Тема: «Решение систем линейных уравнений способом подстановки»

Целью данного урока является формирование  умения решать системы  линейных  уравнений с двумя переменными способом подстановки. Урок включает в себя повторение понятие линейного уравнения с двумя переменными и задания на распознавание, решение системы линейных уравнений графическим способом. Объяснение нового способа         (способа подстановки) осуществляется с использованием видеоролика. Архив включает в себя конспект урока, видеоролик, флипчарты с презентацией и тестом, приложение «Живая мат...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Решение систем линейных уравнений способом подстановки»

Цель: Формировать умение решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.

Задачи: 1. Повторить определение линейного уравнения с двумя переменными, определение системы линейных уравнений. Уметь строить график линейного уравнения, выражать одну переменную через другую, находить решение системы линейных уравнений графическим способом и способом переброски.

2. Развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, грамотную математическую речь, умение анализировать, находить путь решения проблемы.

3. воспитывать математическую культуру, добросовестное отношение к учебному труду.

Тип урока: закрепления нового материала

Оборудование: интерактивная доска, ActiVote, флипчарт, приложение «Живая математика», видеоролик

Ход урока:

  1. Активизация опорных знаний

1) Из предложенных уравнений выберите те, которые являются линейными уравнениями с двумя переменными:

а) 3х + 3у - 1 = 0 г) 1/х +1/у = 3

б) 3х2 + у = 5 д) х + у = 3

в) 5х + 5 = 6х е) 1/2х + у - 5/6 = 0

2) (решает 1 учащийся у доски с дальнейшей проверкой) Поставьте в соответствие линейному уравнению его решение:

2х + у = 4 (2; 1)

5х - 2у - 8 (-1; 3)

х + у = 2 (4; -2)

2х + у = 6 (0,5; 3)

С остальными работа по вопросам:

  1. Что такое система линейных уравнений с двумя переменными?

  2. Что значит решить систему лин. уравнений?

  3. Что называется решением системы линейных уравнений?

Проверить решение задания на доске.

  1. В чем заключается графический способ решения системы лин. уравнений?

  2. Сколько решений может иметь система лин. уравнений? Как это изображается на графике?

  3. С каким способом решения систем мы познакомились на прошлом уроке?

  1. Решение задач

Повторить суть способа подстановки используя видеоролик.

  1. Решить систему уравненийТема: «Решение систем линейных уравнений способом подстановки»

графическим и способом и способом подстановки (2 учащихся у доски 1 работает самостоятельно (графический способ), второй с классом (способ подстановки)). Делается проверка, сравниваются полученные результаты.

  1. Работа в группах

По группам решить системы, к которым предлагаются 3 варианта ответов, получив правильный ответ, определяют по ключу слово ГАУСС, предложить учащимся историческую справку.

1 группа: Тема: «Решение систем линейных уравнений способом подстановки» (Г) 2 группа: Тема: «Решение систем линейных уравнений способом подстановки» (У) 3 группа: Тема: «Решение систем линейных уравнений способом подстановки» (А)

(2;1) (4;-2) (5;-1)

4 группа: Тема: «Решение систем линейных уравнений способом подстановки»(С) 5 группа: Тема: «Решение систем линейных уравнений способом подстановки»

(2;-1) (1;1)

(1;1)

(-3;5)

(2;1)

(2;-1)

(4;-2)

(-1;5)

(5;-1)

С

М

Г

С

А

Т

У



  1. Тест с помощью ActiVote

  1. Выразите переменную у через переменную х в уравнении

3х + 2у = 4

  1. Проверьте, решением какой системы будет пара чисел (-2; 1)

  2. Какая пара чисел является решением системы Тема: «Решение систем линейных уравнений способом подстановки»

  3. Не выполняя построений, найдите координаты точки пересечения графиков:

3х - 2у = 4 и 9х + 6у = 24

  1. Найдите, при каком значении а, система уравнений Тема: «Решение систем линейных уравнений способом подстановки» имеет бесконечное множество решений

Домашняя работа : §49 № 1499(3), пов. § §8-12, №1611



© 2010-2022