Урок математики по теме: Соотношение единиц длины

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



















Открытый урок математики,

проведённый в 4 классе «Б»

МОУ Зимовниковская СОШ №6.

Учитель: Жирикова Г. А





Дата: 07.02.12 г.

ТЕМА. Соотношение единиц длины.

Цель: закрепление знаний соотношений единиц длины; перевода из одних единиц в другие, умения складывать величины, умножать и делить именованные числа на натуральное число;

совершенствование навыков решения задач на нахождение площади прямоугольника и периметра; развитие умения сравнивать величины;

воспитание познавательного интереса к предмету.

Оборудование: доска, учебник Н. Б. Истоминой Математика 4 класс, ПК, ТПО.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Найдите ошибки и исправьте их.

Урок математики по теме: Соотношение единиц длины.Урок математики по теме: Соотношение единиц длины.

III. Устный счет.

1. Найдите лишнюю величину в каждой строке.

а) 91 см, 85 дм, 73 м, 39 м2, 736 мм.

б) 36 км, 5 м2, 7 м2, 9 см2, 89 дм2.

в) 38 см, 47 дм, 105 м, 13 кг, 608 мм.

2. Увеличьте каждую величину в 3 раза и заполните т а б л и ц у:

50 м

32 см2

19 м2

80 дм2

102 см

201 мм







3. З а д а ч а.

Выразите в километрах и метрах высоту полета самолета ТУ-154: 12 300 м.

Размеры экранов телевизоров указаны в миллиметрах. Выразите их в сантиметрах.

Урок математики по теме: Соотношение единиц длины.

IV. Соотношение единиц длины.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (№ 297).

- Наложите прозрачный лист бумаги на страницу учебника и сравните величины.

- Объясните, как рассуждали.

- Какие величины сравнивать нельзя? Почему? (Нельзя сравнивать 35 м и 32 м2, 54 км и 52 кг, так как в первом случае слева - длина, а справа - площадь, во втором случае слева - длина, а справа - масса.)

Д о п о л н и т е л ь н о е з а д а н и е.

- Увеличьте величины, записанные в верхних ячейках таблицы, в 5 раз.

З а п и с ь:

73 км

8 см

32 м2

49 дм

55 м

52 кг

365 км

40 см

160 м2

245 дм

275 м

260 кг

- Какие величины, записанные в следующей таблице, можно уменьшить в 5 раз?

- Почему это задание сложно решить для величины 83 мм, но совсем нетрудно для величины 54 км?

- Чтобы уменьшить 83 мм в 5 раз, можно воспользоваться еще более мелкой единицей длины. Это микрон. 1 мм - это 1000 мк. Отрезок, равный 1 мк, можно увидеть только под микроскопом. Если 83 мм выразить в микронах, то получим 83 000 мк. Эту величину не сложно уменьшить в 5 раз и получить ответ в микронах.

З а п и с ь:

7300 мм

83 мм

35 м

480 см

540 дм

54 км

1460 мм

16600 мк

7 м

95 см

108 дм

10800 м

2. № 298.

- Представьте каждую величину в миллиметрах.

Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.

- Запишите все величины, выраженные в миллиметрах, в порядке возрастания.

Д о п о л н и т е л ь н о е з а д а н и е.

- Найдите сумму длин в левом столбике.

З а п и с ь: 3 дм 4 см + 37 см 8 мм + 207 см 3 мм.

- Объясните, как рассуждали.

I с п о с о б

- Сложим сначала миллиметры: 8 мм + 3 мм = 11 мм = 1 см 1 мм; затем сантиметры: 4 см + 37 см + 207 см = 248 см = 24 дм 8 см.

Не забыть 3 дм! Всего получим: 24 дм 8 см + 3 дм + 1 см 1 мм = 27 дм 9 см 1 мм.

II с п о с о б

- Можно представить каждую величину в миллиметрах, сложить все величины. Полученную величину выразить в более крупных единицах.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Повторение пройденного материала.

1. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а.

- Начертите прямоугольник со сторонами 8 см и 4 см. Вырежьте его и разрежьте на треугольники. Из них сложите другой прямоугольник. Чему равна его площадь? Изменилась ли площадь прямоугольника?

Урок математики по теме: Соотношение единиц длины.

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 299.

- Прочитайте задачу.

- Заполните таблицу:

Длина

Ширина

Площадь

65 см

1 дм 7 см

?

- Самостоятельно запишите решение задачи выражением.

Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.

- Выберите выражение, которое является решением задачи:

а) (65 + 17) · 2 б) (65 + 10) · 2

- Что обозначает число 10? (1 дм = 10 см - ширина прямоугольника.)

3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 300.

- Прочитайте задачу.

- Как вычислить периметр квадратного участка? (Длину стороны умножать на 4.)

- Что необходимо выполнить перед умножением величины 7 м 5 дм на 4? (Выразить в дециметрах.)

- Самостоятельно запишите решение задачи.

З а п и с ь:

7 м 5 дм = 75 дм

75 дм · 4 = 300 дм

4. № 301.

- Выберите схему, которая соответствует данной задаче.

- Объясните, что обозначает каждый отрезок. (Длина и ширина прямоугольника.)

- Что обозначают величины 28 м и 14 м? (Так как периметр - 28 м (это две длины и две ширины), то 14 м - это одна длина и одна ширина.)

Урок математики по теме: Соотношение единиц длины.

- Запишите решение задачи по действиям с пояснением.

Р е ш е н и е:

1) 14 - 8 = 6 (м) - ширина и длина.

2) 6 : 2 = 3 (м) - ширина.

3) 14 - 3 = 11 (м) - длина.

4) 3 · 11 = 33 (м2) - площадь.

VI. Итог урока.

Домашнее задание: № 550, № 297 (величины (б) увеличить в 9 раз).





















Самоанализ урока математики,

проведённого в 4 классе «Б» МОУ ЗСОШ №6

учителем Жириковой Г. А.

В классе 25 обучающихся. Большинство учащихся имеют навыки работы в коллективе, осознанный интерес к процессу образования.

В ходе подготовки к уроку мною была поставлена дидактическая цель: закрепление знаний соотношений единиц длины; перевода из одних единиц в другие, умения складывать величины, умножать и делить именованные числа на натуральное число;

совершенствование навыков решения задач на нахождение площади прямоугольника и периметра; развитие умения сравнивать величины;

воспитание познавательного интереса к предмету.

Задачи: совершенствовать приёмы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения программного материала, креативность мышления, воспитывать лояльное отношение к мнению товарищей, умение вести диалог.

При целевой установке урока были учтены программные требования, уровень знаний и умений учащихся, в соответствии с которыми был отобран дидактический материал. Данный урок -первый в системе уроков по теме: «Соотношение единиц длины».

Урок -изучения нового материала, чему соответствовала структура проведённой работы. Время по этапам урока было распределено целесообразно. Темп работы оптимален. Итог урока подведён.

В содержании урока мною были обеспечены научность и доступность получаемой информации. Учащимися на основе решения задач доказана актуальность изучаемой темы, её жизненная необходимость.

В ходе урока были использованы следующие методы и приёмы обучения: задания с «ловушками», работа со схемами, метод сравнения и аналогии, практическая работа. Упражнения и задания носили конструктивный, творческий характер, способствовали активизации познавательного процесса. Использованная наглядность мотивировала деятельность учащихся, их работоспособность. Разнообразие видов и форм деятельности (в парах, коллективная, индивидуальная) позволило мотивировать активность ребят, сохранить темп работы на уроке.

В целом урок достиг поставленной цели. Учащиеся в общей массе освоили изучаемый материал. Этому способствовали: стремление к самостоятельному получению знаний, опора на ранее полученные знания учащихся, заинтересованность в получении данных знаний, доброжелательная атмосфера на уроке.



© 2010-2022