- Преподавателю
- Математика
- Урок математики 5 класс Признаки делимости
Урок математики 5 класс Признаки делимости
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Романова И.С. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №78
Разработка урока математики учителя высшей квалификационной категории Романовой И.С.
Тема : Делимость натуральных чисел.
5 «А» класс
Воронеж.
Тема: Делимость натуральных чисел.
Цель: повторить и закрепить признаки делимости натуральных чисел и
сформировать способность к их использованию для рационализа-
ции вычислений.
Задачи: 1.Образовательные - повторение и обобщение материала темы,
контроль усвоения знаний и умений.
2.Развивающие - развитие математического и общего кругозо-
ра, мышления и речи, внимания и памяти.
3. Воспитательные - воспитание интереса к математике посред-
ством использования современных ком-
пьютерных технологий, умения общаться
и памяти.
Структура урока:
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания.
III. Актуализация знаний учащихся.
IV. Формирование знаний и умений.
V. Физкультминутка.
VI. Тестирование с помощью компьютера.
VII. Закрепление материала.
VIII. Домашнее задание.
IX. Итог урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
Задачи: - психологическая готовность учащихся к общению;
- проверка подготовки учащихся к уроку;
- организация внимания учащихся;
- объявление темы и цели урока.
II. Проверка домашнего задания.
Задачи: - установить правильность выполнения домашней работы;
- выявление пробелов в знаниях и их устранение.
III . Актуализация знаний
Задачи: - обеспечить мотивацию учащихся;
- сформировать цели совместно с учащимися в виде проблемного
задания;
- показать практическую значимость материала.
Устный счёт
125∙38∙8 124∙35+65∙124 найди половину 12
4∙24∙35∙0∙74 374-(27+274) четверть 36
2∙75∙5 (964+38)-764 треть 120
354∙123-254∙123 11∙34
4∙39∙25 101∙23
IV. Формирование знаний и умений.
Задачи: - обеспечить воспроизведение, осмысление материала, перенос
знаний в новую ситуацию.
Вспомним признаки делимости чисел.
Признак делимости на 2.
Задание: выписать множества решений неравенства 988<X<1001
кратных 2
Признак делимости на 5 и на 10.
Задание: можно ли с помощью цифр 1, 2, 5, 6 (без повторения)
составить трехзначное число, делящееся на 5 и на 10
Признак делимости на 3 и на 9.
Задание: какую цифру нужно поставить вместо *, чтобы получилось
число, делящееся на 3 и на 9
4*, 85*, 738*, 24*0, *72.
Вопрос а) Если число делится на 3, то оно обязательно ли разделится на
На 9?
б) Если число делится на 9, оно разделится на 3 или нет?
Признак делимости на 4.
Задание: Из множества чисел { 7928, 3553, 1024, 7568936, 1791} выбе-
ри те числа, которые являются кратными 4.
Признак делимости на 11.
Задание: Докажи, не выполняя вычислений, что произведение
39∙8230541∙60 делится на 11.
Признак делимости на 6.
Задание: Вместо * подставить такую цифру, при которых значение
выражения делится на 6.
V. Физкультминутка.
Итак , мы повторили признаки делимости чисел, а теперь применим
их к решению заданий.
VI. Тестирование с помощью компьютера.
Цель: - выявить пробелы в знаниях;
- устранение ошибок.
-
Работа за компьютером, выполнение теста.
Тест №1.
Какие из множеств являются делителями 36
а) {2,3,9,12} б){1,9,12,15} в){1,2,3,10}?
Какие из множеств являются кратными 8
а) {2,8,24,100} б){8,24,32,40 } в){1,2,8,50}?
Какие из множеств являются кратными 5
а) {5,21,30,45} б){15,100,125,171} в){5,30,45,50}?
Какие из множеств являются кратными 4
а) {128,1015,1024,2836} б){116,1124,2020,3112} в){116,1124,2020,2127}?
Следующий этап нашего урока будет заключаться в нахождении НОК и НОД чисел, где нам понадобятся знания признаков делимости чисел. Но прежде, вспомним, какие числа называются простыми, а какие составными? (ответ учащихся). Определение НОД и НОК чисел.
Работа оставшихся ребят на местах, выполнение теста №2.
Тест №2
-
Найти наибольший общий делитель чисел 180 и 336.
а) 12 б) 21 в) 6 г) 9
-
Найти наименьшее общее кратное чисел 21 и 18.
а) 48 б) 36 в) 72 г) 108
-
Найти наибольший общий делитель чисел 180 и 336.
а) 12 б) 21 в) 6 г) 9
-
Найти наименьшее общее кратное чисел 21 и 18.
а) 48 б) 36 в) 72 г) 108
VII. Закрепление материала.
Цель: - развитие умений самостоятельно применять знания;
- организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний
в целостную систему.
Работа у доски вместе с классом.
Задание №1
К задуманному числу прибавили3, полученную сумму умножили на 4, а затем прибавили 5. Может ли результат равняться 666666 ?
Задание №2
Используя свойства делимости чисел докажи или опровергни утверждения
-
36+72 делится на 36,
-
2100-16 не делится на 21,
-
24∙17∙35 не делится на 6,
-
(63-19)∙80 делится на 10.
Задание №3
Между какими числами кратными 3, заключено каждое из чисел
317, 523?
Не выполняя деления чисел «углом» найти остатки от деления на 3 чисел 25996, 527408.
Следующий этап нашего урока будет заключаться в нахождении НОК и НОД чисел, где нам понадобятся знания признаков делимости чисел. Но прежде, вспомним, какие числа называются простыми, а какие составными? (ответ учащихся)
Работа за компьютером, выполнение теста №2.
У доски вместе с классом выполняются задания.
Задание №4
Имеется по 48 синих и зеленых карандашей, 72 красных карандаша и 120 картинок для раскрашивания. Какое наибольшее число одинаковых наборов можно составить из этих картинок и карандашей и по сколько предметов в каждом наборе?
Задание №5
В морской порт теплоход «Витязь» прибывает один раз в 12 дней, теплоход «Адмирал Ушаков»-один раз в 20 дней, а теплоход «Надежда»-один раз в 18 дней. В прошлый понедельник все три теплохода были в этом порту. В какой день они в следующий раз все вместе прибудут в этот порт?
VIII. Домашнее задание. Стр. 146, №717 (3) , 719 *.
-
IX. Итог урока.
-
Какие признаки делимости мы рассматривали на уроке?
-
Найди истинные высказывания. Из соответствующих им букв составь название реки. Где она расположена?
С 553 делится на 4.
Е 3 является делителем 12756.
М 347022 не кратно 9.
В 11 является делителем 777777.
Л 45921 делится на 2 и на 5.
О 9999 кратно 9, но не кратно 3.
А 647+35∙831 не делится на 6.