- Преподавателю
- Математика
- Урок математики по теме: Соотношение единиц длины
Урок математики по теме: Соотношение единиц длины
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жирикова Г.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок математики,
проведённый в 4 классе «Б»
МОУ Зимовниковская СОШ №6.
Учитель: Жирикова Г. А
Дата: 07.02.12 г.
ТЕМА. Соотношение единиц длины.
Цель: закрепление знаний соотношений единиц длины; перевода из одних единиц в другие, умения складывать величины, умножать и делить именованные числа на натуральное число;
совершенствование навыков решения задач на нахождение площади прямоугольника и периметра; развитие умения сравнивать величины;
воспитание познавательного интереса к предмету.
Оборудование: доска, учебник Н. Б. Истоминой Математика 4 класс, ПК, ТПО.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
Найдите ошибки и исправьте их.
III. Устный счет.
1. Найдите лишнюю величину в каждой строке.
а) 91 см, 85 дм, 73 м, 39 м2, 736 мм.
б) 36 км, 5 м2, 7 м2, 9 см2, 89 дм2.
в) 38 см, 47 дм, 105 м, 13 кг, 608 мм.
2. Увеличьте каждую величину в 3 раза и заполните т а б л и ц у:
50 м
32 см2
19 м2
80 дм2
102 см
201 мм
3. З а д а ч а.
Выразите в километрах и метрах высоту полета самолета ТУ-154: 12 300 м.
Размеры экранов телевизоров указаны в миллиметрах. Выразите их в сантиметрах.
IV. Соотношение единиц длины.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (№ 297).
- Наложите прозрачный лист бумаги на страницу учебника и сравните величины.
- Объясните, как рассуждали.
- Какие величины сравнивать нельзя? Почему? (Нельзя сравнивать 35 м и 32 м2, 54 км и 52 кг, так как в первом случае слева - длина, а справа - площадь, во втором случае слева - длина, а справа - масса.)
Д о п о л н и т е л ь н о е з а д а н и е.
- Увеличьте величины, записанные в верхних ячейках таблицы, в 5 раз.
З а п и с ь:
73 км
8 см
32 м2
49 дм
55 м
52 кг
365 км
40 см
160 м2
245 дм
275 м
260 кг
- Какие величины, записанные в следующей таблице, можно уменьшить в 5 раз?
- Почему это задание сложно решить для величины 83 мм, но совсем нетрудно для величины 54 км?
- Чтобы уменьшить 83 мм в 5 раз, можно воспользоваться еще более мелкой единицей длины. Это микрон. 1 мм - это 1000 мк. Отрезок, равный 1 мк, можно увидеть только под микроскопом. Если 83 мм выразить в микронах, то получим 83 000 мк. Эту величину не сложно уменьшить в 5 раз и получить ответ в микронах.
З а п и с ь:
7300 мм
83 мм
35 м
480 см
540 дм
54 км
1460 мм
16600 мк
7 м
95 см
108 дм
10800 м
2. № 298.
- Представьте каждую величину в миллиметрах.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
- Запишите все величины, выраженные в миллиметрах, в порядке возрастания.
Д о п о л н и т е л ь н о е з а д а н и е.
- Найдите сумму длин в левом столбике.
З а п и с ь: 3 дм 4 см + 37 см 8 мм + 207 см 3 мм.
- Объясните, как рассуждали.
I с п о с о б
- Сложим сначала миллиметры: 8 мм + 3 мм = 11 мм = 1 см 1 мм; затем сантиметры: 4 см + 37 см + 207 см = 248 см = 24 дм 8 см.
Не забыть 3 дм! Всего получим: 24 дм 8 см + 3 дм + 1 см 1 мм = 27 дм 9 см 1 мм.
II с п о с о б
- Можно представить каждую величину в миллиметрах, сложить все величины. Полученную величину выразить в более крупных единицах.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а.
- Начертите прямоугольник со сторонами 8 см и 4 см. Вырежьте его и разрежьте на треугольники. Из них сложите другой прямоугольник. Чему равна его площадь? Изменилась ли площадь прямоугольника?
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 299.
- Прочитайте задачу.
- Заполните таблицу:
Длина
Ширина
Площадь
65 см
1 дм 7 см
?
- Самостоятельно запишите решение задачи выражением.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
- Выберите выражение, которое является решением задачи:
а) (65 + 17) · 2 б) (65 + 10) · 2
- Что обозначает число 10? (1 дм = 10 см - ширина прямоугольника.)
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 300.
- Прочитайте задачу.
- Как вычислить периметр квадратного участка? (Длину стороны умножать на 4.)
- Что необходимо выполнить перед умножением величины 7 м 5 дм на 4? (Выразить в дециметрах.)
- Самостоятельно запишите решение задачи.
З а п и с ь:
7 м 5 дм = 75 дм
75 дм · 4 = 300 дм
4. № 301.
- Выберите схему, которая соответствует данной задаче.
- Объясните, что обозначает каждый отрезок. (Длина и ширина прямоугольника.)
- Что обозначают величины 28 м и 14 м? (Так как периметр - 28 м (это две длины и две ширины), то 14 м - это одна длина и одна ширина.)
- Запишите решение задачи по действиям с пояснением.
Р е ш е н и е:
1) 14 - 8 = 6 (м) - ширина и длина.
2) 6 : 2 = 3 (м) - ширина.
3) 14 - 3 = 11 (м) - длина.
4) 3 · 11 = 33 (м2) - площадь.
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 550, № 297 (величины (б) увеличить в 9 раз).
Самоанализ урока математики,
проведённого в 4 классе «Б» МОУ ЗСОШ №6
учителем Жириковой Г. А.
В классе 25 обучающихся. Большинство учащихся имеют навыки работы в коллективе, осознанный интерес к процессу образования.
В ходе подготовки к уроку мною была поставлена дидактическая цель: закрепление знаний соотношений единиц длины; перевода из одних единиц в другие, умения складывать величины, умножать и делить именованные числа на натуральное число;
совершенствование навыков решения задач на нахождение площади прямоугольника и периметра; развитие умения сравнивать величины;
воспитание познавательного интереса к предмету.
Задачи: совершенствовать приёмы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения программного материала, креативность мышления, воспитывать лояльное отношение к мнению товарищей, умение вести диалог.
При целевой установке урока были учтены программные требования, уровень знаний и умений учащихся, в соответствии с которыми был отобран дидактический материал. Данный урок -первый в системе уроков по теме: «Соотношение единиц длины».
Урок -изучения нового материала, чему соответствовала структура проведённой работы. Время по этапам урока было распределено целесообразно. Темп работы оптимален. Итог урока подведён.
В содержании урока мною были обеспечены научность и доступность получаемой информации. Учащимися на основе решения задач доказана актуальность изучаемой темы, её жизненная необходимость.
В ходе урока были использованы следующие методы и приёмы обучения: задания с «ловушками», работа со схемами, метод сравнения и аналогии, практическая работа. Упражнения и задания носили конструктивный, творческий характер, способствовали активизации познавательного процесса. Использованная наглядность мотивировала деятельность учащихся, их работоспособность. Разнообразие видов и форм деятельности (в парах, коллективная, индивидуальная) позволило мотивировать активность ребят, сохранить темп работы на уроке.
В целом урок достиг поставленной цели. Учащиеся в общей массе освоили изучаемый материал. Этому способствовали: стремление к самостоятельному получению знаний, опора на ранее полученные знания учащихся, заинтересованность в получении данных знаний, доброжелательная атмосфера на уроке.