Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей»


Утверждена руководителем Рассмотрена и одобрена на

образовательного учреждения заседании методического

___________________________ объединения «____»________________2015 г. _________________________________

«____»________________2015 г.



Рабочая программа

учебного курса «Математика»

(УМК «Перспективная начальная школа»)

во 2 «в» классе


Составитель: Курмаева С.И.,

учитель начальных классов







с.Ельники, 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1) Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, на основе авторской программы и учебника «Математика» А. Л. Чекина, 2 класс УМК «Перспективная начальная школа» (в сборнике «Программы по учебным предметам» для УМК «Перспективная начальная школа», М.: Академкнига/учебник , 2013 г. - Ч.1.)

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретен­ных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю) 34 рабочих недели.

2) Цели обучения

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника- формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В соответствии с новыми требованиями начальный курс математики, имеет целью:

- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

- Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.

- Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


3) Место предмета в базисном учебном плане

Согласно учебному плану МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района для обязательного изучения математики во 2 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю (34 учебных недели). В авторскую программу изменения не внесены.

4) Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

5) Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Математика» к концу 2-го года обучения

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирования следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • Уважения к информационным результатам других людей.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру.

В области регулятивных УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

  • Формировать умение ставить цель - для создания творческой работы, планировать достижение этой цели.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В области познавательных УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

  • Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения задач.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.

В области коммуникативных УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • вступать в беседу на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающиеся научатся:

  • вести счет десятками и сотнями;

  • различать термины «число» и «цифра»;

  • распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;

  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

  • записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

  • изображать числа на числовом луче;

  • использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

  • находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

  • воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

  • применять правило вычитания суммы из суммы;

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;

  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;

  • находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

  • записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (·,:);

  • употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);

  • воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;

  • выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

  • применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

  • определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);

  • использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;

  • распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

  • измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);

  • измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;

  • устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

  • распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);

  • строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

  • решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …»;

  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

  • формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;

  • читать и заполнять строки и столбцы таблицы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

  • пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

  • понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

  • понимать и использовать термин «числовая последовательность»;

  • воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

  • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

  • понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

  • записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

  • понимать бесконечность прямой и луча;

  • понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

  • использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

  • оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

  • понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

  • рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);

  • моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

  • использовать табличную форму формулировки задания.



Учебно-тематический план

Тема

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

Проверочные работы

Контрольные работы

1.

Числа и величины

20

1

1

2.

Арифметические действия

46

5

6

3.

Текстовые задачи

36

3


4.

Геометрические фигуры

10



5.

Геометрические величины

12

1


6.

Работа с данными

12

1


Итого

136

11

7

Основное содержание программы

Числа и величины (20 ч)

Нумерация и сравнение чисел.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи- разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.

Знакомство с римской письменной нумерацией.

Числовые равенства и неравенства.

Первичные представления о числовых последовательностях.

Величины и их измерения.

Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы - килограмм. Измерение массы. Единица массы - центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц=100 кг).

Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет).

Арифметические действия (46ч)

Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения.

Увеличение числа в несколько раз.

Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени.

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36ч)

Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.

Графическое моделирование связей между данными и искомыми.

Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»

Геометрические фигуры (10ч)

Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

Геометрические величины (12ч)

Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см).

Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Работа с данными (12ч)

Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.

Календарно - тематическое планирование

п/п

Дата

Содержание

темы (стр.)

Кол-во часов

Характеристика деятельности ученика

план

факт

1. Повторение (3 часа)

1-3

02.09.

03.09.

04.09.


Математика и летние каникулы

3

- вести счет в прямом и в обратном порядке;

- выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

- характеризовать свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника.

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради.

Р.:- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. «Круглые» двузначные числа и действия над ними (11 часов)

4

07.09.


Счет десятками и «круглые» двузначные числа

1

- образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа;

- решать арифметические задачи в одно действие;

- располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания

Р.: - различать способ и результат действия.

П.: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К.: -контролировать действия партнёра

5

08.09.


Числовые равенства и неравенства

1

-читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства

-составлять числовые выражения.

-находить значение числового выражения

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: - различать способ и результат действия.

П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром..

6

10.09.


Числовые выражения и их значения

1

7

11.09.


Сложение «круглых» двузначных чисел

1

- выполнять сложение «круглых» двузначных чисел

- выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел

- называть разрядные слагаемые двузначных чисел.

-читать и сравнивать двузначные числа

Л.: Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

8

14.09.


Вычитание «круглых» двузначных чисел

1

9

15.09.


Десятки и единицы

1

10

17.09.


Краткая запись задачи

Проверочная работа

1

- выбирать «ключевые» слова; составлять краткую запись задачи;

- составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке;

- решать задачу в одно действие

11

18.09.


Килограмм

1

- определять массу предмета по весам в килограммах;

- отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»;

- устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.:- ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.:- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

12

21.09.


Килограмм. Сколько килограмм

Проверочная работа

1

13

22.09.


Учимся решать задачи

1

- выполнять краткую запись условия задачи;

- находить нужное арифметическое действие и решать задачу

- выполнять краткую запись условия задачи;

- находить нужное арифметическое действие и решать задачу

14

24.09.


Входная контрольная работа

1

-- решать простые арифметические задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20

- сравнивать числа

-изображать геометрические фигуры

3. Двузначные и однозначные числа (14 часов)

15

25.09.


Прямая бесконечна

1

-иметь представление о линии и прямой.

-распознавать и изображать на бумаге прямую линию

16

28.09.


Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1

- выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

17

29.09.


Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1

- выполнять сложение и вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

- решать задачи с опорой на краткую запись и схему

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:- владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

18

01.10.


Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

1

19

02.10.


Прямая и луч

1

- распознавать и изображать луч в тетради;

- отмечать луч на прямой;

- сравнивать признаки прямой и луча.

Иметь представление о луче как части прямой линии

20

05.10.


Прибавление к «круглому» числу двузначного

1

- прибавлять к «круглому» двузначному числу двузначное число.

- выполнять изученный прием сложения

-выполнять изученный прием вычитания

-дополнять двузначное числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

21

06.10.


Вычитание «круглого» числа из двузначного

1

22

08.10.


Дополнение до «круглого» числа

1

23

09.10.


Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

1

-выполнять прием сложения двузначного числа
и однозначного с переходом
через разряд

- выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого»

- выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного
с переходом через разряд

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- различать способ и результат действия.

П.:- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

24

12.10.


Вычитание однозначного числа из «круглого»

1

25

13.10.


Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1

26

15.10.


Угол. Какой угол меньше

1

- распознавать и сравнивать виды углов;

- строить углы в тетради;

- обозначать дугами углы многоугольника;

Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

27

16.10.


Прямой, острый и тупой углы

1

28

19.10.


Последовательность чисел. Углы многоугольника

1

4. Двузначные числа и действия над ними (12 часов)

29

20.10.


Разностное сравнение чисел

1

- выполнять разностное сравнение чисел;

- составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число;

- решать задачи, содержащие два вопроса

- находить, какое из двух чисел больше или меньше другого;

- дополнять условие задачи по известному требованию;

- составлять задачу по данному решению и ответу

- решать задачи на разностное сравнение;

- отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Л.:- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

30

22.10.


Задачи на разностное сравнение чисел

Проверочная работа

1

31

23.10.


Контрольная работа за 1 четверть

1

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

32

26.10.


Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Двузначное число больше однозначного

1

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

К.:- выполнять работу над ошибками;

33

27.10.


Сравнение двузначных чисел

1

- применять правило сравнения чисел;

- выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи

Р.:- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:- осознанно строить сообщения в устной и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К.:-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

34

29.10.


Прямоугольник и квадрат

1

- соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»;

- распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат

35

30.10.


Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд (ИКТ)

1

П.:- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

36

10.11.


Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

1

- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;

- решать задачи

37

12.11.


Десять десятков, или сотня

1

- образовывать число 100 из десятков

38

13.11.


Дециметр и метр

1

-измерять длину в дециметрах и метрах

-измерять массу в килограммах и центнерах

-измерять длину в сантиметрах и метрах

Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

39

16.11.


Килограмм и центнер

1

40

17.11.


Сантиметр и метр

Проверочная работа

1

5. Действие умножение (7 часов)

41

19.11.


Сумма и произведение. Знак •

1

-записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения

- составлять произведение и переходить от него к сумме;

- распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл

-вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

Л. : Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: - различать способ и результат действия.

П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

42

20.11.


Произведение и множители

1

43

23.11.


Значение произведения и умножение

Проверочная работа

1

44

24.11.


Перестановка множителей

1

- применять переместительный закон умножения

применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1- чертить ломаную линию;

- вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа

Л.: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

45

26.11.


Умножение числа 0 и на число 0

1

46

27.11.


Умножение числа 1 и на число 1

1

47

30.11.


Длина ломаной линии

1

6. Таблица умножения однозначных чисел (17 часов)

48

01.12.


Умножение числа 1 на однозначные числа

1

- выполнять умножение
на однозначное число

-выполнять умножение на 1.

-выполнять умножение
на однозначное число

-выполнять умножение на 2

Р.:- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

49

03.12.


Умножение числа 2 на однозначные числа

1

50

04.12.


Периметр многоугольника

1

- вычислять периметр многоугольника;

- вычислять периметр прямоугольника, используя формулу

П.:- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

51

07.12.


Периметр прямоугольника

1

52

08.12.


Умножение числа 3 на однозначные числа

1

-выполнять умножение
на однозначное число

-применять таблицу умножения на 3.

53

10.12.


Умножение числа 4 на однозначные числа

1

-выполнять умножение
на однозначное число

-применять таблицу умножения на 4.

54

11.12.


Умножение и сложение: порядок выполнения действий

1

- выполнять умножение на однозначное число;

- решать задачи

-применять таблицу умножения на 2,3, 4.

выполнять порядок действий: умножение и сложение

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

55

14.12.


Периметр квадрата

1

- вычислять периметр квадрата, используя формулу;

- выполнять умножение на однозначное число

Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

56

15.12.


Умножение числа 5 на однозначные числа

1

-выполнять умножение на однозначное число

-применять таблицу умножения на 2,3, 4,5.

-выполнять умножение на однозначное число

57

17.12.


Подготовка к контрольной работе

1

. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

58

18.12.


Контрольная работа за 2 четверть

1

59

21.12.


Умножение числа 6 на однозначные числа

1


-выполнять умножение на однозначное число

-применять таблицу умножения на 2,3, 4,5, 6, 7.

-выполнять умножение на однозначное число

Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.: - строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

60

22.12.


Умножение числа 7 на однозначные числа

1

61

24.12.


Умножение числа 8 на однозначные числа

1

- выполнять умножение на однозначное число;

- сложение и вычитание «круглых» сотен

-применять таблицу умножения на 2,3, 4,5,6,7,8. 9

Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.: - строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

62

25.12.


Умножение числа 9 на однозначные числа

1

63

11.01.


«Таблица умножения» однозначных чисел.

Проверочная работа

1

- выполнять умножение чисел;

- решать задачи

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

64

12.01.


Увеличение в несколько раз

1

7. Трехзначные числа (16 часов)

65

14.01.


Счет десятками и «круглое» число десятков

1

- записывать число 100

- читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями

- выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно - следственные связи, добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

66-67

15.01.

18.01.


Разряд сотен и название «круглых» сотен

2

68

19.10.


Сложение «круглых» сотен

1

69

21.01.


Вычитание «круглых» сотен

Проверочная работа «Сложение и вычитание «круглых» сотен»

1

70

22.01.


Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых

1

- записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Л.:- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.: - строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.: - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки

-выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел

71-72

25.01.

26.01.


Трехзначное число - сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

2

73

28.01.


Трехзначное число больше двузначного

1

74

29.01.


Сравнение трехзначных чисел

1

75

01.02.


Поупражняемся в вычислениях Проверочная работа «Сравнение трёхзначных чисел»

1

76

02.02.


Одно условие и несколько требований

1

-решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел

-анализировать условие задачи и дополнять его требованиями

- выполнять решение задачи по действиям с пояснением

- записывать решение составной задачи в виде числового выражения

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

77

04.02.


Введение дополнительных требований

1

78

05.02.


Запись решения задачи по действиям

1

79

08.02.


Запись решения задачи в виде одного выражения

1

80

09.02.


Поупражняемся в вычислениях

Проверочная работа «Решение задач по действиям и в виде одного выражения»

1

8. Сложение и вычитание столбиком (14 часов)

81

11.02.


Запись сложения в строчку и столбиком

1

-записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления

Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К.: - использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

82-83

12.02.

15.02.


Способ сложения столбиком

2

84

16.02.


Окружность и круг

1

- распознавать и изображать
на чертеже окружность и круг;

- выполнять построение с помощью циркуля

распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности

распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности

Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: -использовать речь для планирования

своей деятельности.

85

18.02.


Центр и радиус

1

86

19.02


Радиус и диаметр

1

87

22.02.


Вычитание суммы из суммы

1

- выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом

- выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

- записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления

Л.: -- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

88

24.02.


Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

89

25.02.


Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

1

90

26.02.


Запись вычитания в строчку и столбиком

1

91-93

29.02.

01.03.

03.03.


Способ вычитания столбиком

3

94

04.03.


Поупражняемся в вычислениях

1

95

07.03.


Проверочная работе по теме «Сложение и вычитание столбиком»

1

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

9. Уравнение (9 часов)

96

10.03.


Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

1

- выполнять вычисления в выражениях без скобок;

- определять порядок выполнения действий в числовом выражении

Л.:

-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- различать способ и результат действия.

П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

97

11.03.


Вычисления с помощью калькулятора

1

98

14.03.


Известное и неизвестное

1

- пользоваться математической терминологией

Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи

. - добывать новые знания: извлекать информацию,

представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

П.: - строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

99

15.03.


Числовое равенство и уравнение

1

- распознавать уравнения;

- составлять уравнения и числовые равенства

- извлекать корень уравнения.

-находить неизвестные компоненты арифметических действий

100

17.03.


Как найти неизвестное слагаемое

1

- применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого

101

18.03.


Как найти неизвестное вычитаемое

1

- применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого

102

21.03.


Как найти неизвестное уменьшаемое

1

- применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого

- решать составные и простые задачи

дополнять текст задачи

103

22.03.


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание столбиком. Уравнение»

1

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

104

24.03.


Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

10. Деление (13 часов)

105

04.04.


Распредели предметы поровну

1

- понимать смысл действия деления на равные части.

- распределять предметы поровну - записывать деление чисел;

- вычислять деление на основе практических действий

Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение

106

05.04.


Деление. Знак :

1

107

07.04.


Частное и его значение

1

- понимать понятия «частное чисел», «значение частного».

-вычислять значение частного по рисунку или схеме

108

08.04.


Делимое и делитель

1

- читать и записывать частные чисел по схеме;

- конструировать частные

Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

109

11.04.


Деление и вычитание

1

- вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого

110

12.04.


Деление и измерение

1

Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- применять способ подбора

- устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам

111

14.04.


Деление пополам и половина

1

112

15.04.


Деление на несколько равных частей и доля

1

- выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины

Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение

113

18.04.


Уменьшение в несколько раз

1

- уменьшать данную величину
в несколько раз;

- использовать сравнение величин

114

19.04.


Действия первой и второй ступеней

1

- определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней

115

21.04.


Поупражняемся в вычислениях

1

- решать составные задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

- выполнять умножение и деление однозначных чисел

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

116

22.04.


Контрольная работа по теме «Деление»

1

117

25.04.


Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

11. Время (12 часов)

118

26.04.


Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы

1

- отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?».

-иметь представление о работе песочных и солнечных часов отвечать на вопрос «Который час?»

-пользоваться понятиями «полдень», «полночь».

119

28.04.


Который час? Полдень и полночь

1

120

29.04.


Итоговая комплексная работа на основе единого текста

1

Л.: Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

121

03.05.


Циферблат и римские цифры

1

- использовать в речи понятия «циферблат», «римские цифры».

- определять время по часам; читать и записывать римские цифры

122

05.05.


Час и минута

1

- определять время по часам

123

06.05.


Откладываем равные отрезки

1

- откладывать равные отрезки
на числовом луче;

- использовать циркуль для геометрических построений

124

10.05.


Числа на числовом луче

1

125

12.05.


Натуральный ряд чисел

1

- строить натуральный ряд чисел на числовом луче

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

126

13.05.


Час и сутки

1

определять время по часам; соотносить час и сутки

- соотносить сутки и неделю

- определять время по часам;

- соотносить сутки и месяц

- соотносить месяц и год

- соотносить год и век;

- пользоваться различными видами календарей

127

16.05.


Сутки и неделя.

Сутки и месяц

1

128

17.05.


Месяц и год. Календарь

1

129

19.05.


Год и век

1

130

20.05.


Контрольная работа «Проверка изученного за год»

1

Л.: Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

12. Обратная задача (8 часов)

131

23.05.


Данные и искомое

1

- выделять условие и требование в арифметической задаче

- выполнять проверку решения задачи;

- составлять и решать обратные задачи

- выполнять проверку решения обратной задачи

- выполнять решение задачи с помощью уравнения

Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

132

24.05.


Обратная задача

1

133

26.05.


Обратная задача и проверка решения данной задачи

1

134

27.05.


Запись решения задачи в виде уравнения

1

135

30.05.


Вычисляем значения выражений

1

- вычислять значение числовых выражений;

- использовать свойства изученных арифметических действий

- решать составные задачи
и выполнять проверку решения

Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

136

31.05.


Решаем задачи и делаем проверку

1

Итого:

136 часов




















Материально - техническое обеспечение

п/п

Наименование объекта материально - технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Библиотечный фонд

1.



2.




3.



4.



5.



6.




7.





8.



9.






10


11



12



Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1, 2. - М.: Академкнига/Учебник, 2014

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2. - М.: Академкнига/Учебник, 2014

Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 2 класс. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2014

Чекин А.Л. Математика: 2 класс: методическое пособие для учителя. - М. : Академкнига/Учебник, 2012

Чуракова Р.Г. Математика: 2 класс. Тетрадь для проверочных работ.- М.: Академкнига/Учебник, 2014

Чуракова Р.Г., Чуракова Н.А., Ямшинина С.Н. Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 2 класс. - М.: Академкнига/Учебник, 2014

Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009.- 23с.- (Стандарты второго поколения)

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя /[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.- 151с. - (Стандарты второго поколения).

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний [Текст]. В 2 ч. Ч. 1./[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 215с. - (Стандарты второго поколения).

Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с. - (Стандарты второго поколения).

Программы по учебным предметам. Примерный учебный план: 1-4 кл.: в 3 ч./Сост. Р.Г.Чуракова - 2-е изд., испр. - М.: Академкнига/Учебник, 2013. - Ч.1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки РФ.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. - (Стандарты второго поколения)

К

К


Д



Д



К



К




Д





Д






Д






Д




Д




Д



Печатные пособия

Таблицы по математике (1 - 4 классы)

Учебно - наглядное пособие «Весёлая математика» для начальной школы

Игровой материал к урокам математики

Д

Д

Д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1.




2.





3.

Электронное приложение к методическому пособию Р.Г.Чураковой, Н.А.Чураковой, С.Н.Ямшининой «Итоговая комплексная работа». - М.: Академкнига/Учебник, 2013.

ЭОР из ЕК ЦОР

school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

school-collection.edu- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы / standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

Д




Д





Д



Технические средства обеспечения

1.


2.


3.


4.


5.


Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Экспозиционный экран.

Интерактивная доска

Ноутбук

Мультимедийный проектор

Д


Д


Д


Д


Д







Литература

Для учителя

Для ученика

1. Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1, 2. - М.: Академкнига/Учебник, 2014

2.Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2. - М.: Академкнига/Учебник, 2014

3.Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 2 класс. В 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2014

4.Чекин А.Л. Математика: 2 класс: методическое пособие для учителя. - М. : Академкнига/Учебник, 2012

5.Чуракова Р.Г. Математика: 2 класс. Тетрадь для проверочных работ.- М.: Академкнига/Учебник, 2014

6.Чуракова Р.Г., Чуракова Н.А., Ямшинина С.Н. Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 2 класс. - М.: Академкнига/Учебник, 2014

7.Р.Г.Чуракова, Н.А.Чуракова, С.Н.Ямшинина, Итоговая комплексная работа (методические указания по организации и проведению). 2 класс (с электронным приложением). - М.: Академкнига/Учебник, 2014.

8.Программы по учебным предметам. Примерный учебный план: 1-4 кл.: в 3 ч./Сост. Р.Г.Чуракова - 2-е изд., испр. - М.: Академкнига/Учебник, 2013. - Ч.1

9. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний [Текст]. В 2 ч. Ч. 1./[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 215с. - (Стандарты второго поколения).

10.Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с. - (Стандарты второго поколения).

11.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. - (Стандарты второго поколения).

1. Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1, 2. - М.: Академкнига/Учебник, 2014

2.Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2. - М.: Академкнига/Учебник, 2014

3. Чуракова Р.Г. Математика: 2 класс. Тетрадь для проверочных работ.- М.: Академкнига/Учебник, 2014

4.Р.Г.Чуракова, Н.А.Чуракова, С.Н.Ямшинина, Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 2 класс. - М.: Академкнига/Учебник, 2014.


КРИТЕРИИ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работа для текущего контроля состояла из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить периметр прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

"2" - 5 и более ошибок.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 -2 ошибки;

"3" - 3 -4 ошибки.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

"2" - 5 и более ошибок.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

-неправильный ответ на поставленный вопрос;

-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

-медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

-неправильное произношение математических терминов.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки)

Ошибки:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;

-неправильный выбор действий, операций;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);

-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

-наличие записи действий;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа.






















28

© 2010-2022