• Преподавателю
  • Математика
  • Организация самостоятельной деятельности учащихся при изучении нового материала с использованием учебника

Организация самостоятельной деятельности учащихся при изучении нового материала с использованием учебника

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ведущие принципы ФГОС - принципы преемственности и развития.

Характерной чертой большинства учащихся 5б класса является: владение основами умения учиться; способность к организации собственной деятельности.

На начальном этапе основной школы необходимо постоянно поддерживать, развивать и совершенствовать умение учиться, вырабатывать осознанность важности образования и самообразования, способность применять полученные знания на практике.

Изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный) при изучении математики позволяет формировать у учащихся таких качеств личности как -воображение, интуиция, творческая активность и самостоятельность.

Формирование познавательных УУД предполагает самостоятельно находить и извлекать нужную информацию из материала учебника, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Одним из направлений такой деятельности как раз и является самостоятельная работа с текстом учебника или дополнительной литературой.

Работа в данном направлении в классе ведётся с начала учебного года. Большинство тем учебного материала 5 класса с успехом познаются таким образом. Особенно с удовольствием разобраться с материалом самостоятельно у учащихся возникала потребность в первом полугодии (порой даже инициатива была со стороны самих учащихся), так как новый материал тесно переплетался с ранее изученным.

При такой работе наблюдаются интересные моменты:

  • Часть ребят класса (примерно25%) успешно достигают высоких результатов при таком виде деятельности, особенно практических, хотя среди них ни все могут грамотно сформулировать главную мысль прочитанного, или сделать выводы;

  • Часть - испытывает затруднение при работе с текстом, ни всегда умеют выделить главное, хотя с практической частью задания успешно справляются;

  • Но есть и такие дети, которые достаточно грамотно справляются с теоретической составляющей работы, а практическая часть вызывает затруднение.

В целом в данном направлении наблюдается положительная динамика.



Проверка умений:

Ряд 1- Формирование главной мысли текста

Ряд 2 - Составление плана

Ряд 3 - Ответы на вопросы

Ряд4 - Делать выводы

Ряд5 - Применять информацию из текста при решении учебно - познавательных задач

Последняя диаграмма свидетельствует о стабильных результатах учащихся.

март, 2015г. Смирнова Т.И.- учитель математики.







© 2010-2022