти сосочков, идущих по верхнему ободу. Таким образом, из кружки нужно пить, всасывая в себя содержимое через сосочек. Однако главный секрет - в маленькой дырочке, спрятанной под ручкой. Только зажав ее пальцем, можно напиться, не облившись).

4 этап «Игра со зрителями»

(Слайды с иллюстрациями):

  1. Газ, используемый для наполнения воздушных шаров (Водород)

Внеклассное мероприятие «Физико-математическая игра «Мы знаем всё!» для учащихся 8 класса

2) На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках (50)

3)Археологи обнаружили монету, датированную 2 веком до н.э. Эта монета настоящая или фальшивая? (Фальшивая).

Внеклассное мероприятие «Физико-математическая игра «Мы знаем всё!» для учащихся 8 класса

4) Можно ли термос временно использовать как холодильник? (Да, так как существует плохая теплопроводность)

Внеклассное мероприятие «Физико-математическая игра «Мы знаем всё!» для учащихся 8 класса

5) Кто больше назовёт физико - математических терминов на букву «С» (или другие буквы).

Вручаются призы зрителям.



Комментирование этапа «Практикум».

Жюри оглашают результаты 3 этапа

5 этап « Ораторство»

Задание: составить буриме( 4 строчки), используя математические термины ( вытаскивают билеты):

  1. Медуза - Гипотенуза;

  2. Килограмм - Параллелограмм;

  3. Помещение - Водоизмещение.

5 этап « Подведение итогов»

Слово - жюри, награждение.

Команда-победитель награждается грамотой, призами.

Приз зрительских симпатии (голосование).

Заключительное слово ведущего:

Наша игра подошла к концу, закончить её хочется афоризмом датского историка и математика Г. Цейтена: «Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах».





© 2010-2022