- Преподавателю
- Математика
- Тема: «Решение систем линейных уравнений способом подстановки»
Тема: «Решение систем линейных уравнений способом подстановки»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Носкова Н.В. |
Дата | 09.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема: «Решение систем линейных уравнений способом подстановки»
Цель: Формировать умение решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки.
Задачи: 1. Повторить определение линейного уравнения с двумя переменными, определение системы линейных уравнений. Уметь строить график линейного уравнения, выражать одну переменную через другую, находить решение системы линейных уравнений графическим способом и способом переброски.
2. Развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, грамотную математическую речь, умение анализировать, находить путь решения проблемы.
3. воспитывать математическую культуру, добросовестное отношение к учебному труду.
Тип урока: закрепления нового материала
Оборудование: интерактивная доска, ActiVote, флипчарт, приложение «Живая математика», видеоролик
Ход урока:
-
Активизация опорных знаний
1) Из предложенных уравнений выберите те, которые являются линейными уравнениями с двумя переменными:
а) 3х + 3у - 1 = 0 г) 1/х +1/у = 3
б) 3х2 + у = 5 д) х + у = 3
в) 5х + 5 = 6х е) 1/2х + у - 5/6 = 0
2) (решает 1 учащийся у доски с дальнейшей проверкой) Поставьте в соответствие линейному уравнению его решение:
2х + у = 4 (2; 1)
5х - 2у - 8 (-1; 3)
х + у = 2 (4; -2)
2х + у = 6 (0,5; 3)
С остальными работа по вопросам:
-
Что такое система линейных уравнений с двумя переменными?
-
Что значит решить систему лин. уравнений?
-
Что называется решением системы линейных уравнений?
Проверить решение задания на доске.
-
В чем заключается графический способ решения системы лин. уравнений?
-
Сколько решений может иметь система лин. уравнений? Как это изображается на графике?
-
С каким способом решения систем мы познакомились на прошлом уроке?
-
Решение задач
Повторить суть способа подстановки используя видеоролик.
-
Решить систему уравнений
графическим и способом и способом подстановки (2 учащихся у доски 1 работает самостоятельно (графический способ), второй с классом (способ подстановки)). Делается проверка, сравниваются полученные результаты.
-
Работа в группах
По группам решить системы, к которым предлагаются 3 варианта ответов, получив правильный ответ, определяют по ключу слово ГАУСС, предложить учащимся историческую справку.
1 группа: (Г) 2 группа: (У) 3 группа: (А)
(2;1) (4;-2) (5;-1)
4 группа: (С) 5 группа:
(2;-1) (1;1)
(1;1)
(-3;5)
(2;1)
(2;-1)
(4;-2)
(-1;5)
(5;-1)
С
М
Г
С
А
Т
У
-
Тест с помощью ActiVote
-
Выразите переменную у через переменную х в уравнении
3х + 2у = 4
-
Проверьте, решением какой системы будет пара чисел (-2; 1)
-
Какая пара чисел является решением системы
-
Не выполняя построений, найдите координаты точки пересечения графиков:
3х - 2у = 4 и 9х + 6у = 24
-
Найдите, при каком значении а, система уравнений имеет бесконечное множество решений
Домашняя работа : §49 № 1499(3), пов. § §8-12, №1611